Безруких оксана юрьевна
Комплексно-тематическое планирование организованной деятельности детей в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей в подготовительной группе
на 2018-2019 учебный год
Сентябрь (04-08) - 1 неделя
Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад»
Дни
недели НОД Литература
Понедельник 1. Ознакомление с окружающим миром. «Как хорошо у нас в саду»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование организованной деятельности детей в подготовительной группе» размещена в разделах
Задачи: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, и его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение дошкольников друг к другу и окружающим.
2. Рисование «Как я провел лето»
Пр. содержание: Вызвать приятные воспоминания о лете. Предоставить детям возможность самостоятельно выбирать материал и способ передачи своих впечатлений. Развивать художественный вкус, фантазию и воображения.
3. Физическая культура (по плану инструктора по физ. культуре)
Дыбина О. В. ,
стр. 33
Д. Н. Колдина, стр. 14
Вторник 1. ФЭМП «Геометрические фигуры»
Задачи: Закреплять названия геометрических фигур:
«треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «четырехугольник»; учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме; упражнять в счете в пределах 10; учить называть слово, противоположное предложенному по смыслу
2. Лепка «Корзина с грибами»
Пр. содержание: Упражнять в передаче формы разных грибов, используя приемы лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину, уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
3. Музыка. (по плану музыкального руководителя.)
В. П. Новикова, стр. 11
Т. С. Комарова,
стр. 36
Среда 1. Развитие речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел»
Задачи: Связная речь. Закрепить представление детей о композиции сказки (зачин, концовка); учить использовать при пересказе выразительные средства языка, интонационно верно передавать диалоги персонажей.
Словарь и грамматика. Формировать у детей умение подбирать определения к именам существительным; учить отгадывать и находить предмет по названным признакам, ориентироваться на окончания при согласовании слов.
Звуковая культура речи. Учить детей отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью (громко, умеренно, тихо, шепотом).
2. Физическая культура. (по плану инструктора по физ. культуре)
О. С. Ушакова стр. 133
Четверг 1. ФЭМП «Величина»
Задачи: Уточнить представления детей о величине предметов, учить находить сходство предметов по признаку величины; упражнять в счете в пределах 10; учить отсчитывать по предложенной цифре; упражнять в счете на ощупь.
2. Рисование «Цветы в вазе»
Пр. содержание: Учить рисовать цветы с натуры. Закреплять умение рисовать кистью изогнутые линии. Упражнять в рисовании акварелью. Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображения с натурой.
3. Музыка. (по плану музыкального руководителя)
В. П. Новикова, стр. 11
Д. Н. Колдина, стр. 15
Пятница 1. Развитие речи. Подготовишки.
Цель: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.
2. Конструирование/ручной труд «Дома»
Задачи: Закрепить у детей представление о строительных деталях (название, форма, свойства). Научить создавать элементарные постройки по несложным чертежам. Научить анализировать рисунок и постройку. Способствовать проявлению творчества, самостоятельности, инициативы.
3. Физическая культура (на воздухе)
В. В. Гербова
стр. 19
Л. В. Куцакова, стр. 124
Сентябрь (11-15) - 2 неделя
Тема: «Осенняя пора»
Дни
недели НОД Литература
Понедельник 1. Ознакомление с окружающим миром. «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу…»
Задачи: Расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Формировать желание отражать в творческих работах образ осени в разные временные периоды. Развивать творческое воображение.
2. Рисование «Натюрморт из осенних плодов»
Пр. содержание: Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Продолжать учить рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, гуашью, передавая форму, цвета, размеры, пропорции предметов. Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой.
3. Физическая культура. (по плану инструктора по физ. культуре)
Соломенникова О. А., стр. 38
Д. Н. Колдина, стр. 16
Вторник 1. ФЭМП «Ориентировка в пространстве»
Задачи: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве; закрепить названия дней недели; учить составлять фигуры из восьми треугольников, закрепить названия геометрических фигур.
2. Аппликация. «Осенний ковер».
Программное содержание. Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.
3. Музыка. (по плану музыкального руководителя)
В. П. Новикова, стр. 16
Т. С. Комарова,
стр. 39
Среда 1. Развитие речи. Составление рассказа по картине «В школу».
Задачи: Связная речь. Развивать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картине с использованных полученных знаний о композиции рассказа (завязка, кульминация, развязка); учить придумывать события, предшествующие изображенному на картинке сюжету, без помощи воспитателя.
Словарь. Активизировать в речи детей слов на тему «Школа» и «Осень»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, подбирать точные слова для обозначения явления.
Звуковая культура речи. Упражнять детей в умении различать звуки «с» и «ш»; развивать интонационную выразительность речи: умение передавать предложение с интонацией вопроса, радости и т. д.
2. Физическая культура. (по плану инструктора по физ. культуре)
О. С. Ушакова
стр. 135
Четверг 1. ФЭМП «Знакомство с тетрадью»
Задачи: Познакомить детей с тетрадью и ее назначением, знаками: «>», «<» (больше, меньше); учить «записывать» и «читать» записи (3 < 4, 4 > 3); упражнять в счете в пределах 10; учить соотносить цифру с количеством.
2. Рисование «Хохломская тарелка»
Пр. содержание: Расширять представления детей о хохломском промысле и его особенностях. Учить детей составлять узор в соответствии с формой основы. Учить подбирать краски, подходящие к цвету фона. Упражнять в рисовании элементов хохломской росписи. Развивать художественный вкус.
3. Музыка. (по плану музыкального руководителя)
В. П. Новикова, стр. 18
Д. Н. Колдина, стр. 17
Пятница 1. Развитие речи. Летние истории.
Цель: Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.
2. Ручной труд «Собачка»
Задачи: Закрепить у детей умение складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях, совмещая углы. Способствовать проявлению творчества, самостоятельности, инициативы.
3. Физическая культура. (на воздухе)
В. В. Гербова
стр. 19
Л. В. Куцакова
стр. 32
Сентябрь (18-22) - 3 неделя
Тема: «Овощи»
Дни
недели НОД Литература
Понедельник 1. Ознакомление с окружающим миром. Дары осени
Задачи: Расширять представление детей о многообразии растений и их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. Знакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов. Формировать эстетическое отношение к миру природы.
2. Рисование «Грибная поляна»
Пр. содержание: Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Развивать художественный вкус, чувство композиции. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
3. Физическая культура. (по плану инструктора по физ. культуре)
Соломенникова О. А., стр. 33
Д. Н. Колдина, стр. 19
Вторник 1. ФЭМП «Знаки равенство, неравенство»
Задачи: Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10; «записывать» при помощи знаков «>» и «<» и читать «записи»; познакомить детей со знаками «=», «#», (равенство, неравенство); закрепить временные представления; учить называть «соседей» данного числа.
2. Лепка «Грибы (овощи, фрукты) для игры в магазин»
Пр. содержание: Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки, учить создавать выразительную композицию (красиво размещать грибы на подставке).
3. Музыка. (по плану музыкального руководителя)
В. П. Новикова, стр. 18
Т. С. Комарова,
стр. 36
Среда 1. Развитие речи. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Рассказывание на основе личного опыта.
Задачи: Связная речь. Учить детей передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; формировать умение составлять законченный рассказ на основе личного опыта.
Словарь и грамматика. Развивать и закреплять у детей умение образовывать степени сравнения имен прилагательных и наречий разными способами, подбирать синонимы и антонимы к именам прилагательным и глаголам.
2. Физическая культура. (по плану инструктора по физ. культуре)
О. С. Ушакова
стр. 137
Четверг 1. ФЭМП «Многоугольник»
Задачи: Познакомить детей с многоугольником, его признаками: сторонами, углами, вершинами, их взаимно-однозначным соответствием; упражнять в счете в пределах 10.
2. Рисование «Расписной лес»
Пр. содержание: Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа и репродукциями картин. Учить рисовать осенний пейзаж, передавая строение и форму разных деревьев, используя разные приемы рисования (мазком, пятном, концом кисти, всем ворсом, тычком жесткой полусухой кисти) Воспитывать у детей эмоциональное отношение к природе.
3. Музыка. (по плану музыкального руководителя).
В. П. Новикова, стр. 23
Д. Н. Колдина, стр. 21
Пятница 1. Развитие речи. Для чего нужны стихи?
Цель: Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения.
2. Конструирование/ручной труд «Игрушки»
Задачи: Учить детей делать игрушки из бросового материала: катушек, шпулек, картонных цилиндров, самостоятельно рисовать изображение игрушки, соблюдая пропорции, вырезать и наклеивать. Способствовать проявлению творчества, самостоятельности, инициативы.
3. Физическая культура. (на воздухе)
В. В. Гербова
стр. 23
Л. В. Куцакова, стр. 104
Сентябрь (25-29) - 4 неделя
Тема: «Фрукты»
Дни
недели НОД Литература
Понедельник 1. Ознакомление с окружающим миром. Наблюдение за живым объектом.
Задачи: Расширять представления детей о декоративных животных. Учить детей наблюдать за морской свинкой, подводить к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения о повадках животного.
2. Рисование «Ветка рябины»
Пр. содержание: Учить детей рисовать с натуры ветку с осенними листьями, учить закрашивать листья простым карандашом, накладывая штрихи в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более темных местах. Воспитывать любовь и интерес к природе.
3. Физическая культура. (по плану инструктора по физ. культуре)
Соломенникова О. А., стр. 43
Д. Н. Колдина, стр. 22
Вторник 1. ФЭМП «Деление на равные части»
Задачи: познакомить детей со способами рисования многоугольника в тетради; продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10;упражнять в делении целого на равные части, умение показывать заданную часть; упражнять в счете на слух.
2. Аппликация. «Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция)
Программное содержание. Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.
3. Музыка. (по плану музыкального руководителя)
В. П. Новикова, стр. 26
Т. С. Комарова,
стр. 43
Среда 1. Развитие речи. Составление текста- рассуждения.
Задачи: Связная речь. Учить употреблению сложноподчиненных предложений.
Словарь и грамматика. Учить подбирать определения к заданным словам; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова.
2. Физическая культура. (по плану инструктора по физ. культуре)
О. С. Ушакова
стр. 139
Четверг 1. ФЭМП «Количество и счет»
Задачи: Упражнять в счете; закреплять умение составлять число из единиц; различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы: «сколько», «какая по счету».учить сравнивать по высоте, объяснять словами результат сравнения.
2. Рисование «Береза»
Пр. содержание: Показать детям особенности рисования угольными карандашами. Учить изображать угольным мелком силуэт березы, передавая его характерные особенности: высокий тонкий белый ствол с черными полосками, гибкие ветви, круглые листья.
3. Музыка. (по плану музыкального руководителя)
В. П. Новикова, стр. 29
Д. Н. Колдина, стр. 24
Пятница 1. Развитие речи. Рассказ с сюжетной картиной.
Цель: Выяснить,как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.
2. Конструирование/ Ручной труд «Салфетка»
Задачи: Рассмотреть виды тканей, рассказать об их производстве. Обучить правилам пользования и хранения штопольной иглы. Учить детей выдергивать нитки иголкой, чтобы получилась бахрома. Способствовать проявлению творчества, самостоятельности, инициативы.
3. Физическая культура. (на воздухе)
В. В. Гербова
стр. 25
Л. В. Куцакова,
стр. 104-105