Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе Детство

Алевтина Черепенина
Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе Детство
▼ Скачать + Заказать документы

3 неделя февраля "Вгостях у Мойдодыра"

Задачи на неделю.

. Формирование умений и навыков самообслуживания и личной гигиены, содействующих поддержанию, укреплению и сохранению здоровья,; закрепление знаний об основных алгоритмах выполнения культурно-гигиенических процедур, об элементарных правилах безопасного обращения с предметами в ванной комнате, за столом, во время одевания и раздевания.

Утренняя гимнастика (комплекс №10)

Понедельник Утро :

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе Детство» размещена в разделах

1. Рассматривание сюжетных картин на тему «Надо, надо умываться!» с целью: формировать навыки гигиены; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.

(наличие сюжетных картин).

2. Развивающая игра «Оденем кукол» с целью: закрепление знаний о величине предмета, умение сравнивать, сопоставлять и выбирать одежду по размеру.

См. картотеку

3. Фольклор. Чтение потешек «Водичка, водичка», «Расти коса до пояса» с целью: вызвать у детей эмоциональный отклик от услышанного, желание умываться и расчесываться. См. картотеку

НОД:

Физическое развитие. см. план воспитателя физо

Социально- коммуникативное. Тема: «Купание куклы Кати»

Пр. задачи. Образовательная.

Формировать у детей навыки личной гигиены, которые необходимо выполнять перед сном (раздеться, выкупаться и лечь спать). в целях укрепления и сохранения здоровья; закрепить знания основных алгоритмов при принятии водных процедур.

Развивать навыки безопасного поведения в ванной комнате.

Воспитывать желание быть опрятным и здоровым.

Активизировать словарь детей названиями умывальных принадлежностей; ввести в словарь новые новые слова- холодная, теплая, поливать.

См. Г. Я. Затулина «Конспекты занятий по развитию речи» стр. 93- 95 или картотеку сюжетно- ролевых игр с куклой.

Прогулка: «Когда дует ветер»- расширить представления о неживой природе. В. Н. Кастрыкина «Организация деятельности детей на прогулке» Стр. 104-105

Вечер Гимнастика после сна «Растем здоровыми»

1. Игра –имитация «Умывалочка» с целью:развивать умение подражать взрослым, последовательно выполнять действия при мытье рук.

См. картотеку

2. Игра по ознакомлению с соц. действительностью «Чего не хватает?» с целью: Закрепить знания об умывальных принадлежностях, узнавать и называть их, находить недостающий.

См. стр. 127 В. Н. Зимонина «Воспитание ребенка- дошкольника»

3. Пальчиковая гимнастика «Играем в снежки» по Железновой с целью:

умение координировать движения пальчиков со словами.

См. картотеку

4. Самостоятельная двигательная активность. Тема: «Дорожка препятствий» с целью: : способствовать тренировке разносторонней координации движений; развитие навыков в ходьбе. подлезании и переступании.

См. стр. 94 Т. В, Галанова «Развивающие игры с малышами до 3 лет»

Вторник. Утро:

1. Решение маленьких проблем: поможем узнать и покажем зайке «мыльные перчатки» с целью: вызвать желание оказать посильную помощь, опираясь на ранее приобретенный опыт- намыливать руки с внешней и внутренней стороны ладони.

см. картотеку

2. Речевая игра»Какой, какая, какое (полотенце, мыло) ?»

с целью: умение подбирать к слову существительному слово прилагательное.

См. стр. 127 В. Н. Зимонина «Воспитание ребенка- дошкольника»

3. Сюжетно- подвижная игра

«Кто умеет чисто мыться?»с целью: координация речи и движений

См. стр. 135-136 Т. В, Галанова «Развивающие игры с малышами до 3 лет

НОД:

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Речевое развитие Тема: «С добрым утром!»

Пр. задачи. Образовательная

Познакомить детей с новым стихотворением в игровой ситуации; представить детям возможность договаривать фразы при чтении стихотворения; учить отвечать на вопросы воспитателя.

Закрепить знания о правилах личной гигиены.

Развивать художественное восприятие детей средством художественной литературы.

Воспитывать отзывчивость на поэтическое произведение; желание быть чистым и опрятным.

См. стр. 92-93 Г. Я. Затулина «Конспекты занятий по развитию речи»

Прогулка: «Мы на улице гуляем, за вороной наблюдаем»с целью: расширить представления детей о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

См. стр. 103- 104 В. Н. Кастрыкина «Организация деятельности детей на прогулке»

ВЕЧЕР:

1. Театрализованная игра. Тема: Игра-ситуация

»Водичка, водичка, умой моё личико». Пр. содержание: Учить детей следить за сюжетом игры, воспитывать навыки самообслуживания и гигиены, развивать. см Губина «Развитие игровой деятельности в 1 младшей группе» стр. 88-90

2. Динамическое упражнение «Малыши» с целью: : активизация двигательной активность, координация речи и движений. См. картотеку 55

Сюжетно- ролевая игра "Надо, надо умываться"

• Искупать куклу в ванночке (вместо мыла и губки можно использовать кубик, шарик, кусочек поролона).

• Вымыть кукле голову шампунем (из пластмассовой баночки, вытереть салфеткой.

• Причесать куклу (расческой, палочкой, дать ей посмотреться в зеркальце.

• Умыть куклу из тазика.

• Почистить куклам зубки (можно использовать детскую зубную щетку или палочку)

• Посадить на горшок (для маленьких игрушек можно использовать крышку от флакона или нижнюю часть пластмассовой банки). Картотека

Среда. Утро:

1. Дид. игра по сенсорике «Заштопай полотенце» с целью: учить детей вставлять предметы данной формы в соответствующие отверстия.

См. картотеку

2. Пальчиковая игра «Молоточки тук-тук-тук» с целью: развитие мелкой моторики рук и кистей.

См. картотеку по Железновой

3. Детское экспериментирование. Игра- опыт»Как растения пьют воду» с целью: дать представление, что без воды все живое погибает, растения засыхают и теряют листья; все живое любит чистую воду, ее загрязнять нельзя (картотека)

НОД:

Познавательное развитие (Математика)Тема: «Сравнение множеств по количеству составляющих их элементов. Ориентировка в пространстве.

Пр. задачи. Образовательная.

Учить детей раскладывать предметы на карточке слева направо. Учить детей сравнивать 2 множества по количеству составляющих их элементов; Использовать. прием наложения ; активизировать выражения: «столько же, сколько и», «поровну».

Развивать пространственное восприятие, использовать в речи пространственные предлоги: «слева», «справа», «между», «на», «под».

Воспитывать умение выполнять инструкции.

стр. 42-44 Е. С. Демина «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ»

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Яркие полотенца».

Пр. задачи. Образовательная.

Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме, самостоятельно выбирать узор из мазков, полосок, пятен; совершенствовать технические

приемы.

Развивать наглядно-образное мышление, чувство цвета.

Воспитывать интерес к рисованию.

См. стр. 24-25 Т. В. Королева «Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет»

Прогулка: «Растения на участке д/с зимой» стр. 109-110 В. Н. Кастрыкина «Организация деятельности детей на прогулке»

Вечер:

1. Народная подвижная игра «Кот и мыши» с целью: развитие внимания. Ловкости. Быстроты. См. стр. 120 Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3 лет»

2. Самостоятельная игровая деятельность в центре математики с целью : расширять сенсорный опыт детей путем действий с предметами разной формы. Углублять представления о свойствах геометрических фигур (например, шар и куб, куб и призма и т. п.). Совершенствовать умение действовать по воображению — соотносить предмет с его графическим изображением.

см. карт зан 29

3. Конструирование. Тема: «Автобус для Мойдодыра»

Пр. задачи: продолжать знакомить детей с приемом накладывания одной формы на другую; закреплять узнавание называние цветов.

См. Карпухина стр. 187

Четверг. Утро:

1. Рассматривание альбома и отгадывание загадок об умывальных принадлежностях с целью:

умение. отгадывать загадку по словесному описанию или по характерному признаку.

(наличие альбома загадок)

2. Наблюдение в центре природы за тем, как воспитатель моет растения с целью: дать знания о том, что листья у растений нужно мыть или обтирать мокрой тряпочкой. На листьях скапливается пыль, которая мешает растению дышать и растение может заболеть.

3. Дид. игра по экологии «Цветочный магазин».

Дид. задача: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету. См. картотеку

НОД:

Физическое развитие по плану воспитателя ФИЗО

Познавательное развитие. Тема: «Подарок от Мойдодыра - цветок бальзамин».

Пр. задачи.

Образовательная. Познакомить детей с комнатным растением «бальзамином».Дать знание о том, что у него есть ствол, листья, корень, цветы. рассказать о их назначении.

Активизировать словарь: стебель, листок, цвет- алый.,

Развивать восприятие, внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы по ходу рассматривания.

Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание за ними ухаживать.

См. стр. 122-123 Г. Я. Затулина «Конспекты занятий по развитию речи»

Прогулка: «Снежинки» с целью: формировать представление о разнообразии состояния воды; продолжать знакомить со свойствами снега, с сезонным явлением- снегопадом.

Стр. 110-111 В. Н. Кастрыкина «Организация деятельности детей на прогулке»

Вечер:

1. Подвижная игра с элементами метания «Кто попадет» с целью: тренировка меткости, ловкости, развитие координации движений, умения играть в мяч.

См. стр. 107 Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3 лет»

2. Игра по самообслуживанию.

Кукла заболела» с целью: учить правильно пользоваться носовым платком или влажной салфеткой. См картотеку

3. Труд

Практическая ситуация

Покажем «Мойдодыру», как мы убираем игрушки» - закреплять умение убирать

игрушки; учить прислушиваться к указаниям взрослых; активизировать словарь; совершенствовать трудовые умения, способствовать проявлению самостоятельности.

картотека

Пятница. Утро:

1. Речевая игра «Для чего это нужно?» с целью: закрепить знания детей об умывальных принадлежностях, умение рассказывать о их назначении.

2. Подвижная игра с речевым сопровождением

«Кто умеет чисто мыться?» с целью: координация речи и движений; воспитывать желание быть чистым.

См стр136 Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3 лет»

3. Беседа «Чистота- залог здоровья!» с целью: помочь понять детям, что соблюдение личной гигиены содействует укреплению и сохранению здоровья; вызвать желание заботиться о своем здоровье, быть всегда чистым.

4. Оздоровительная игра «Через речку» с целью: развитие равновесия, навыка хождения по ограниченной площади. Формирование правильного прикуса.

См. стр. 103 Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3 лет»

НОД:

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану музыкального руководителя.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Цыпленок- друг Мойдодыра»

Пр. задачи. Образовательная. Вызвать у детей желание вылепить маленького круглого цыпленка, скатывая шарики, накладывая их один на другой; глаза (горошинки, хвостик (перышко); учить прищипывать, делая клюв.

Развивать самостоятельность в лепке.

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

См. стр. 92 Е. С. Демина «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ»

Прогулка: «Расскажем Мойдодыру о том, какие птицы зимуют с нами (голуби вороны, воробьи, галки) с целью: расширить представления детей о зимующих птицах; воспитывать любовь и желание заботиться о них.

См. стр. 84-85 В. Н. Кастрыкина «Организация деятельности детей на прогулке»

Вечер:

1. Работа в книжном уголке. Тема: Повторение с детьми знакомых им потешек

Цель: помочь детям вспомнить потешки, вызвать желание слушать их еще раз; побуждать детей принимать участие в чтении потешки, одобрять попытки декламировать самостоятельно. См. Гербова Зан 69

2. Хороводная игра «Пузырь» с целью: умение делать из маленького круга большой, действовать по словесному сигналу, активизировать речь.

См. картотеку

3. Самостоятельная изобразительная деятельность. Тема «Укрась шарфик мойдодыру» с целью: вызвать у детей интерес к аппликации, желание помочь игровому персонажу; способствовать развитию чувства ритма и глазомера.

См. №9 стр. 65-66 Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе Примерное комплексно тематическое планирование Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий Детский сад. Ранняя.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» на 2015–2016 год (ноябрь) ТЕМА Виды организованной деятельности / Развёрнутое содержание работы ПЕРИОД Итоговые мероприятия Одежда. Обувь. Мебель. Посуда. Познакомить.

Комплексно-тематическое планирование на 2015–2016 учебный год в старшей группе по программе «Истоки» Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности на 2015 – 2016 учебный год Месяц /неделя Тема Формы реализации Сентябрь.

Комплексно-тематическое планирование НОД в первой младшей группе № Тематическая неделя Содержание образовательной программы НОД Задачи Цели Октябрь 1 Осень (Сезонные изменения) Развитие речи 1 занятие.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» (первая младшая группа). Сентябрь, 1 неделя Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь месяц Тема: «Детский сад» Срок проведения: I неделя.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса» Детский сад №18 УОА города Элиста Примерное комплексное тематическое планирование ПО ПРОГРАММЕ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Н. Е. ВЕРАКСА Первая.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе СЕНТЯБРЬ «Детский сад» Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка; знакомство с окружающей средой группы, помещениями.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в средней группе на 2015-2016 учебный год Календарный период (месяц, недели) Интегрирующие темы периода,.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (1 Часть) Сентябрь 1неделя Тема недели: «Детский сад и школа» Тема НОД: «Беседа о лете» Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (2 Часть) Февраль 1неделя Тема недели: «Зима. Зимующие птицы» Тема НОД: «Как живут наши пернатые друзья зимой» Обобщить знания детей, полученные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе Детство
Опубликовано: 21 января 2016 в 23:01
+101Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе Детство» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Черепенина (УИ 321900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД