МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе

Наталья Голдобина
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе

«С праздником, любимый город»(01.09-05.09)

Знакомить с историей возникновения и символами города;

способствовать формированию представлений о предприятиях города и людях, живших и работавших в Старом Осколе;

расширять знания детей о достопримечательностях родного города;

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе» размещена в разделах

поощрять стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.);

воспитывать любовь к своему родному городу, чувства гордости за знаменитых земляков.

Итоговое мероприятие-Акция по преобразованию родного города «Мусоринка»

«Зачем нужно знать и точно соблюдать ПДД»(08.09-12.09)

Расширять знания о Правилах дорожного движения; развивать мышление, зрительное внимание; воспитывать умение применять правила в различных жизненных ситуациях.

Итоговое мероприятие-Музыкальное развлечение «Школа светофорных наук»

«Дружат дети на планете»15.09-19.09)

формировать первичные ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми, умения устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками;

формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов;

закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни;

воспитывать чувство гордости за нашу Родину – Великую страну Россию;

воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей

Итоговое мероприятие-Игра-путешествие «Дружат дети всей Земли»

«Мой любимый детский сад»(22.09-26.09)

Расширять представления детей о дружбе, жизни в детском саду;

способствовать формированию представлений о профессиях в детском саду, помещениях детского сада;

воспитать уважение к людям умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им;

продолжать знакомить детей с историей детского сада, сотрудниками, имеющими большой стаж работы и почетные звания и награды;

воспитывать чувства сострадания и милосердия.

Итоговое мероприятие-Спортивные соревнования «Мой любимый стадион»

«Осень в гости к нам пришла»(29.09-03.10)

Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе;

продолжать наблюдать за жизнью растений, уточнять представления в зависимости роста растений от условий;

развивать умения любоваться красотой осенней природы;

воспитывать интерес и любовь к природе;

способствовать формированию позиции помощника и защитника живой природы;

продолжать знакомить с трудом людей по сбору овощей, фруктов в садах и огородах, с работой на полях;

воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Итоговое мероприятие-Выставка творческих работ «Осенняя пора, очей очарованье»

«Что нам осень подарила?»(06.10-10.10)

Закреплять представления о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах;

формировать представление детей о том, что постепенное замирание жизни вызвано похолоданием, недостатком тепла, света; отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов;

воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Итоговое мероприятие-Музыкальное развлечение «Здравствуй, осень золотая!»

«Мир вокруг нас»(животный и растительный мир) (13.10-17.10)

Расширять и углублять представления детей о животных и растениях разных материков;

систематизировать знания детей об умении животных и растений приспосабливаться к среде обитания; различить и назвать домашних животных и их детенышей, уточнять представления детей об их повадках, условиях жизни, о профессиях людей, которые ухаживают за домашними животными, птицами, какую пользу приносят в хозяйстве);

развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи; учить различать деревья, растения по коре, расположению ветвей, листьям, цветам, плодам и называть некоторые деревья, кустарники, травянистые растения, комнатные растения; учить различать и называть некоторых птиц, насекомых, видов рыбы и земноводных; способствовать умению детей по внешнему виду животного определять место обитания; расширять кругозор детей, воспитывать любознательность;

воспитывать бережное отношение к животным.

Итоговое мероприятие-Викторина «В мире природы»

«Знакомьтесь, улица!» (20.10-24.10)

Уточнять представление об улице, ее особенностях (умение находить сходства и различия между улицей и дорогой); развивать память, речь, внимание, наблюдательность; воспитывать навык правильного поведения на улице.

Итоговое мероприятие-Физкультурный досуг «Путешествие Колобка»

«Страна, в которой я живу» (27.10-31.10)

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; углублять и уточнять представления о Родине; поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения;

закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

расширять представления о Москве - главном городе, столице России;

воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Способствовать формированию первичных ценностных представлений о России как многонациональной, но единой стране;

расширить представления детей о национальных праздниках;

воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;

развивать умение детей в продуктивной и других видах детской деятельности;

вовлечь родителей в активное сотрудничество

Итоговое мероприятие-Познавательно-исследовательская деятельность «Страна, в которой я живу»

«Неделя здоровья»(03.11-07.11)

Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни;

создавать положительный эмоциональный настрой;

расширять представления детей о закаливании;

формировать представления об активном отдыхе;

воспитывать любовь к спорту, физическим упражнениям, чувство гордости за наших российских спортсменов;

развивать смелость, силу, ловкость, внимательность и любознательность.

Итоговое мероприятие-Спортивный праздник «Знакомьтесь, веселые скакалки!»

«Где можно и где нельзя играть»(10.11-14.11)

Закреплять знания о правилах дисциплинированного поведения в общественных местах, уметь предвидеть опасность;

развивать активную речь;

привлечь детей и родителей к изготовлению

поделок из различных материалов;

воспитывать наблюдательность, осторожность

Итоговое мероприятие-Игра с макетом «Кто лучше знает правила дорожного движения»

«Я и мои права» (Конвенция о правах ребенка(17.11-21.11)

Познакомить детей дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка через игру;

развивать правовое мировоззрение и нравственное представление;

воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям;

формировать представления детей о том, что у каждого должен быть свой дом, в котором все должны жить дружно;

подвести детей к пониманию того, что у каждого человека есть свое имя и его имя может звучать по-разному;

продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни (каменные и деревянные дома);

развивать умение работать коллективно;

поощрять самостоятельность, дружелюбие

Итоговое мероприятие-Музыкальная игровая программа «Познакомьтесь, это я, это все мои друзья!»

«День матери» (24.11-28.11) Обобщать знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

побуждать детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;

воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста; воспитывать уважение к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей

Итоговое мероприятие-Праздник «День Матери»

«Зимушка-зима»(01.12—05.12)

Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе;

формировать представления о безопасном поведении людей зимой;

развивать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности с водой и снегом;

воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать её красоту.

Итоговое мероприятие-Музыкальная викторина «Забавы зимушки-зимы»

«Дорога без опасностей» (08.12-12.12)

Продолжать знакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге и соответствующими мерами предосторожности; развивать умение ориентироваться в окружающем мире; воспитывать чуткость, сосредоточенность, умение оказать помощь товарищу;

Итоговое мероприятие-Экскурсия к перекрестку «Городской транспорт»

«Зимовье зверей, зимующие птицы» (15.12-19.12)

Формировать представление о жизни животных и птиц, их приспособленности к зимнему периоду; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды, роли человека в их жизни;

способствовать умение отыскивать причины изменений в жизни животных и птиц, в условиях их обитания;

закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки;

вызвать интерес к жизни животных и птиц;

формировать навыки экологически безопасного поведения;

воспитывать желание помогать животным и птицам в трудное для них время

Итоговое мероприятие-Физкультурный досуг по сказке «Теремок»

«К нам приходит Новый год» (22.12-31.12)

Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении;

воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности; закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке;

поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками;

привлечь детей и родителей к изготовлению необычных украшений для украшения группы;

продолжать знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах. Итоговое мероприятие-Новогодний праздник «Новый год у ворот»

«Рождественские чудеса»(12.01-16.01)

Продолжать знакомить детей с художественными произведениями о зиме и традициях празднования Рождества (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы);

приобщить ребенка к восстановлениям традиций русского народа;

способствовать становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения православных праздников;

познакомить детей с историей возникновения праздника Рождества Христова;

воспитывать у детей чувства причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием;

воспитывать у детей доброту, милосердие, сострадание ко всему живому на земле. Итоговое мероприятие-Музыкальные рождественские встречи «Зимние узоры»

«Зимние забавы»(девочки и мальчики) (19.01-23.01)

Расширять представления детей о зиме;

развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;

способствовать умению вести сезонные наблюдения;

продолжать знакомить с зимними видами спорта.

Итоговое мероприятие-Спортивное развлечение «Снежное королевство»

«Мы - пешеходы» (26.01-30.01)

Продолжать знакомить с правилами пешеходов, с видами пешеходных переходов;

развивать умение ориентироваться в пространстве;

воспитывать культуру поведения на дороге

Итоговое мероприятие-Сооружение снежных построек «Зимняя сказка по ПДД» (совместно с родителями)

«Город воинской славы»(02.02-06.02)

Расширять знания о войне, мужестве воинов и юных героев наших земляков годы Великой Отечественной войны;

познакомить с пословицами и поговорками о войне, с военной терминологией;

расширить представления о нашем городе, как городе Воинской славы;

продолжать знакомить с памятниками Боевой славы родного города;

привлечь к активному участию в сборе фактов из жизни старших членов семьи : прадедушек, прабабушек, участников ВОВ, их фронтовых и трудовых подвигах;

способствовать привитию таких важных понятий, как долг перед Родиной, любовь к Отечеству.

Итоговое мероприятие-Презентация «Старый Оскол-город Воинской славы»

«Транспорт»(09.02-13.02)

Продолжать знакомить с историей автомобиля;

уточнить представления об особенностях

передвижения разного транспорта;

развивать мелкую моторику рук, речевую

активность;

воспитывать дисциплинированность.

Итоговое мероприятие-Музыкальный досуг «Веселые путешественники»

«Защитники Отечества» (16.02-20.02)

Расширять представления детей о Российской армии;

закреплять знания детей о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы;

продолжать знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой;

формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;

воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Итоговое мероприятие-Спортивный досуг «Хочется мальчишкам в армии служить»

«Мир профессий» (23.02-27.02)

Способствовать формированию представления о том, что такое профессия;

продолжать знакомить детей с конкретными профессиями, устанавливать связь между ними;

способствовать развитию самостоятельности мышления и выбора;

воспитывать уважение к людям труда;

Итоговое мероприятие-Оформление альбома «Профессии родителей»

«Международный Женский день»(02.03-06.03)

Формировать представления о празднике 8 марта, о профессиях мам и бабушек;

развивать понимание разнообразных ролей, выполняемых взрослыми;

воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке;

воспитывать уважение к воспитателям;

воспитывать у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам;

привлечь детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям;

воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям;

формировать потребность радовать близких добрыми делами

Итоговое мероприятие-Праздник «Поздравляем милых мам!»

«Правила поведения в транспорте»(09.03-13.03)

Продолжать знакомить с правилами этичного и безопасного поведения в транспорте;

развивать речевую активность;

воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения.

Итоговое мероприятие-Инсценирование ситуаций «Это надо знать»

«Весна пришла» (16.03-20.03)

Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;

способствовать умению устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему тает снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т. д.);

продолжать знакомить с фольклорными произведениями о весне (загадки, заклички);

формировать и обобщать представления о труде взрослых в весенний период, об одежде взрослых и детей;

воспитывать умение видеть красоту природы, любоваться прелестью родного края. Итоговое мероприятие-Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие по весеннему лесу»

«Неделя детской книги» (23.03-27.03)

Способствовать формированию коммуникативных навыков;

развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний;

знакомить с авторами, произведениями писателей и поэтов;

развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе;

пополнять литературный багаж детей сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками; продолжать знакомить с иллюстрациями известных художников;

закреплять умения использовать средства выразительности.

воспитывать бережное отношение к книге; воспитывать культуру юного читателя, актуализацию важности участия родителей в формировании книжной культуры детей;

создавать условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность

воспитанников.

Итоговое мероприятие-Экскурсия в школьную библиотеку

«Наш верный помощник светофор»(30.03-03.04)

Продолжать расширить представление о светофоре;

развивать зрительную память;

воспитывать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Итоговое мероприятие-Познавательная музыкальная программа «История про тех, кто живет рядом»

«Космические просторы»(06.04-10.04)

Знакомить детей с людьми мужественных профессий - космонавты;

расширить представление о космосе, космических летательных аппаратах и первых покорителях космоса (Ю. А. Гагарин, В. Н. Терешкова и др.);

формировать у детей представление о Земле, космосе, мировом океане и его обитателях;

развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды;

формировать представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению;

формировать позицию помощника и защитника живой природы.

Итоговое мероприятие-Создание макета для творческой игры «Лунная поверхность»

«Народная культура и традиции» (13.04-17.04)

Знакомить детей с традиционными русскими народными праздниками, развивать понимание их названий;

прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры;

развивать личность ребенка, формировать его духовный мир;

воспитывать интерес к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства.

Итоговое мероприятие-Спортивное развлечение «Ярмарка народных игр»

«Весенние волшебства»(20.04-24.04)

Формировать разнообразные художественно-эстетические способности (художественный вкус, эстетическую оценку, эстетические суждения и положительное отношение к окружающему искусству, к художественной деятельности) через обогащение индивидуального опыта, развитие воображения;• создавать условия для исследовательской деятельности дошкольников направленной на развитие творческих способностей дошкольников;

формировать положительные эмоции, радости от общения с музыкой, красками, стихами, друг с другом;

развивать эстетический вкус, творческое мышление;

формировать навыки перевоплощения, эмоциональное раскрепощение;

поддерживать атмосферу заинтересованности, поиска, творческих решений

Итоговое мероприятие-Выставка творческих работ «Весенние краски»

«9 мая - День Победы»(27.04-08.05)

Расширять знания детей о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне;

знакомить детей с памятниками героям Великой Отечественной войны;

воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к ветеранам войны.

развивать патриотическое воспитание; воспитывать любовь к Родине;

формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы;

воспитывать уважение к ветеранам войны.

Итоговое мероприятие-Музыкальная литературная композиция «Мы славим подвиг наших дедов»

«Наши друзья -дорожные знаки»(11.05-15.05)

Продолжать знакомить с дорожными знаками и их значением в жизни человека;

развивать логическое и ассоциативное мышление;

воспитывать дисциплинированность.

Кукольный спектакль «По дороге к Мухе-Цокотухе»

«Мир технических чудес»(опыты и эксперименты(18.05-22.05)

Активизировать творчество, познавательные и интеллектуальные способности детей;

развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира;

закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между свойствами и качествами материала и способом использования;

расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

расширять представление об использовании человеком факторов природной среды;

формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;

развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру

Итоговое мероприятие-Создание картотеки опытов и экспериментов для исследовательской деятельности

«Друзья спорта»(25.05-29.05)

Расширять у детей представления о разных видах спорта;

создать положительный эмоциональный настрой;

воспитывать любовь к спорту;

воспитывать чувство гордости за наших российских спортсменов;

способствовать умению детей быть смелыми, сильными, ловкими, внимательными и любознательными.

Итоговое мероприятие-Физкультурный досуг «Веселые городки»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование кружка «Умелые ручки» для старшей группы на 2015–2016 учебный год Месяц Неделя Дата занятия Вид деятельности Название занятия Задачи занятия СЕНТЯБРЬ 1 4.09 2015г. Рисование предметное по замыслу с элементами.

Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе. III период Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе. III период Март – 1-ая неделя Семья.

Комплексно-тематическое планирование по средней группе Комплексно-тематическое планирование в средней группе №3 МДОУ «Детский сад №88» в соответствии с ФГОС на 2015-2016 учебный год Срок реализации.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группеКомплексно-тематическое планирование в подготовительной группе КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ воспитатель подготовительной группы-Егорова И. И. Цель: расширить представление.

Комплексно тематическое планирование в старшей группе. Образовательная область «Развитие речи» «Развитие речи» Тема недели НОД (тема) Цели (программное содержание) НОД Оборудование и материалы Организованная образовательная деятельность.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Масленица» Развернутое комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Масленица» Цель: Знакомить детей с русскими праздниками, приобщать.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Международный женский день» Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Международный женский день» Цель: Воспитание бережного и чуткого отношения.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Весна» Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Весна» Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Зима Тема Развернутое содержание работы Форма организации Зимушка-краса. Новогодний праздник (зимние приметы, зимние забавы, зимующие птицы,.

Развернутое комплексно тематическое планирование старшей группы «Мой город, моя страна» Сентябрь. IV нед Цели:. Расширение представлений о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
Опубликовано: 17 октября 2016 в 22:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Голдобина (УИ 472860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД