Лучший педагог года

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на октябрь с детьми 5–6 лет

Елена Нестерова
Комплексно — тематическое планирование по рисованию на октябрь с детьми 5–6 лет

Октябрь

Животный мир

Рисование «Винни – Пух и все-все-все»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая.

Цели: Закрепить умение изображать фигуру медведя, его характерные особенности. Отражать в рисунке отдельные эпизоды сказки. Вызвать любовь к забавному медвежонку Винни- Пуху, желание его изобразить. Использовать изобразительные материалы на выбор для создания выразительного образа.

Публикация «Комплексно — тематическое планирование по рисованию на октябрь с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

Планируемые результаты: Умеет изображать фигуру медведя, его характерные особенности. Отражает в рисунке отдельные эпизоды сказки. Проявляет любовь к забавному медвежонку Винни - Пуху, желание его изобразить. Использует изобразительные материалы на выбор для создания выразительного образа. Передает настроение персонажей. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель, мелки, уголь, сангина)

Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие.

Материал: листы бумаги, цветные карандаши, восковые мелки, акварель, сангина. Иллюстрации к книге А. Милна «Винни – Пух и все-все- все»

Предварительная работа: просмотр мультфильма о Винни-Пухе, прослушивание песенок Винни- Пуха в грамзаписи. Инсценирование детьми отдельных эпизодов сказки. Показ, как рисовать сангиной.

Индивидуальная работа:

- при закрашивании восковым мелком держать его наклонно к бумаге по длине мелка, ладонь повертывается к бумаге

- отрабатывать навык сохранения направленности движения (в одном направлении) при закрашивании

-Отрабатывать умение рисовать овальные формы

- отрабатывать умение рисовать округлые линии плавным неотрывным движением быстро, не останавливаясь

Рисование «Щенок»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная.

Цели: передавать в рисунке характерные признаки собаки: овальное туловище, слегка вытянутая морда, круглый лоб, треугольные уши, хвост, загнутый кверху. Развивать выдумку и воображение детей, предлагая дополнять рисунок изображениями, подходящими по смыслу.

Планируемые результаты: передает в рисунке характерные признаки собаки: овальное туловище, слегка вытянутая морда, круглый лоб, треугольные уши, хвост, загнутый кверху. Проявляет выдумку и воображение в дополнении рисунка изображениями, подходящими по смыслу. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Передает настроение персонажей.

Знает особенности изобразительных материалов (гуашь)

Материал: листы бумаги, гуашь желтого, красного, белого, черного цветов Предварительная работа: наблюдение на прогулке за собакой. Рассматривание игрушки – собаки. Чтение рассказов о собаках. Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина о собаке Томке.

Индивидуальная работа:

- Учить делать набросок простым карандашом, используя слабый нажим, не обводить несколько раз

-учить правильно держать простой карандаш: тремя пальчиками, не слишком сильно сжимая, ближе к заточенному концу

- продолжать учить правильно держать кисть: в правой руке, у железного наконечника

-упражнять в аккуратном закрашивании

-продолжать учить правильно рисовать овальную и округлую форму

Я - человек

Рисование «Вот и вышел человечек»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная.

Цели: учить рисовать лицо человека, правильно располагая детали. Совершенствовать навыки работы цветными карандашами, формировать умение слабо нажимая на карандаш, получать светлый тон (розовый) для лица. Развивать зрительное восприятие и ориентирование на листе бумаги. Вызывать у детей эмоциональное отношение к образу.

Планируемые результаты: рисует лицо человека, правильно располагая детали. Имеет навыки работы цветными карандашами, умеет, слабо нажимая на карандаш, получать светлый тон (розовый) для лица. Проявляет эмоциональное отношение к образу. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Создает выразительные художественные образы в рисунке, передает настроение персонажей

Знает особенности изобразительных материалов (цветные и простые карандаши)

Материал и оборудование:1/2 альбомного листа с изображением 1 половины лица, зеркала на каждого ребенка, цветные карандаши.

Предварительная работа: игры «Смешной портрет», «Сравни лица», «Дорисуй, чего нет», «Добавь слово» (моргать, ушами)

Словарная работа: называние частей лица, цвета глаз, лица, волос.

Индивидуальная работа:

- Учить делать набросок простым карандашом, используя слабый нажим, не обводить несколько раз

-учить правильно держать простой карандаш: тремя пальчиками, не слишком сильно сжимая, ближе к заточенному концу

-упражнять в использовании различных приемов закрашивания цветными карандашами

-формировать умение слабо нажимая на карандаш, получать светлый тон (розовый) для лица

Народная культура и традиции (сезонная одежда, обувь, головные уборы)

Рисование «Солнечные дни бабьего лета»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

[/b]')Виды детской деятельности:[/b] продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная.

Цели: Познакомить детей с одной из дат русского народного календаря - бабьим летом, его приметами. Учить отражать их в рисунках. Выполнять рисунки в теплых тонах в технике акварели. Чувствовать красоту близких по тону цветовых сочетаний, любоваться ими. Создавать многофигурные композиции на всем листе, используя фризовую и линейную композиции.

Воспитывать любовь к родной природе, чувство восхищения ею.

Планируемые результаты:

Знаком с одной из дат русского народного календаря - бабьим летом, его приметами. Отражает их в рисунках. Выполняет рисунки в теплых тонах в технике акварели. Чувствует красоту близких по тону цветовых сочетаний, любуется ими. Проявляет любовь к родной природе, чувство восхищения ею. Создает многофигурные композиции на всем листе, используя фризовую и линейную композиции. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Создает выразительные художественные образы в рисунке, передает характерные признаки предметов и явлений, настроение персонажей

Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель, мелки, уголь, сангина)

Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке.

Материал: листы бумаги белого цвета. Акварель. Акварельные мелки.

Предварительная работ:наблюдение в природе примет бабьего лета: солнечно, теплые дни, паутинки, летящие по ветру.

Индивидуальная работа:

- Продолжать учить готовить акварель к рисованию (напоить водичкой)

- продолжать учить правильно держать кисть

- продолжать учить пользоваться акварелью :цвет высветляется путем добавления воды

Рисование «Аленушка» (девушка в русском костюме)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная.

Цели: учить изображать фигуру девушки в длинной одежде, передавая пропорциональные соотношения частей тела, особенности русского национального костюма. Развивать творчество детей в передаче обстановки и персонажей, окружающих Аленушку. Учить смешивать краски для получения розового цвета.

Планируемые результаты: Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Создает выразительные художественные образы в рисунке, передает характерные признаки предметов и явлений, настроение персонажей

Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель, мелки, уголь, сангина) Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Материал: листы бумаги, гуашь разных цветов. Кукла в длинном сарафане.

Пред. Работа: чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Рассматривание репродукции картины Васнецова «Аленушка»

Инд. Работа: - закрепить знание розового цвета

- продолжать учить смешивать краску на палитре для получения розового цвета

- отрабатывать умение изменять направление движения в соответствии с формой изображаемого предмета

- отрабатывать умение рисовать овальные и круглые формы

Наш быт

Рисование «Пасмурный осенний день» (гуси на хвосте зиму тащат)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная.

Цели: передавать в рисунке приметы надвигающейся зимы: отлет гусей на юг. Изображать птиц в полете. Передавать голубыми, синими, фиолетовыми цветами спектра наступающие холода. Учить новой технике рисунка: восковые мелки и акварель. Поощрять проявление творчества при передаче полета птиц.

Планируемые результаты: Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Создает выразительные художественные образы в рисунке, передает характерные признаки предметов и явлений, настроение персонажей

Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель, мелки, уголь, сангина)

Материал: белые листы бумаги, акварель, цветные мелки. Рисунки в книгах с изображением летящих гусей.

Пред. Работа: наблюдение отлета птиц, чтение стихотворений, рассказа В. Гаршина «Лягушка - путешественница». Беседа о холодных цветах спектра.

Инд. Работа:

- Продолжать учить готовить акварель к рисованию (напоить водичкой)

- продолжать учить правильно держать кисть

- продолжать использовать различную силу нажима на восковой мелок (сильнее, слабее)

- продолжать учить правильно пользоваться акварелью

Рисование «Осеннее дерево под ветром и дождем»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная.

Цели: Учить изображать дерево в ветреную погоду, со склоненной верхушкой, прижатыми к стволу ветками с одной стороны, и отклоненными в сторону с другой. Продолжать формировать навыки рисования концом кисти тонких линий (веток)Развивать умение вносить в рисунок свои дополнения, обогащая его содержанием (дождь, летящие листья, тучи). Передавать в рисунке колорит хмурого осеннего дня через подбор соответствующих красок, воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты: Изображает дерево в ветреную погоду, со склоненной верхушкой, прижатыми к стволу ветками с одной стороны, и отклоненными в сторону с другой. Имеет сформированные навыки рисования концом кисти тонких линий (веток) Умеет вносить в рисунок свои дополнения, обогащая его содержанием (дождь, летящие листья, тучи). Передает в рисунке колорит хмурого осеннего дня через подбор соответствующих красок. Проявляет любовь к природе. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Создает выразительные художественные образы в рисунке, передает характерные признаки предметов и явлений, настроение персонажей

Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель, мелки, уголь, сангина)

Материал и оборудование: альбомные листы, акварель, репродукции картин художников с изображением поздней осени, образец педагога «Как рисуют осень», кисти.

Предварительная работа: рассматривание и сравнение осенних пейзажей в репродукциях картин русских художников Грабаря, Левитана, Остроухова.

Словарная работа: поздняя осень, холодный, хмурый, пасмурный, ветреный, моросящий.

Индивидуальная работа:

- Продолжать учить готовить акварель к рисованию (напоить водичкой)

- продолжать учить правильно держать кисть

- продолжать учить правильно пользоваться акварелью

-отрабатывать навыки рисования концом кисти тонких линий

-упражнять в проведении линий криволинейного контура: отрабатывать точность перехода от движения в одном направлении к движению в другом направлении

Игрушки

Рисование «Чем красивы куклы наши?»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая.

Цели: учить изображать куклу в коротком платье, передавая основные пропорции фигуры (тело короче, а ноги длиннее, ноги немного длиннее рук, руки касаются края короткого платья). Передавать свое отношение к кукле, выбирая цветовое решение ее одежды, элементы украшения (бант, воротник, оборка). Воспитывать бережное отношение к куклам.

Планируемые результаты: изображает куклу в коротком платье, передавая основные пропорции фигуры (тело короче, а ноги длиннее, ноги немного длиннее рук, руки касаются края короткого платья). Передает свое отношение к кукле, выбирая цветовое решение ее одежды, элементы украшения (бант, воротник, оборка). Проявляет бережное отношение к куклам.

Материал: листы бумаги, гуашь разных цветов, куклы.

Пред. Работа : рассматривание кукол, игры с ними

Индивидуальная работа:

- закрепить умение смешивать краску на палитре для получения розового цвета

- отрабатывать умение рисовать овальные и круглые формы

Неделя здоровья

Рисование «Загадки на грядке»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая.

Цели: продолжать учить передавать в рисунке характерные особенности овощей: внешний вид, окраску. Красиво располагать на листе бумаги изображение: корзина внизу, овощи вверху.

Планируемые результаты: Передает в рисунке характерные особенности овощей: внешний вид, окраску. Красиво располагает на листе бумаги изображение: корзина внизу, овощи вверху.

Материал:

Предварительная работа: муляжи или настоящие овощи, блюда, картинки с изображением овощей, загадки об овощах, белая бумага, восковые мелки.

Дидактические игры с овощами, рассматривание предметных картинок, иллюстраций в книгах.

Инд. Работа:

- продолжать учить использовать различную силу нажима на восковой мелок

- продолжать учить регулировать размах движения руки при закрашивании

Декоративное рисование «Волшебные листья и ягоды осени (Рябинка)»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая.

Цели: Учить составлять узор из декоративных листьев и ягод рябины в теплых тонах, используя приемы примакивания. Продолжать учить работать тычком. Формировать знания о расположении узора по принципу замкнутой и ленточной композиции. Развивать эстетическое восприятие, умение чувствовать красоту растительного узора, любоваться его звучной и яркой окраской.

Планируемые результаты: составляет узор из декоративных листьев и ягод рябины в теплых тонах, используя приемы примакивания. Умеет работать тычком. Имеет знания о расположении узора по принципу замкнутой и ленточной композиции. Проявляет эстетическое восприятие, умение чувствовать красоту растительного узора, любоваться его звучной и яркой окраской. Варьирует и интерпретирует элементы при составлении декоративных композиций. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

Материал: вариативные образцы, гуашь, бумага в форме квадратов, полосы

Пред. Работа: рассматривание узора на предметах быта, одежды с изображением ягод рябины, осенних листьев

Инд работа:

- продолжать рисовать способом тычка (ягоды)

- продолжать учить рисовать тонкие линии концом кисти (веточки)

- продолжать учить рисовать плашмя всем ворсом кисти способом примакивания (листья)

Декоративное рисование «Вьется травка по посуде»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая.

Цели: закрепить умение выполнять травный орнамент хохломской росписи, передавая плавность изогнутой веточки, гнущиеся тонкие травинки, россыпи ягод. Упражнять в рисовании концом кисти. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к русскому народному декоративно – прикладному искусству.

Планируемые результаты: Выполняет травный орнамент хохломской росписи, передавая плавность изогнутой веточки, гнущиеся тонкие травинки, россыпи ягод. Умеет работать тычком. Имеет знания о расположении узора по принципу замкнутой и ленточной композиции. Проявляет эстетическое восприятие, умение чувствовать красоту растительного узора, любоваться его звучной и яркой окраской. Варьирует и интерпретирует элементы при составлении декоративных композиций. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

Проявляет интерес к русскому народному декоративно – прикладному искусству.

Материал: силуэт бокальчика, кружки или вазы желтого цвета, гуашь, тычки, хохломские изделия.

Пред. работа: беседа о хохломском промысле, выделить элементы узора

Инд. Работа: - отрабатывать ритмичность при повторности однородных движений тычком

- отрабатывать умение рисовать тонкие линии концом кисти

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на октябрь во второй младшей группе Комплексно-тематическое планирование на октябрь во второй младшей группе Месяц: Октябрь 1 неделя Тема: «Овощи» Задачи: Расширять представления.

Комплексно-тематическое планирование на 1 и 2 неделю октября (старшая группа) Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: «Осень в гости к нам пришла». Октябрь I неделя. 03.10-07.10.2016. Цели: Расширение.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на март с детьми 4–5 лет .

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на апрель с детьми 4–5 лет Апрель ЦиркРисование «На арене цирка» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на май с детьми 4–5 лет МайДень ПобедыРисование «Летите, голуби,по свету» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на сентябрь с детьми 5–6 лет СентябрьДо свиданья, летоРисование «Веселая игра красок» акварелью Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Комплексно — тематическое планирование работы с детьми средней группы на летний период Задачи по основным направлениям развития: 1. Социально-коммуникативное развитие: - развивать у детей основы социального сознания; - формировать.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Осень золотая» Развернутое комплексно тематическое планирование: по теме: «Осень золотая» октябрь 1,2 неделя (3.10-14.10) Цели: Расширить представление.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на октябрь Октябрь 1,2 неделя 3.10.16г. -7.10.16г. Тема: «Во саду ли, в огороде. Дары осени» Цель: расширять знания детей об осени, представления детей.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на октябрь [3,4 неделя h3][/h3]Октябрь 17.10.16г. -21.10.16г. Тема: «Золотая осень» Цель: обобщить и систематизировать представление о характерных признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно — тематическое планирование по рисованию на октябрь с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 11 октября 2016 в 11:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД