Алевтина Черепенина
Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе Детство
▼ Скачать + Заказать документы
3 неделя февраля "Вгостях у Мойдодыра"
Задачи на неделю.
. Формирование умений и навыков самообслуживания и личной гигиены, содействующих поддержанию, укреплению и сохранению здоровья,; закрепление знаний об основных алгоритмах выполнения культурно-гигиенических процедур, об элементарных правилах безопасного обращения с предметами в ванной комнате, за столом, во время одевания и раздевания.
Утренняя гимнастика (комплекс №10)
Понедельник Утро :
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе Детство» размещена в разделах
1. Рассматривание сюжетных картин на тему «Надо, надо умываться!» с целью: формировать навыки гигиены; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.
(наличие сюжетных картин).
2. Развивающая игра «Оденем кукол» с целью: закрепление знаний о величине предмета, умение сравнивать, сопоставлять и выбирать одежду по размеру.
См. картотеку
3. Фольклор. Чтение потешек «Водичка, водичка», «Расти коса до пояса» с целью: вызвать у детей эмоциональный отклик от услышанного, желание умываться и расчесываться. См. картотеку
НОД:
Физическое развитие. см. план воспитателя физо
Социально- коммуникативное. Тема: «Купание куклы Кати»
Пр. задачи. Образовательная.
Формировать у детей навыки личной гигиены, которые необходимо выполнять перед сном (раздеться, выкупаться и лечь спать). в целях укрепления и сохранения здоровья; закрепить знания основных алгоритмов при принятии водных процедур.
Развивать навыки безопасного поведения в ванной комнате.
Воспитывать желание быть опрятным и здоровым.
Активизировать словарь детей названиями умывальных принадлежностей; ввести в словарь новые новые слова- холодная, теплая, поливать.
См. Г. Я. Затулина «Конспекты занятий по развитию речи» стр. 93- 95 или картотеку сюжетно- ролевых игр с куклой.
Прогулка: «Когда дует ветер»- расширить представления о неживой природе. В. Н. Кастрыкина «Организация деятельности детей на прогулке» Стр. 104-105
Вечер Гимнастика после сна «Растем здоровыми»
1. Игра –имитация «Умывалочка» с целью:развивать умение подражать взрослым, последовательно выполнять действия при мытье рук.
См. картотеку
2. Игра по ознакомлению с соц. действительностью «Чего не хватает?» с целью: Закрепить знания об умывальных принадлежностях, узнавать и называть их, находить недостающий.
См. стр. 127 В. Н. Зимонина «Воспитание ребенка- дошкольника»
3. Пальчиковая гимнастика «Играем в снежки» по Железновой с целью:
умение координировать движения пальчиков со словами.
См. картотеку
4. Самостоятельная двигательная активность. Тема: «Дорожка препятствий» с целью: : способствовать тренировке разносторонней координации движений; развитие навыков в ходьбе. подлезании и переступании.
См. стр. 94 Т. В, Галанова «Развивающие игры с малышами до 3 лет»
Вторник. Утро:
1. Решение маленьких проблем: поможем узнать и покажем зайке «мыльные перчатки» с целью: вызвать желание оказать посильную помощь, опираясь на ранее приобретенный опыт- намыливать руки с внешней и внутренней стороны ладони.
см. картотеку
2. Речевая игра»Какой, какая, какое (полотенце, мыло) ?»
с целью: умение подбирать к слову существительному слово прилагательное.
См. стр. 127 В. Н. Зимонина «Воспитание ребенка- дошкольника»
3. Сюжетно- подвижная игра
«Кто умеет чисто мыться?»с целью: координация речи и движений
См. стр. 135-136 Т. В, Галанова «Развивающие игры с малышами до 3 лет
НОД:
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
Речевое развитие Тема: «С добрым утром!»
Пр. задачи. Образовательная
Познакомить детей с новым стихотворением в игровой ситуации; представить детям возможность договаривать фразы при чтении стихотворения; учить отвечать на вопросы воспитателя.
Закрепить знания о правилах личной гигиены.
Развивать художественное восприятие детей средством художественной литературы.
Воспитывать отзывчивость на поэтическое произведение; желание быть чистым и опрятным.
См. стр. 92-93 Г. Я. Затулина «Конспекты занятий по развитию речи»
Прогулка: «Мы на улице гуляем, за вороной наблюдаем»с целью: расширить представления детей о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
См. стр. 103- 104 В. Н. Кастрыкина «Организация деятельности детей на прогулке»
ВЕЧЕР:
1. Театрализованная игра. Тема: Игра-ситуация
»Водичка, водичка, умой моё личико». Пр. содержание: Учить детей следить за сюжетом игры, воспитывать навыки самообслуживания и гигиены, развивать. см Губина «Развитие игровой деятельности в 1 младшей группе» стр. 88-90
2. Динамическое упражнение «Малыши» с целью: : активизация двигательной активность, координация речи и движений. См. картотеку 55
Сюжетно- ролевая игра "Надо, надо умываться"
• Искупать куклу в ванночке (вместо мыла и губки можно использовать кубик, шарик, кусочек поролона).
• Вымыть кукле голову шампунем (из пластмассовой баночки, вытереть салфеткой.
• Причесать куклу (расческой, палочкой, дать ей посмотреться в зеркальце.
• Умыть куклу из тазика.
• Почистить куклам зубки (можно использовать детскую зубную щетку или палочку)
• Посадить на горшок (для маленьких игрушек можно использовать крышку от флакона или нижнюю часть пластмассовой банки). Картотека
Среда. Утро:
1. Дид. игра по сенсорике «Заштопай полотенце» с целью: учить детей вставлять предметы данной формы в соответствующие отверстия.
См. картотеку
2. Пальчиковая игра «Молоточки тук-тук-тук» с целью: развитие мелкой моторики рук и кистей.
См. картотеку по Железновой
3. Детское экспериментирование. Игра- опыт»Как растения пьют воду» с целью: дать представление, что без воды все живое погибает, растения засыхают и теряют листья; все живое любит чистую воду, ее загрязнять нельзя (картотека)
НОД:
Познавательное развитие (Математика)Тема: «Сравнение множеств по количеству составляющих их элементов. Ориентировка в пространстве.
Пр. задачи. Образовательная.
Учить детей раскладывать предметы на карточке слева направо. Учить детей сравнивать 2 множества по количеству составляющих их элементов; Использовать. прием наложения ; активизировать выражения: «столько же, сколько и», «поровну».
Развивать пространственное восприятие, использовать в речи пространственные предлоги: «слева», «справа», «между», «на», «под».
Воспитывать умение выполнять инструкции.
стр. 42-44 Е. С. Демина «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ»
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Яркие полотенца».
Пр. задачи. Образовательная.
Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме, самостоятельно выбирать узор из мазков, полосок, пятен; совершенствовать технические
приемы.
Развивать наглядно-образное мышление, чувство цвета.
Воспитывать интерес к рисованию.
См. стр. 24-25 Т. В. Королева «Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет»
Прогулка: «Растения на участке д/с зимой» стр. 109-110 В. Н. Кастрыкина «Организация деятельности детей на прогулке»
Вечер:
1. Народная подвижная игра «Кот и мыши» с целью: развитие внимания. Ловкости. Быстроты. См. стр. 120 Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3 лет»
2. Самостоятельная игровая деятельность в центре математики с целью : расширять сенсорный опыт детей путем действий с предметами разной формы. Углублять представления о свойствах геометрических фигур (например, шар и куб, куб и призма и т. п.). Совершенствовать умение действовать по воображению — соотносить предмет с его графическим изображением.
см. карт зан 29
3. Конструирование. Тема: «Автобус для Мойдодыра»
Пр. задачи: продолжать знакомить детей с приемом накладывания одной формы на другую; закреплять узнавание называние цветов.
См. Карпухина стр. 187
Четверг. Утро:
1. Рассматривание альбома и отгадывание загадок об умывальных принадлежностях с целью:
умение. отгадывать загадку по словесному описанию или по характерному признаку.
(наличие альбома загадок)
2. Наблюдение в центре природы за тем, как воспитатель моет растения с целью: дать знания о том, что листья у растений нужно мыть или обтирать мокрой тряпочкой. На листьях скапливается пыль, которая мешает растению дышать и растение может заболеть.
3. Дид. игра по экологии «Цветочный магазин».
Дид. задача: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету. См. картотеку
НОД:
Физическое развитие по плану воспитателя ФИЗО
Познавательное развитие. Тема: «Подарок от Мойдодыра - цветок бальзамин».
Пр. задачи.
Образовательная. Познакомить детей с комнатным растением «бальзамином».Дать знание о том, что у него есть ствол, листья, корень, цветы. рассказать о их назначении.
Активизировать словарь: стебель, листок, цвет- алый.,
Развивать восприятие, внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы по ходу рассматривания.
Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание за ними ухаживать.
См. стр. 122-123 Г. Я. Затулина «Конспекты занятий по развитию речи»
Прогулка: «Снежинки» с целью: формировать представление о разнообразии состояния воды; продолжать знакомить со свойствами снега, с сезонным явлением- снегопадом.
Стр. 110-111 В. Н. Кастрыкина «Организация деятельности детей на прогулке»
Вечер:
1. Подвижная игра с элементами метания «Кто попадет» с целью: тренировка меткости, ловкости, развитие координации движений, умения играть в мяч.
См. стр. 107 Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3 лет»
2. Игра по самообслуживанию.
Кукла заболела» с целью: учить правильно пользоваться носовым платком или влажной салфеткой. См картотеку
3. Труд
Практическая ситуация
Покажем «Мойдодыру», как мы убираем игрушки» - закреплять умение убирать
игрушки; учить прислушиваться к указаниям взрослых; активизировать словарь; совершенствовать трудовые умения, способствовать проявлению самостоятельности.
картотека
Пятница. Утро:
1. Речевая игра «Для чего это нужно?» с целью: закрепить знания детей об умывальных принадлежностях, умение рассказывать о их назначении.
2. Подвижная игра с речевым сопровождением
«Кто умеет чисто мыться?» с целью: координация речи и движений; воспитывать желание быть чистым.
См стр136 Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3 лет»
3. Беседа «Чистота- залог здоровья!» с целью: помочь понять детям, что соблюдение личной гигиены содействует укреплению и сохранению здоровья; вызвать желание заботиться о своем здоровье, быть всегда чистым.
4. Оздоровительная игра «Через речку» с целью: развитие равновесия, навыка хождения по ограниченной площади. Формирование правильного прикуса.
См. стр. 103 Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3 лет»
НОД:
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану музыкального руководителя.
Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Цыпленок- друг Мойдодыра»
Пр. задачи. Образовательная. Вызвать у детей желание вылепить маленького круглого цыпленка, скатывая шарики, накладывая их один на другой; глаза (горошинки, хвостик (перышко); учить прищипывать, делая клюв.
Развивать самостоятельность в лепке.
Воспитывать заботливое отношение к птицам.
См. стр. 92 Е. С. Демина «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ»
Прогулка: «Расскажем Мойдодыру о том, какие птицы зимуют с нами (голуби вороны, воробьи, галки) с целью: расширить представления детей о зимующих птицах; воспитывать любовь и желание заботиться о них.
См. стр. 84-85 В. Н. Кастрыкина «Организация деятельности детей на прогулке»
Вечер:
1. Работа в книжном уголке. Тема: Повторение с детьми знакомых им потешек
Цель: помочь детям вспомнить потешки, вызвать желание слушать их еще раз; побуждать детей принимать участие в чтении потешки, одобрять попытки декламировать самостоятельно. См. Гербова Зан 69
2. Хороводная игра «Пузырь» с целью: умение делать из маленького круга большой, действовать по словесному сигналу, активизировать речь.
См. картотеку
3. Самостоятельная изобразительная деятельность. Тема «Укрась шарфик мойдодыру» с целью: вызвать у детей интерес к аппликации, желание помочь игровому персонажу; способствовать развитию чувства ритма и глазомера.
См. №9 стр. 65-66 Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста»