марина шиманская
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе «День Матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе "День Матери"
Организованная образовательная деятельность
Понедельник
1 Познание Конспект "День Матери" Задачи: Познакомить с особенностями праздника «День матери», воспитывать любовь и заботу к своей маме.
2Рисование Комарова № 44 стр. 70 "Букет цветов " Задачи: учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по мотивам народного творчества.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе „День Матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
3 Физкультурное. Пенз №34 стр. 37 Задачи: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу ;повторить упражнения в лазанье на гимнастическую стенку.
Вторник
1Познание Новикова № 23стр. 69 Тема"Геометрические фигуры " Задачи: упражнять в уменьшении числа на один; закреплять названия многоугольников; учить видеть форму в предметах.
2 Аппликация Комарова №62 стр. 82 "Открытка для мамы" Задачи: учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, умения и навыки.
3 Физкультурное. Пенз №36 стр39. Задачи:повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; прыжки на правой и левой ноге.
Среда
1 Музыка. Задачи: разучивание песни " Северная елочка "
2. Развитие речи. Гербова стр41 Занятие № 41. Составление рассказа на тему "День Матери" Задачи: расширять и обогащать знания детей о празднике День матери, учить детей рассказывать связано, полно и выразительно, четко выстраивая композицию рассказа, упражнять в умении составлять предложения с заданными словами, правильно сочетать их по смыслу.
3 3. Рисование Комарова стр. 42 № 12 " Комнатное растение" Задачи: учить передавать в рисунке хара хара ктерные особенности растения, форму цветочного горшка.
Четверг.
1 Познание Новикова с. 71 Занятие № 24 Тема" Состав числа 9" Задачи:учить составлять число 9 из двух меньших чисел; закреплять название дней недели; упражнять в счете по составной мерке.
2 Физкультурное Пенз №35 стр. 38 Задачи: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу ;повторить упражнения в лазанье на гимнастическую стенку.
Пятница.
1 Чтение художественной литературы. Конспект. Заучивание стихотворения о маме. Задачи: Формировать у детей умение читать наизусть стихотворение. Совершенствовать художественно – речевые навыки при чтении: громкость, интонационную выразительность. Развивать память, логику мышления. Воспитывать любовь и заботливое отношение к матери.
2. Познание К. Ю Белая стр. 8 Тема " Взаимная забота и помощь в семье" Задачи: Закрепление представлений о семье как явлении общественной жизни. Знакомство с понятием родства. Обобщение знаний о правилах поведения со взрослыми.
3. Музыка. Задачи: разучивание хороводного танца.
20.11 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Вторник Утро Инд. работа с Лизой закрепить танцевальное движение боковой голоп.
ЗКР (свистящие) :скороговорки со звуком «С»
Игры с конструктором: Моя комната. Цель: учить строить по замыслу.
Труд (в природе) : поручить наполнить емкости с водой.
Ситуации :«Разговор о маме» Задачи: Познакомить детей с новым общественным праздником «День матери».
Дидактические игры по теме.
Беседа" Игры на развитие логического мышления"
Изготовление костюмов к празднику.
Прогулка Трудовое поручение: поручить собрать ветки
Инд. работа: : сАртемом,Левой Метание снежков в лягушку.
Наблюдение за снегом. Цель: закреплять представления о последнем периоде осени.
Подв. Игра: «Пустое место» Цель: развивать ловкость в беге.
Поделки из прир. м. : снежные зверушки.
Игры-эстафеты: «Передай снежок»
Выносной материал : Грабли, спортинвентарь
Самостоятельные игры:
С машиной.
Вечер ЗКР (саноры) : скороговорки со звуком «Р»
Решение проб-ых ситуаций: «Как я маме помогаю»
Взбадривающая гим-ка: ноябрь
Строительная игра: Наша квартира. Цель: учить строить по замыслу.
Развлечение (музыкальное) : слушание песен о маме.
Наст. -печ. Игры: «Наведем порядок» Цель: закреплять умение классифицировать предметы.
Подготовка к фотовыставке. Деятельность в центрах активности:
Раскраски, рыбалка,кегли конструирование.
Прогулка Трудовое поручение: засыпать кусты снегом.
Инд. работа: С подгруппой прыжки на одной ноге.
Наблюдение за сорокой.
Цель: расширять представления о зимующих птицах.
Подв. Игра: «Гуси- лебеди» Цель: учить соблюдать правила игры.
Игры-эстафеты: «Кто быстрее»
Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье
22.11 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Четверг Утро Инд. работа: С Варей К. закрепить составление слов по схеме.
ЗКР (свистящие) : поймай звук Развитие мелкой моторики: собери бусы по схеме. Д/.И. «Ласковые слова» Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные Труд (в игровом уголке) : поручить навести порядок в кукольном уголке. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Общение Мамины профессии.
Игра «Алые цветочки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Иллюстрации и картинки о семье.
Пополнение уголка психологической разгрузки.
Прогулка Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину.
Инд. раб. : с Илоной спрыгивание с повышенной опоры. Рассматривание одежды людей.
Цель: закреплять представления о сезонных изменениях.
Подв. Игра: «Догонялки». Цель: развивать ловкость.
Поделки из природного материала : снежные бусины.
Опыт «Таяние снега» Выносной материал : спортинвентарь
Самостоятельные игры:
С машинами.
Вечер ЗКР : Доскажи словечко.
Игры на развитие логического мышления. Взбадривающая гим-ка: ноябрь
Театрализованная игра: инсценировка «Крошечка- Хаврошечка»
Цель: развивать творческие способности.
Развлечение (аудио, видео) : Мультфильм «Обезьянки»
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья»
Цель: способствовать обогащению сюжета игры.
Ч. Х. Л. : чтение стихов о маме. Раскраски «Открытка для мамы»
Прогулка Трудовое поручение: засыпаем снегом кусты.
Инд. раб. :с Викой
отбивание мяча.
Развешиание кормушек Цель: показать зависимость птиц от человека.
Подв. игра:" Мы веселые ребята" Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье
19.11 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Понедельник Утро Инд. работа: С Соней Ч. учить ориентироваться по клеткам.
ЗКР (артикул. гим-ка) : Бегемотики, змея, лошадка.
Дежурство: поручить дежурным сервировать столы к обеду.
Развитие мелкой моторики:
Графический диктант.
Рассматривание альбома «Образ матери в искусстве» Цель: Предложить детям вспомнить сказки по иллюстрациям, отметить средства выразительности, определяющие характеры образов.
Работа в библиотеке по подклеиванию порванных книг. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам.
Беседа «Какой подарок для мамы лучше».
Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни. Энциклопедия для девочек Консультация "Развитие логического мышления"
Фоторепортаж "Мамины помощники"
Прогулка Трудовое поручение: проучить подгруппе детей собрать снег в кучу.
Инд. работа: с Германом и Матвеем перебрасывание мяча.
Наблюдение за голубями. Цель: уточнять представления об изменении образа жизни голубей осенью.
Подв. Игра: «Выше ноги от земли» Цель: формировать стремление к достижению цели.
Поз. -исс. деят-ть: «Сравнение тополя и березы»
Цель: формирвать представления о деревьях. Выносной материал : спортинвентарь
Самостоятельные игры:
С машинами
Вечер ЗКР (дикция, дыхание) : выразительное чтение стихотворения недели.
Инд. Работа: учить Германа рисовать фигуру человека.
Профилактика плоскостопия, осанки: ходьба по сенсорным дорожкам. Взбадривающая гим-ка: ноябрь
С. Р. игра: «Салон красоты» Цель: учить подбирать атрибуты для игры развлечение (худ. лит-ра) : Разучить пословицы и поговорки о матери, семье.
Цель: посредством малых фольклорных жанров воспитывать уважение к членам семьи.
Этическая беседа: Какая моя мама
Обводка трафаретов «Наряды для мамы»
Прогулка Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину.
Инд. работа: С Викой прыжки из круга в круг.
Наблюдение за сезонными изменениями: за травой под снегом.
Подв. Игра: «Ловишки» Цель: тренировать быстроту.
Поз. -исс. деят-ть: рассмотреть лед. Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье
21.11 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Среда Утро Инд. работа:
ЗКР (шипящие) : чистоговорки
Ручной труд: подарок для мамы Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем». Цель: развивать фантазию.
Труд (в природе) : организовать опрыскивание растений.
Чтение худ. лит-ры: «Дюймовочка»
Цель: учить понимать идею произведения.
Дидактические игры по теме. Ориентирование родителей на совместное с детьми чтение книг.
Беседа «Компьютер и телевизор : за и против»
Прогулка Трудовое поручение: поручить собрать веточки.
Инд. раб. : с девочками рисунки на снегу.
Определение погоды по приметам. Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно- следственные связи.
Подв. Игра: «Ловишки с приседанием» Цель: учить бегать не наталкиваясь.
Позн. -исс. деят-ть: «почему снег не липнет?».
Выносной материал : спортинвентарь, лопаты.
Самостоятельные игры:
Игры с кеглями
Вечер ЗКР (выразит речи, сила голоса) :
Выразительное чтение стихотворения недели.
Игры на внимание, развитие памяти: Угадай, чего не стало.
Взбадривающая гим-ка: ноябрь
С. Р. игра: «Сувенирная лавка» Цель: учить продумывать содержание игры.
Развлечение (спортивное) : Самая, самая. (совместно с мамами.
Этические беседы: Если мама устала. Цель: учить заботе о близком.
Деятельность в центрах активности:
В уголок ИЗО внести раскраски по теме недели, трафареты.
Прогулка Трудовое поручение: поручить собрать игрушки в корзину.
Инд. раб. : с Ксюшей бросание и ловля мяча двумя руками.
Карточка 19
Наблюдение за снегирем. Цель: учить замечать характерные особенности строения птиц.
Подв. Игра: «Лошадки» Цель: учить играть слаженно.
Позн. -исс. деят-ть: почему мы укрываем кусты снегом?
Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье
23.11 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Пятница Утро Инд. работа: с Левой. Учить рисовать фигуру человека.
ЗКР (шипяшие) : скороговорки со звуком «Ш»
Муз. дид. игра: угадай песню Цель: тренировать слуховое внимание.
Коллективный труд: организовать уборку в уголке «Семья».
Беседа «забота о маме (подать руку, выходя из автобуса; открыть дверь, если заняты руки; подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни). Цель: воспитание любви к маме
Д/и ««Раскрась по цифрам».
Цель: развитие умения штриховать Дидактические игры по теме.
Проведение совместного развлечения "Мамочка любимая"
Прогулка Трудовое поручение: поручить собрать веточки.
Инд. раб. : с Мальчиками бег змейкой. Наблюдение за погодой. Цель: закреплять представления о последнем периоде осени.
Подв. Игра: «Стоп»
Игры-эстафеты: «Кто вперед…» Выносной материал : спортинвентарь
Самостоятельные игры:
машина.
Вечер ЗКР (разв. грам. строя речи, сила голоса, дыхание) :
«Доскажи словечко».
Взбадривающая гим-ка: ноябрь
Наст. -печ. игры: подбери кукле одежду.
С. Р. игра: «Семья» Цель: учить самостоятельно подбирать атрибуты для игры.
Развлечение "Мамочка любимая"
Деятельность в центрах активности
Раскраски и лабиринты
Цель: развивать чувство цвета, закреплять навык правильной штриховки.
Прогулка Трудовое поручение: поручить собрать игрушки в корзину.
Инд. раб. : с Илоной и Лизой перебрасывание мяча друг другу.
Наблюдение за вороной. Цель: уточнить представление об изменении образа жизни вороны осенью.
Подв. Игра: «Мы веселые ребята» Цель: тренировать ловкость в беге.
Игры-эстафеты: передай кеглю.
Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье