Получи документы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе — февраль

Марина Казакова
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе — февраль
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе — февраль

Месяц

№ и тема недели Направление развития

занятия и его тема

литература

Программное содержание

Совместная

деятельность с детьми Совместная

деятельность с родителями воспитанников

Февраль 1 неделя

1 - «Искусство и культура» Социально – коммуникативное развитие

Ознакомление с окружающим миром (предметы окружения и социального мира)

Тема: «Театры и музеи Москвы»

Вахрушев, 236

Темочки:

Познакомить детей с самыми известными в Москве да и во всем мире, Большим театром и Государственной Третьяковской галереей, с правилами поведения в процессе их посещения; приобщать детей к русской национальной культуре; способствовать развитию эстетического вкуса. Рассматривание фотографий выставки «Моя Москва»

Беседа

Ситуативный разговор

Дидактическая игра.

Рассматривание картин.

Беседа.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром (мир природы)

Тема: «Лес как экологическая система»

Воронкевич, 376

Сформировать понятие «Этажи леса». Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных. Развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле». Чтение рассказа О. Дмитриева «Что такое лес»

Бесед.

Игровое упражнение «Этажи леса»

ПИ «Лесорубы»

ФЭМП

Тема: «Число 17,ориентировка в пространстве, логическая задача, геометрические фигуры»

Колесникова Е. В. С. 63

Продолжать знакомить с образованием числа 17,закреплять умение записывать число 17,учить анализировать узор и продолжать его по образцу. «Продолжаем знакомиться с образованием 17»

Игра «Продолжи узор»

Игра «Слушай и рисуй»

Физкультминутка.

«Будь внимательным»

«Рисуем Собачку»

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: «Сочинение сказки на предложенный сюжет»

Ушакова, 173.

Учить детей составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам; сочинять сказку на заданный сюжет.

Учить детей составлять коллективный рассказ, давать шуточные названия. Учить заканчивать предложение, начатое воспитателем. Развивать чувство ритма и рифмы. Беседа по картинкам.

Игра «Скажи точнее»

Беседа по картинкам

Рассматривание сюжетных картин.

Беседа.

Составление рассказов детьми.

Развитие речи.

Тема: «Рассказывание из серии сюжетных картин»

Бондаренко, 41.

Обучение грамоте

Тема: «Звук К «К», буква К «К

Шумаева Д. Г. с. 62

Дать представление о разных значениях многозначных слов.

Познакомить с буквой К, с глухим согласным звуком «К». Анализ звука. Анализ слова.

Физкультминутка.

Индивидуальная работа по разрезной азбуке.

Составление слогов.

Фонетическая игра «Перекличка».

Чтение художественной литературы

Тема: «Малые фольклорные формы»

Бондаренко, 163 Знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками, загадками, воспроизводить образные выражения. Беседа.

Игра «Загадки».

Упражнение на произношение скороговорки «Прохор и Пахом ехали верхом».

Художественно – эстетическое развитие

Лепка сюжетная (коллективная композиция)

Тема: «У лукоморья дуб зеленый…» Лыкова И. А. С. 124 Создание коллективной пластической композиции по мотивам литературного произведения. Беседа.

Уточнение представлений.

Творческая деятельность

Аппликация.

Тема: «Тридцать три богатыря»

Лыкова И. А. С. 126

Создание коллективной аппликативной композиции по мотивам литературного произведения. Творческая работа детей.

Выставка работ

Рисование по мотивам «гжели»

Тема: «Пир на весь мир»

Лыкова И. А. С. 128

Рисование декоративной посуды по мотивам «гжели», дополнение изображения сказочных яств. Обсуждение средств выразительности.

Выставка рисунков

Игровое упражнение

Музыкальное развитие

По планам музыкального руководителя

Физическое развитие

По планам физкультурного руководителя

Месяц

№ и тема недели Направление развития

занятия и его тема

литература

Программное содержание

Совместная

деятельность с детьми Совместная

деятельность с родителями воспитанников

Февраль

2- «Путешествие по странам и континентам» Социально – коммуникативное развитие Рисование понравившегося отрывка к сказке «Приключения мамонтенка»

Составление рассказа о путешествии или о загородной прогулке.

Подготовка стенда с семейными фотографиями по теме «Путешествия»

Семейно - групповой проект макета «Моя улица родная, а на ней детский сад».

Ознакомление с окружающим миром (предметы окружения и социального мира)

Тема: «Помощники в путешествии – глобус, карта»

Вахрушев А. А. С. 204 Познакомить детей с глобусом-моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли. Беседа

Ситуативный разговор

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром (мир природы)

Тема: «Пищевые цепочки в лесу»

(Воронкевич, 381)

Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме «Лес» растений, животных и факторов неживой природы на уровне частных и обобщенных понятий. Сформировать представления о пищевой зависимости обитателей леса. Учить выстраивать «пищевые цепочки» в лесу. Игровая мотивация.

Беседа.

ДИ «Кто что принес?»

ДИ «Составление цепочек питания»

Беседа по вопросам.

ФЭМП

Тема:

«Математическая загадка, знаки +, -, состав числа 9 из 2-х меньших, геометрические фигуры.»

Колесникова Е. В., с. 59.

Продолжать учить детей отгадывать математическую загадку, записывать решение;

Учить определять какой математический знак надо писать в примере. Продолжать учить составлять число 9 из двух меньших чисел, записывать результат составления…. ДИ «Отгадай загадку»

Игровое упражнение «Помоги Незнайке написать знаки»

Физкультминутка.

Игровое упражнение «Дорисуй правильно.

Игровое упр. «Дорисуй треугольник»

Самоконтроль и самооценка.

Речевое развитие

Развитие речи.

Тема: «Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке»

Ушакова, 175

Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности; активизировать употребление однокоренных слов. Игровая мотивация.

Игровое упражнение «Родственные слова»

Составление рассказа.

Игра «Брат-братец-братик»

Беседа.

Развитие речи.

Тема «Рассказывание по картине «Дети Севера»

Бондаренко, 38. Учить детей составлять рассказ по картине. Уточнить знания детей о народах нашей страны, упражнять в подборе определений, синонимов. Беседа по картине «Дети Севера».

Составление рассказов детьми.

Заучивание скороговорки.

Обучение грамоте

Тема: «Сопоставление звуков «Р» «Л».

Шумаева с. 57

Продолжать учить детей четко проговаривать звуки;

Читать прямые и обратные слова;

Читать слоги, а затем и слова

Артикуляционная гимнастика.

Чтение четверостишия и загадывание загадок.

Индивидуальная работа по азбуке.

Физкультминутка.

Игровое упражнение «Составь слово»

Чтение художественной литературы

Тема: «Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег»

Бондаренко, 164. Углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды зимы, формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов. Чтение рассказа воспитателем.

Пересказ рассказа

Беседа по вопросам.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка. (сюжетная по пердставлению)

Тема: «На дне морском»

Лыкова И. А. с. 130 Создание пластических образов подводного мира по представлению. Беседа.

Уточнение представлений.

Творческая деятельность

Аппликация.

Тема: «Морские коньки играют в прятки»

Лыкова И. А. с. 132 Самостоятельный выбор художественных материалов и средств образной выразительности для раскрытия предложенной темы. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Раковина-жемчужина».

Творческая работа детей.

Выставка работ

Рисование декоративное с элементами аппликации и письма.

Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают»

Лыкова И. А. с. 134 Самостоятельной и творческое отражение представления о природе разными изобр. средствами. Обсуждение средств выразительности.

Выставка рисунков

Игровое упражнение

Музыкальное развитие

По планам музыкального руководителя

Физическое развитие

По планам физкультурного руководителя

Месяц

№ и тема недели Направление развития

занятия и его тема

литература

Программное содержание Совместная

деятельность с детьми Совместная

деятельность с родителями воспитанников

Февраль

3 -«Защитники Отечества»

Социально – коммуникативное развитие Рисование рисунков ко Дню Защитника Отечества.

Утренник посвященный ко дню Защитника Отечества

Организация экскурсии

Подбор материала для оформления выставки «Военная игрушка»

Ознакомление с окружающим миром (предметы окружения и социального мира)

Тема: «День защитника отечества. Военные профессии»

Алешина Н. В. с. 154, Закрепить знания детей об армии, их представления о войсках,

Воспитывать уважение к защитникам нашей родины.

Рассматривание географической карты России.

Беседа

Ситуативный разговор

Чтение рассказа В. Коржикова «Вот какой Пахомов»

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром (мир природы)

Тема: «Беседа «Как животные приспособились к зиме».

Воронкевич, 385.

Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования. Дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжелым зимним условиям… Сюрпризный момент.

Игра – кубик «Чей хвост?»

Беседа.

Игра «Кто живет в родном лесу»

Игра «Превратись»

ФЭМП

Тема: «Число 18. Состав числа 8 из 2-х меньших, счет по названному числу, логическая задача, геометрические фигуры.».

Колесникова Е. В., с. 65. Познакомить с образование числа 18;

Учить писать число 18, закрепить умение составлять число 8 из 2-х меньших чисел Работа в тетрадях

Игровое упражнение «помоги животным правильно написать цифры»

Логическая задача «Дорисуй цветок»

Упражнение «Посчитай и напиши»

Речевое развитие

Развитие речи

1. Тема: «День защитника Отечества»

Кыласова Л. Е. с. 94

Уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск;

Учить составлять рассказ.

Игровая мотивация.

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Февраль».

Составление рассказа по серии картинок

Развитие речи.

2. Тема: Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин.

Ушакова,178.

Учить подбирать определения, синонимы, антонимы к заданным словам, а также называть действия персонажей; составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с придаточным причины, цели. Сюрпризный момент

Рассматривание картинок

Беседа по содержимому.

Составление рассказа детьми.

Обучение грамоте

Тема: «Продолжение работы по звуку К (К, букве К. Закрепление знаний об ударном слоге.

Шумаева с. 66 Продолжать знакомство с буквой и звуком «К»,

Развивать мелкую моторику,

Знакомить детей с ударением. Артикуляционная гимнастика

Грамматическая игра «Что изменилось в слове?»

Работа над ударным слогом.

Индивидуальная работа по разрезной азбуке.

Физкультминутка. Составление слогов.

Чтение художественной литературы

Тема: «Чтение басни И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука»»

Хрестоматия по детской литературе с. 46 Продолжить учить осмысливать содержание басни, образный строй языка.

Развивать точность, выразительность, ясность изложения Пересказ басни

Художественно – эстетическое развитие

Лепка. (предметная из пластин)

Тема: «Карандашница для папы»

Лыкова И. А. с. 142 Лепка из пластилина или на готовой форме декоративных предметов в подарок. Познакомить с новым способом лепки – из пластин. Беседа.

Уточнение представлений.

Творческая деятельность

Аппликация сюжетная из бумаги и ткани.

Тема: «Как мой папа спал, когда был маленьким»

Лыкова И. А. с. 144 Создание выразительных аппликативных образов, свободное сочетание разных материалов. Показать приемы оформления вырезанной фигурки дополнительными материалами. Чтение стихотворения.

Обьяснение хода выполнения работы.

Творческая работа детей.

Выставка работ

Рисование (по представлению)

Тема: «Я с папой (парный портрет, профиль)»

Лыкова И. А. с. 146 Рисование парного портрета в профиль особенностей внешнего вида, характера и настроения людей. Обсуждение средств выразительности.

Выставка рисунков

Игровое упражнение

Музыкальное развитие

По планам музыкального руководителя

Физическое развитие

По планам физкультурного руководителя

Месяц

№ и тема недели Направление развития

занятия и его тема

литература

Программное содержание Совместная

деятельность с детьми Совместная

деятельность с родителями воспитанников

Февраль

4- «Путешествие в прошлое и будущее на машине времени» Социально – коммуникативное развитие Консультация «Роль книги в развитии речи ребенка»

Организация экскурсии

Развлечение для родителей и детей:

«Хорошо у нас в светёлке»

Ознакомление с окружающим миром (предметы окружения и социального мира)

Тема: «Путешествие к мастерам Хохломы»

Вахрушев А. А. С. 226 Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления хохломских изделий, историей возникновения этого промысла,

Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства. Беседа

Ситуативный разговор

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром (мир природы)

Тема: «Если хочешь быть здоров»

(Воронкевич, 389)

Закрепить представления детей о приспособляемости человека к зимним условиям жизни.

Познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека. Беседа по сказке «Цветик-семицветик»

Игра «Продолжи фразу»

Беседа «Как человек готовился к зиме»

Физкультминутка.

Игра «Цветок здоровья»

Заучивание правил.

ФЭМП

Тема: «Число 17. Решение примеров, счет по образцу и названному числу, ориентировка во времени».

Колесникова Е. В., с. 61. Познакомить с образование числа 17 и новой счетной единицей-десятком;

Учить писать число 17;

Учить решать примеры в пределах второго десятка…

Знакомимся с образованием числа 17.

Пишем число 17.

Игровое упражнение «какие примеры решал снеговик?»

Физкультминутка.

Задание «Нарисуй правильно»

Логическая задача «Нарисуй недостающий кораблик»

Задание «Нарисуй стрелки часам»

Речевое развитие

Развитие речи

1. Тема: Составление рассказа «Как ежок попал в беду» по серии сюжетных картин

(Ушакова, 181)

Обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую и временную последовательность. Рассматривание картинок.

Беседа.

Составление рассказа детьми.

Развитие речи.

2. Тема: «Рассказывание по сюжетным картинкам»

Бондаренко, 43 Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине. Упражнять в употреблении названий детенышей животных в род. п. ед. числа. Загадывание загадок

Игра «Кто у кого?»

Беседа

Заучивание скороговорки.

Обучение грамоте

Тема: «Обобщение пройденного. Гласные звуки: «А, У, О, Ы; согласные звуки «М, С, Х, Ш, Л, Н, Р»

Шумаева с. 60 Отрабатывать умение детей находить слова, точно оценивать ситуацию,

Совершенствовать способности детей рассуждать, четко выражая свои мысли. Анализ гласных и согласных звуков.

Фонетическое упражнение «Какой звук?» Игра «Интонации»

Чтение слогов, составление слов.

Индивидуальная работа по разрезной азбуке.

ДИ «Угадай, что спрятано?»

Составление слогов

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение басни С. Михалкова «Ошибка»

Учить детей эмоционально передавать содержание басни, последовательно и точно.

Формировать представление о С. Михалкове как о баснописце. Чтение воспитателем.

Беседа по содержанию.

Пересказ басни детьми.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка. (сюжетная)

Тема: «Загорелые человечки на пляже» (Черное море)

Лыкова И. А. С. 136 Составление из вылепленных фигурок коллективной композиции. Смешивание разного пластилина. Беседа.

Уточнение представлений.

Творческая деятельность

Аппликация. (сюжетная)

Тема: «Аквалангисты фотографируют кораллы» (Красное море)

Лыкова И. А. С. 138 Изображения человека в движении с передачей особенностей экипировки, характерной позы и движений. Творческая работа детей.

Выставка работ

Рисование (с элементами аппликации)

Тема: «Белый медведь и северное сияние» (Белое море)

Лыкова И. А. С. 140

Самостоятельный поиск способов изображения северных животных по представлению. Чтение стихотворения.

Обсуждение средств выразительности.

Игровое упражнение

Выставка рисунков.

Музыкальное развитие

По планам музыкального руководителя

Физическое развитие

По планам физкультурного руководителя

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на неделю «Космос» в подготовительной к школе группе Комплексно – тематическое планирование на 1 неделю в подготовительной к школе группе на тему: «Космос" День недели Режим дня Интеграция.

Комплексно-тематическое планирование на зиму в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Новый год». Сроки: 1-4 неделя декабря Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование педагога-психолога в подготовительной логопедической группе Список используемых сокращений Образовательные области: СКР - социально-коммуникативное развитие; ПР - познавательное развитие; РР - речевое.

Комплексно-тематическое планирование по конструированию в подготовительной логопедической группе Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема НОД: «Подсолнухи» - бумага Программное содержание: Учить детей плетению из бумаги в.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 2 часть Январь Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Тема: Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Лексико -грамматические задания.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 1 часть Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему: «Летние истории» Программное содержание:.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе. Первая неделя апреля ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (2-6 апреля) Подготовительная группа №2 Тема: «Весна» Цель: формировать у детей обобщенные.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на весну Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Международный женский день» Сроки: 4 неделя.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Пожарная безопасность» В рамках проекта «История возникновения электричества» и недели по Пожарной безопасности в подготовительной группе ГБДОУ №41 Адмиралтейского.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на февраль Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание») Предметный словарь: Транспорт, машина, автомобиль, автобус, такси, троллейбус,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе — февраль
Опубликовано: 7 июля 2018 в 16:27
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе — февраль» (включая файлы) размещена пользователем Марина Казакова (УИ 295484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД