Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе — март

Марина Казакова
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе — март
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц

№ и тема недели Направление развития

занятия и его тема

литература Программное содержание Совместная

деятельность с детьми Совместная

деятельность с родителями воспитанников

Март

1.«Международный женский день»

Социально – коммуникативное развитие Совместная с папами подготовка к празднику для мам.

Заучивание стихотворений-поздравлений к празднику.

Развлечение посвященное 8 марта «Мама лучше всех на свете»

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе — март» размещена в разделах

Ознакомление с окружающим миром (предметы соц. Действ. И окр мира)

Тема

Развивать у детей осознание отношений к семье, понимание роли мамы - как хранительницы семейного очага, защитницы детей;

Сформировать умения и навыки выражать чувства Беседа

Ситуативный разговор

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром (мир природы)

Тема: «Как поссорились март и февраль»

Воронкевич О. А., с 393

Продолжить формирование представлений у детей о том, как в марте месяце происходит пробуждение природы;

Развивать умение замечать изменения в неживой природе. Загадывание загадки.

Совместная деятельность

Драматизация

ФЭМП

Тема: «Число 18,решение примеров, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве».

Колесникова Е. В., с. 67. Закрепить знания об образовании числа 18, закреплять умение записывать способ образования числа18,продолжать учить решать примеры с числами второго десятка. Работа в тетрадях

Решаем примеры.

Физкультминутка

Игровое упражнение

«Когда это бывает»

«Дорисуй картину»

Речевое развитие

Развитие речи

1. Тема: «Женские профессии. Женский день 8 марта»

Кыласова Л. Е. с. 99.

Закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 марта; закрепить названия женских профессий; учить детей подбирать родственные слова.

Орг. Момент.

Игра «Назови, чья?»

Игра «Назови женскую профессию»

Физкультминутка.

Составление рассказа по плану.

Развитие речи.

2. Тема: Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин

Ушакова,183 Учить составлять связное высказывание по серии сюжетных картин, связывая его содержание с предыдущими сериями. Рассматривание иллюстраций.

Беседа.

Составление рассказов детьми по подгруппам.

Обучение грамоте

Тема: «Закрепление звука К. Работа над предложением.»

Шумаева, 69 Познакомить детей со схемой состава слова, учить произносить слова медленно, интонационно выделяя звук. Упражнение на внимание.

Артикуляционная гимнастика.

Работа над предложением.

Фронтальная работа. Игра «Прочитай и опиши».

Физкультминутка

Индивидуальная работа по разрезной азбуке. Составление слогов

Чтение художественной литературы

Тема: «Чтение рассказов и стихотворений о весне»

Бондаренко, 166. Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы. Учить детей читать наизусть стихотворения, интонационно передавать чувства Чтение рассказов и стихотворений о весне воспитателем. Беседа. Заучивание наизусть.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка. (из колец)

Тема: «Конфетница для мамочки»

Лыкова И. А. с. 148 Учить детей лепить красивые и функциональные предметы в подарок близким людям. Познакомить с новым способом лепки из колец. Беседа.

Творческая деятельность.

Выставка работ

Аппликация декоративная (прорезной декор)

Тема: «Салфетка под конфетницу»

Лыкова И. А. с. 150 Освоение нового приема аппликативного оформления бытовых изделий – прорезанным декором. Беседа.

Творческая работа детей.

Выставка работ

Рисование по представлению

Тема: «Мы с мамой улыбаемся (парный портрет анфас)»

Лыкова И. А. с. 152 Закрепить умение рисовать портрет; стараясь передавать особенности внешнего вида.

Учить самостоятельно выбирать технику рисования. Чтение стихов и рассказов о маме.

Рассматривание репродукций художников.

Творческая работа детей.

Выставка рисунков.

Музыкальное развитие

По планам музыкального руководителя

Физическое развитие

По планам физкультурного руководителя

Месяц

№ и тема недели Направление развития

занятия и его тема

литература Программное содержание Совместная

деятельность с детьми Совместная

деятельность с родителями воспитанников

Март – 2 неделя

2.«Мальчики и девочки» Социально – коммуникативное развитие Беседа о сезонной одежде.

Рисование на тему: «Пришла весна отворяй ворота

Беседа по теме: «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»

Посадка с детьми гороха, лука в горшочки.

Ознакомление с окружающим миром (предметы окружения и социального мира)

Тема: «Времена года»

Вахрушев А. А. С. 171 Закреплять представления детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи. Беседа

Игра «Разложи по порядку»

Чтение рассказа, беседа. Отгадывание загадок.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром (мир природы)

Тема: Беседа «Как растет человек»

Воронкевич О. А. с. 412

Учить различать проявления возрастных особенностей во внешнем облике людей. Закрепить представления детей о семейных отношениях и о семье. Показать значение семьи в жизни человека. Рассматривание семейных фотографий.

Рассказ педагога.

Беседа.

ФЭМП

Тема: «Число 19, состав числа 10 из двух меньших чисел, величина, логическая задача».

Колесникова Е. В. С. 71

Познакомить с образованием числа 19 из новой счетной единицей - десяток.

Учить писать число 19;

Упр «Знакомимся с образованием числа 19» «Пишем число 19»

Игровое упражнение «дорисуй шарикам ниточки»,

Физкультминутка.

«Считай и записывай»

Логическая задача «Скольким утятам подарил ежик сапожки?»

Речевое развитие

Развитие речи.

1. Тема: «Ранняя весна. Обучение рассказыванию».

Кыласова Л. Е. с. 109 Учить детей пересказывать рассказ с опорой на предметные картинки; развивать память, внимание, мышление.

Игра «Признаки весны»

Чтение рассказа «Пчелки на разведке»

Пересказ текста по опорным вопросам.

Игровое упр «Доскажи словечко»

Развитие речи.

2. Тема: «Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин»

Ушакова, 186. Развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей. Формировать представление о композиции рассказа… Беседа

Рассказывание сказки по опорным картинкам.

Обучение грамоте

Тема: «Звук П, буква П»

Шумаева Д. Г. с. 73

Отрабатывать умение различать предметы, которые называются одним словом.

Закрепить умение составлять предложения. Артикуляционная гимнастика. Упр. «Определение места звука в словах».

Игра «Назови слова».

Работа по разрезным азбукам.

Физкультминутка

Грамматическая игра «Дополни предложение»

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Бондаренко, 169 Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею, значение образных выражений. Чтение рассказа воспитателем.

Беседа.

Заучивание пословиц.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка. (рельефная декоративная (изразцы)

Тема: «Чудо-цветок»»

Лыкова И. А. С. 154 Создание декоративных цветов пластическими средствами по мотивам народного искусства Беседа.

Уточнение представлений.

Творческая деятельность

Выставка работ

Аппликация. (из шерстяных ниток)

Тема: «Пушистые картины (ниточка за ниточкой)»

Лыкова И. А. с. 156 Составление картины из шерстяных ниток. Обогащение аппликативной техники. Беседа.

Творческая работа детей.

Выставка работ

Рисование с натуры

Тема: «Букет цветов»

Лыкова И. А. С. 158

Учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете. Обсуждение средств выразительности.

Творческая деятельность.

Выставка рисунков.

Музыкальное развитие

По планам музыкального руководителя

Физическое развитие

По планам физкультурного руководителя

Месяц

№ и тема недели Направление развития

занятия и его тема

литература

Программное содержание Совместная

деятельность с детьми Совместная

деятельность с родителями воспитанников

Март

3.«Весна пришла!»

Социально – коммуникативное развитие Рисование детских рисунков на тему: «Пришла весна-отворяй ворота»

Оформление выставки.

Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников»

Панорамный проект «Экологическая мозаика России»

Рекомендации родителям по теме: «Встречаем пернатых друзей»

Ознакомление с окружающим миром (предметы окружения и социального мира)

Тема: «История русского костюма»

Вахрушев, 251. Познакомить с историей русского национального костюма. Беседа.

Рассматривание иллюстраций с мужским нарядом, беседа.

Рассматривание иллюстраций с женским нарядом, беседа.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром (мир природы)

Тема: «Беседа «Комнатные растения – спутники нашей жизни» (посадка комнатных растений)

Воронкевич, 401 Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной.

Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда, как заботятся о птенцах Сюрпризный момент.

Беседа.

ФЭМП

Тема: «Число 19,геометрические фигуры, величина, логическая задача».

Колесникова Е. В., с. 72. Продолжать знакомить с образование числа 19;

Учить дорисовывать квадраты до знакомых предметов. Продолжать учить измерять линейкой, записывать результаты измерения. Знакомимся с образованием числа 19.

Игровое упр. «Дорисуй квадраты»

Физкультминутка «Теремок»

Игровое задание «Куда зайчик придет скорее» Рисуем лошадку.

Игр. Задание «Кто какой предмет выкладывал?»

Речевое развитие

Развитие речи

1. Тема: «Перелетные птицы».

Кыласова Л. Е. с. 46

Расширить словарный запас детей по данной теме;

Развивать внимание, память.

Чтение рассказа «Ласточка»

Составление плана детьми с помощью педагога.

Игровое упражнение «Доскажи словечко»

Пересказ детьми рассказа по плану.

Развитие речи.

2. Тема: «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам»

Ушакова, 188

Составление рассказа по картинкам, развитие способности самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие. Загадывание загадок.

Игра «Кто у кого?»

Игра «Выбери начало»

Игра «Учимся рассуждать»

Игра «Составь рассуждение»

Беседа

Обучение грамоте

Тема: «Закрепление звука П, буква П»

Шумаева с. 76 Продолжать знакомство с буквой и звуком «п»,

Развивать мелкую моторику,

Знакомить детей с ударением. Артикуляционная гимнастика.

Звуковой и слоговой анализ слова.

Чтение слоговой таблицы.

Физкультминутка.

Индивидуальная работа по разрезной азбуке.

Чтение художественной литературы

Тема: «Чтение басни Л. Толстого «Собака и ее тень»

Бондаренко, 168 Учить детей осмысливать аллегорию басни, ее обратную суть Чтение басни.

Беседа по содержимому.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка рельефная декоративная (изразцы)

Тема: «Чудо - букет»

Лыкова И. А. с. 160 Продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства. Беседа.

Творческая деятельность.

Выставка работ

Аппликация. (пейзаж)

Тема: «Весна идет»

Лыкова И. А. с. 162 Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества Рассматривание весенних пейзажей.

Творческая работа детей.

Выставка работ

Рисование по мотивам литературного произведения

Тема: «Золотой петушок»

Лыкова И. А. с. 164 Учить рисовать сказочного петушка по мотивам литературного произведения Чтение отрывка из произведения А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»

Обсуждение средств выразительности.

Выставка рисунков

Музыкальное развитие

По планам музыкального руководителя

Физическое развитие

По планам физкультурного руководителя

Месяц

№ и тема недели Направление развития

занятия и его тема

литература

Программное содержание Совместная

деятельность с детьми Совместная

деятельность с родителями воспитанников

Март

4.«Неделя книги»

Социально – коммуникативное развитие Консультация для родителей на тему «Книги для детей»

Конкурс детского рисунка «Моя любимая книга»

Создание мини-музея «Моя любимая книга».

Ознакомление с окружающим миром (предметы окружения и социального мира)

Тема: «Книги в дорогу»

Вахрушев, 198 Уточнить представление детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову; воспитывать бережное отношение к книге. Беседа «Что такое библиотека?»

Правила поведения в библиотеке.

Пополнение «Библиотеки в группе»

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром (мир природы)

Тема: «Загадки природы»

Воронкевич, 406 Обобщить представления детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоем, пустыня).Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах. Беседа по картинам.

«Плач леса», повторение правил поведения.

Беседа «Загрязненная река»

Игра «Я знаю пять….»

Рассматривание картин по теме

ФЭМП

Тема: «Число 20, решение примеров задачи, логические задачи».

Колесникова Е. В., с. 75 Познакомить с образование числа 20;

Учить писать число 20; учить решать примеры в пределах второго десятка. Знакомимся с образованием числа 20. Решение примеров. Физкультминутка.

Логическая задача «Закрась правильно»

Логическая задача «Дорисуй недостающую фигуру»

Речевое развитие

Развитие речи

1. Тема: «Библиотека» Обучение рассказыванию.

Кыласова, 121.

Учить подбирать признак к предмету; учить подбирать родственные слова; учить детей составлять рассказ по сюжетной картине «Библиотекарь».

Организационный момент.

Игра «Закончи предложение»

Загадывание загадок.

Игра «Подбери признак к предмету»

Рассматривание картины «Библиотекарь»

Составление рассказа.

Развитие речи.

2. Тема: Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта.

Ушакова, 192.

Учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературным произведением. Чтение рассказа М. Пришвина «Еж».

Беседа по рассказу.

Игра «Что приготовить лисятам на обед?»

Обучение грамоте

Тема: «Согласный звук «Т» и буква «Т»

Шумаева с. 79 Закрепить артикуляцию и характеристику звука;

Упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе слова. Артикуляционная гимнастика.

Определение места звука в словах.

Чтение слогов.

Работа по разрезным азбукам.

Чтение художественной литературы

Тема: «Малые фольклорные формы»

Бондаренко, 170

Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, углублять представления о пословицах и поговорках. Чтение и заучивание поговорок и пословиц

Художественно – эстетическое развитие

Лепка.

Тема: Моделирование объёмных поделок из яичной скорлупы

Лыкова, 170 Создание объёмной игрушки из яичной скорлупы, произвольно сочетая природные и бытовые материалы. Беседа.

Уточнение представлений.

Творческая деятельность

Аппликация.

Тема: Беседа о декоративно-прикладном искусстве «Чудо-писанки»

Лыкова, 166 Познакомить детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками). Дать представление о истории возникновения этого вида искусства. Беседа.

Рассматривание иллюстраций с изображением элементов росписи.

Рисование на объемной форме.

Тема: «Чудо – писанки»

Лыкова И. А. с. 168 Продолжать знакомство детей с искусством миниатюры на яйце. Уточнить представление о композиции и элементах декора. Беседа.

Обсуждение средств выразительности.

Выставка рисунков

Игровое упражнение

Музыкальное развитие

По планам музыкального руководителя

Физическое развитие

По планам физкультурного руководителя

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на неделю «Космос» в подготовительной к школе группе Комплексно – тематическое планирование на 1 неделю в подготовительной к школе группе на тему: «Космос" День недели Режим дня Интеграция.

Комплексно-тематическое планирование на март в старшей группе компенсирующей направленности Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Мамин праздник.» Март (05 – 07.03.2018г.) .

Комплексно-тематическое планирование на зиму в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Новый год». Сроки: 1-4 неделя декабря Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование педагога-психолога в подготовительной логопедической группе Список используемых сокращений Образовательные области: СКР - социально-коммуникативное развитие; ПР - познавательное развитие; РР - речевое.

Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на март-май Март 1-я неделя № 25 Образовательные задачи: 1. Учить детей составлять число 9 из отдельных единиц: учить составлять группу предметов из.

Комплексно-тематическое планирование по конструированию в подготовительной логопедической группе Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема НОД: «Подсолнухи» - бумага Программное содержание: Учить детей плетению из бумаги в.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 1 часть Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему: «Летние истории» Программное содержание:.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе. Первая неделя апреля ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (2-6 апреля) Подготовительная группа №2 Тема: «Весна» Цель: формировать у детей обобщенные.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на весну Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Международный женский день» Сроки: 4 неделя.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Пожарная безопасность» В рамках проекта «История возникновения электричества» и недели по Пожарной безопасности в подготовительной группе ГБДОУ №41 Адмиралтейского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе — март
Опубликовано: 7 июля 2018 в 16:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе — март» (включая файлы) размещена пользователем Марина Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД