Иванченко Татьяна Юрьевна
Развернутое комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сентябрь
1-я неделя.
Тема периода: День знаний
Задачи периода: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.
Направление образовательной деятельности Тема Задачи
Публикация «Развернутое комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Развитие речи Составление рассказа на тему из личного опыта (Ушакова, № 28, стр. 83) Учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ на тему из личного опыта детей; активизировать в речи прилагательные и глаголы; побуждать детей делиться впечатлениями, внимательно слушать рассказы сверстников.
Формирование элементарных математических представлений Повторение и закрепление (сравнение равных групп предметов, сравнение предметов по величине, определение пространственных направлений)
(Помораева, № 1, стр. 12) Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результат сравнения словами: поровну, столько-сколько; закреплять умение сравнивать два предмета по величине: большой-маленький, больше-меньше; упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
Формирование целостной картины мира Расскажи о любимых игрушках в детском саду (Дыбина, №1, стр. 18) Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, называя его функции, детали, материал.
Рисование Картинки для наших шкафчиков
(Лыкова, стр. 18) Учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка; создать условия для самостоятельного творчества; уточнять представления о внутреннем строении детского сада и своей группы, о назначении отдельных помещений (раздевалка); воспитывать интерес к детскому саду.
Аппликация Картинки для шкафчиков (красивые рамочки)
(Лыкова, стр. 18, продолжение) Создать условия для самостоятельного творчества; воспитывать интерес к детскому саду и желание активно участвовать в жизни сада и группы; развивать чувство цвета и композиции, творческое воображение.
2-я неделя.
Тема периода: Осень
Задачи периода: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. Расширять знания об овощах и фруктах.
Закреплять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Направление образовательной деятельности Тема Задачи
Развитие речи Описание игрушек – кошки и собаки
(Ушакова, №1, стр. 106) Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; активизировать глаголы; учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе; закреплять произношение пройденных звуков; учить вслушиваться в звучание слов.
Формирование элементарных математических представлений Сравнение групп предметов по разным признакам
(Помораева, стр. 13) Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определять их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
Формирование целостной картины мира Составление описательных рассказов об овощах и фруктах
(Воронкевич, стр. 93) Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели-картинки. Уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания. Воспитывать умение слушать друг друга.
Рисование Посмотрим в окошко
(Лыкова, стр. 20) Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Познакомить с новым способом выбора сюжета – рассматривание вида из окна. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и отражению его в рисунке.
Лепка Вот поезд наш едет, колеса стучат
(Лыкова, стр. 22) Учить детей составлять коллективную композицию из паровоза и вагончиков. Инициировать поиск возможностей сочетания пластилина с другими материалами. Развивать чувства формы и пропорций.
3-я неделя.
Тема периода: Осень (продолжение)
Направление образовательной деятельности Тема Задачи
Развитие речи Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
(Ушакова, №2, стр. 110) Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно. Учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи глаголы.
Формирование элементарных математических представлений Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
(Помораева, стр. 14) Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.
Формирование целостной картины мира Моя семья
(Дыбина, стр. 19) Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Рисование Моя семья Побуждать детей изображать членов своей семьи. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и отражению его в рисунке.
Аппликация Поезд мчится
(Лыкова, стр. 24) Учить детей держать ножницы и резать ими по прямой. Познакомить с правилами безопасности при работе с ножницами. Развивать согласованность в работе глаз и рук. Воспитывать аккуратность, интерес к освоению нового инструмента.
4-я неделя.
Тема периода: Осень (продолжение)
Направление образовательной деятельности Тема Задачи
Развитие речи Описание игрушек – собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек
(Ушакова, стр. 112) Учить при описании игрушки называть ее признаки, связывать между собой предложения. Упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных. Формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи. Укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения [с] - [с’] изолированных, в словах и фразах.
Формирование элементарных математических представлений Сравнение предметов по длине и ширине
(Помораева, стр. 14) Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже.
Формирование целостной картины мира Беседа о насекомых
(Воронкевич, стр. 94) Закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их основные признаки. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых. Воспитывать любознательность.
Рисование Цветочная клумба
(Лыкова, стр. 26) Учить детей составлять коллективную композицию, красиво сочетая элементы по цвету, форме и величине. Совершенствовать изобразительные умения. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Аппликация Жуки на цветочной клумбе (Лыкова, стр. 28) Продолжать учить детей работать с ножницами, развивать координацию в системе глаз – рука. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Побуждать детей создавать коллективную композицию.