Наталья Голдобина
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
«С праздником, любимый город»(01.09-05.09)
Знакомить с историей возникновения и символами города;
способствовать формированию представлений о предприятиях города и людях, живших и работавших в Старом Осколе;
расширять знания детей о достопримечательностях родного города;
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе» размещена в разделах
поощрять стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.);
воспитывать любовь к своему родному городу, чувства гордости за знаменитых земляков.
Итоговое мероприятие-Акция по преобразованию родного города «Мусоринка»
«Зачем нужно знать и точно соблюдать ПДД»(08.09-12.09)
Расширять знания о Правилах дорожного движения; развивать мышление, зрительное внимание; воспитывать умение применять правила в различных жизненных ситуациях.
Итоговое мероприятие-Музыкальное развлечение «Школа светофорных наук»
«Дружат дети на планете»15.09-19.09)
формировать первичные ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми, умения устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками;
формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов;
закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни;
воспитывать чувство гордости за нашу Родину – Великую страну Россию;
воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей
Итоговое мероприятие-Игра-путешествие «Дружат дети всей Земли»
«Мой любимый детский сад»(22.09-26.09)
Расширять представления детей о дружбе, жизни в детском саду;
способствовать формированию представлений о профессиях в детском саду, помещениях детского сада;
воспитать уважение к людям умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им;
продолжать знакомить детей с историей детского сада, сотрудниками, имеющими большой стаж работы и почетные звания и награды;
воспитывать чувства сострадания и милосердия.
Итоговое мероприятие-Спортивные соревнования «Мой любимый стадион»
«Осень в гости к нам пришла»(29.09-03.10)
Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе;
продолжать наблюдать за жизнью растений, уточнять представления в зависимости роста растений от условий;
развивать умения любоваться красотой осенней природы;
воспитывать интерес и любовь к природе;
способствовать формированию позиции помощника и защитника живой природы;
продолжать знакомить с трудом людей по сбору овощей, фруктов в садах и огородах, с работой на полях;
воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
Итоговое мероприятие-Выставка творческих работ «Осенняя пора, очей очарованье»
«Что нам осень подарила?»(06.10-10.10)
Закреплять представления о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах;
формировать представление детей о том, что постепенное замирание жизни вызвано похолоданием, недостатком тепла, света; отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов;
воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
Итоговое мероприятие-Музыкальное развлечение «Здравствуй, осень золотая!»
«Мир вокруг нас»(животный и растительный мир) (13.10-17.10)
Расширять и углублять представления детей о животных и растениях разных материков;
систематизировать знания детей об умении животных и растений приспосабливаться к среде обитания; различить и назвать домашних животных и их детенышей, уточнять представления детей об их повадках, условиях жизни, о профессиях людей, которые ухаживают за домашними животными, птицами, какую пользу приносят в хозяйстве);
развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи; учить различать деревья, растения по коре, расположению ветвей, листьям, цветам, плодам и называть некоторые деревья, кустарники, травянистые растения, комнатные растения; учить различать и называть некоторых птиц, насекомых, видов рыбы и земноводных; способствовать умению детей по внешнему виду животного определять место обитания; расширять кругозор детей, воспитывать любознательность;
воспитывать бережное отношение к животным.
Итоговое мероприятие-Викторина «В мире природы»
«Знакомьтесь, улица!» (20.10-24.10)
Уточнять представление об улице, ее особенностях (умение находить сходства и различия между улицей и дорогой); развивать память, речь, внимание, наблюдательность; воспитывать навык правильного поведения на улице.
Итоговое мероприятие-Физкультурный досуг «Путешествие Колобка»
«Страна, в которой я живу» (27.10-31.10)
Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; углублять и уточнять представления о Родине; поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения;
закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;
расширять представления о Москве - главном городе, столице России;
воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Способствовать формированию первичных ценностных представлений о России как многонациональной, но единой стране;
расширить представления детей о национальных праздниках;
воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;
развивать умение детей в продуктивной и других видах детской деятельности;
вовлечь родителей в активное сотрудничество
Итоговое мероприятие-Познавательно-исследовательская деятельность «Страна, в которой я живу»
«Неделя здоровья»(03.11-07.11)
Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни;
создавать положительный эмоциональный настрой;
расширять представления детей о закаливании;
формировать представления об активном отдыхе;
воспитывать любовь к спорту, физическим упражнениям, чувство гордости за наших российских спортсменов;
развивать смелость, силу, ловкость, внимательность и любознательность.
Итоговое мероприятие-Спортивный праздник «Знакомьтесь, веселые скакалки!»
«Где можно и где нельзя играть»(10.11-14.11)
Закреплять знания о правилах дисциплинированного поведения в общественных местах, уметь предвидеть опасность;
развивать активную речь;
привлечь детей и родителей к изготовлению
поделок из различных материалов;
воспитывать наблюдательность, осторожность
Итоговое мероприятие-Игра с макетом «Кто лучше знает правила дорожного движения»
«Я и мои права» (Конвенция о правах ребенка(17.11-21.11)
Познакомить детей дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка через игру;
развивать правовое мировоззрение и нравственное представление;
воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям;
формировать представления детей о том, что у каждого должен быть свой дом, в котором все должны жить дружно;
подвести детей к пониманию того, что у каждого человека есть свое имя и его имя может звучать по-разному;
продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни (каменные и деревянные дома);
развивать умение работать коллективно;
поощрять самостоятельность, дружелюбие
Итоговое мероприятие-Музыкальная игровая программа «Познакомьтесь, это я, это все мои друзья!»
«День матери» (24.11-28.11) Обобщать знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
побуждать детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;
воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста; воспитывать уважение к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей
Итоговое мероприятие-Праздник «День Матери»
«Зимушка-зима»(01.12—05.12)
Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе;
формировать представления о безопасном поведении людей зимой;
развивать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности с водой и снегом;
воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать её красоту.
Итоговое мероприятие-Музыкальная викторина «Забавы зимушки-зимы»
«Дорога без опасностей» (08.12-12.12)
Продолжать знакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге и соответствующими мерами предосторожности; развивать умение ориентироваться в окружающем мире; воспитывать чуткость, сосредоточенность, умение оказать помощь товарищу;
Итоговое мероприятие-Экскурсия к перекрестку «Городской транспорт»
«Зимовье зверей, зимующие птицы» (15.12-19.12)
Формировать представление о жизни животных и птиц, их приспособленности к зимнему периоду; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды, роли человека в их жизни;
способствовать умение отыскивать причины изменений в жизни животных и птиц, в условиях их обитания;
закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки;
вызвать интерес к жизни животных и птиц;
формировать навыки экологически безопасного поведения;
воспитывать желание помогать животным и птицам в трудное для них время
Итоговое мероприятие-Физкультурный досуг по сказке «Теремок»
«К нам приходит Новый год» (22.12-31.12)
Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении;
воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности; закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке;
поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками;
привлечь детей и родителей к изготовлению необычных украшений для украшения группы;
продолжать знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах. Итоговое мероприятие-Новогодний праздник «Новый год у ворот»
«Рождественские чудеса»(12.01-16.01)
Продолжать знакомить детей с художественными произведениями о зиме и традициях празднования Рождества (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы);
приобщить ребенка к восстановлениям традиций русского народа;
способствовать становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения православных праздников;
познакомить детей с историей возникновения праздника Рождества Христова;
воспитывать у детей чувства причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием;
воспитывать у детей доброту, милосердие, сострадание ко всему живому на земле. Итоговое мероприятие-Музыкальные рождественские встречи «Зимние узоры»
«Зимние забавы»(девочки и мальчики) (19.01-23.01)
Расширять представления детей о зиме;
развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;
способствовать умению вести сезонные наблюдения;
продолжать знакомить с зимними видами спорта.
Итоговое мероприятие-Спортивное развлечение «Снежное королевство»
«Мы - пешеходы» (26.01-30.01)
Продолжать знакомить с правилами пешеходов, с видами пешеходных переходов;
развивать умение ориентироваться в пространстве;
воспитывать культуру поведения на дороге
Итоговое мероприятие-Сооружение снежных построек «Зимняя сказка по ПДД» (совместно с родителями)
«Город воинской славы»(02.02-06.02)
Расширять знания о войне, мужестве воинов и юных героев наших земляков годы Великой Отечественной войны;
познакомить с пословицами и поговорками о войне, с военной терминологией;
расширить представления о нашем городе, как городе Воинской славы;
продолжать знакомить с памятниками Боевой славы родного города;
привлечь к активному участию в сборе фактов из жизни старших членов семьи : прадедушек, прабабушек, участников ВОВ, их фронтовых и трудовых подвигах;
способствовать привитию таких важных понятий, как долг перед Родиной, любовь к Отечеству.
Итоговое мероприятие-Презентация «Старый Оскол-город Воинской славы»
«Транспорт»(09.02-13.02)
Продолжать знакомить с историей автомобиля;
уточнить представления об особенностях
передвижения разного транспорта;
развивать мелкую моторику рук, речевую
активность;
воспитывать дисциплинированность.
Итоговое мероприятие-Музыкальный досуг «Веселые путешественники»
«Защитники Отечества» (16.02-20.02)
Расширять представления детей о Российской армии;
закреплять знания детей о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы;
продолжать знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой;
формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;
воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Итоговое мероприятие-Спортивный досуг «Хочется мальчишкам в армии служить»
«Мир профессий» (23.02-27.02)
Способствовать формированию представления о том, что такое профессия;
продолжать знакомить детей с конкретными профессиями, устанавливать связь между ними;
способствовать развитию самостоятельности мышления и выбора;
воспитывать уважение к людям труда;
Итоговое мероприятие-Оформление альбома «Профессии родителей»
«Международный Женский день»(02.03-06.03)
Формировать представления о празднике 8 марта, о профессиях мам и бабушек;
развивать понимание разнообразных ролей, выполняемых взрослыми;
воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке;
воспитывать уважение к воспитателям;
воспитывать у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам;
привлечь детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям;
воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям;
формировать потребность радовать близких добрыми делами
Итоговое мероприятие-Праздник «Поздравляем милых мам!»
«Правила поведения в транспорте»(09.03-13.03)
Продолжать знакомить с правилами этичного и безопасного поведения в транспорте;
развивать речевую активность;
воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения.
Итоговое мероприятие-Инсценирование ситуаций «Это надо знать»
«Весна пришла» (16.03-20.03)
Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;
способствовать умению устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему тает снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т. д.);
продолжать знакомить с фольклорными произведениями о весне (загадки, заклички);
формировать и обобщать представления о труде взрослых в весенний период, об одежде взрослых и детей;
воспитывать умение видеть красоту природы, любоваться прелестью родного края. Итоговое мероприятие-Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие по весеннему лесу»
«Неделя детской книги» (23.03-27.03)
Способствовать формированию коммуникативных навыков;
развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний;
знакомить с авторами, произведениями писателей и поэтов;
развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе;
пополнять литературный багаж детей сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками; продолжать знакомить с иллюстрациями известных художников;
закреплять умения использовать средства выразительности.
воспитывать бережное отношение к книге; воспитывать культуру юного читателя, актуализацию важности участия родителей в формировании книжной культуры детей;
создавать условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность
воспитанников.
Итоговое мероприятие-Экскурсия в школьную библиотеку
«Наш верный помощник светофор»(30.03-03.04)
Продолжать расширить представление о светофоре;
развивать зрительную память;
воспитывать внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Итоговое мероприятие-Познавательная музыкальная программа «История про тех, кто живет рядом»
«Космические просторы»(06.04-10.04)
Знакомить детей с людьми мужественных профессий - космонавты;
расширить представление о космосе, космических летательных аппаратах и первых покорителях космоса (Ю. А. Гагарин, В. Н. Терешкова и др.);
формировать у детей представление о Земле, космосе, мировом океане и его обитателях;
развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды;
формировать представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению;
формировать позицию помощника и защитника живой природы.
Итоговое мероприятие-Создание макета для творческой игры «Лунная поверхность»
«Народная культура и традиции» (13.04-17.04)
Знакомить детей с традиционными русскими народными праздниками, развивать понимание их названий;
прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры;
развивать личность ребенка, формировать его духовный мир;
воспитывать интерес к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства.
Итоговое мероприятие-Спортивное развлечение «Ярмарка народных игр»
«Весенние волшебства»(20.04-24.04)
Формировать разнообразные художественно-эстетические способности (художественный вкус, эстетическую оценку, эстетические суждения и положительное отношение к окружающему искусству, к художественной деятельности) через обогащение индивидуального опыта, развитие воображения;• создавать условия для исследовательской деятельности дошкольников направленной на развитие творческих способностей дошкольников;
формировать положительные эмоции, радости от общения с музыкой, красками, стихами, друг с другом;
развивать эстетический вкус, творческое мышление;
формировать навыки перевоплощения, эмоциональное раскрепощение;
поддерживать атмосферу заинтересованности, поиска, творческих решений
Итоговое мероприятие-Выставка творческих работ «Весенние краски»
«9 мая - День Победы»(27.04-08.05)
Расширять знания детей о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне;
знакомить детей с памятниками героям Великой Отечественной войны;
воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к ветеранам войны.
развивать патриотическое воспитание; воспитывать любовь к Родине;
формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы;
воспитывать уважение к ветеранам войны.
Итоговое мероприятие-Музыкальная литературная композиция «Мы славим подвиг наших дедов»
«Наши друзья -дорожные знаки»(11.05-15.05)
Продолжать знакомить с дорожными знаками и их значением в жизни человека;
развивать логическое и ассоциативное мышление;
воспитывать дисциплинированность.
Кукольный спектакль «По дороге к Мухе-Цокотухе»
«Мир технических чудес»(опыты и эксперименты(18.05-22.05)
Активизировать творчество, познавательные и интеллектуальные способности детей;
развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира;
закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между свойствами и качествами материала и способом использования;
расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
расширять представление об использовании человеком факторов природной среды;
формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;
развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру
Итоговое мероприятие-Создание картотеки опытов и экспериментов для исследовательской деятельности
«Друзья спорта»(25.05-29.05)
Расширять у детей представления о разных видах спорта;
создать положительный эмоциональный настрой;
воспитывать любовь к спорту;
воспитывать чувство гордости за наших российских спортсменов;
способствовать умению детей быть смелыми, сильными, ловкими, внимательными и любознательными.
Итоговое мероприятие-Физкультурный досуг «Веселые городки»