Елена Спирина
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
«Детский сад»
Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка; знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада; рассматривание игрушек, называние их формы, цвета; знакомство детей друг с другом в ходе игр; формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.
Итоговое мероприятие:с/р игра «Детский сад»
«Кто нас встречает в детском саду?»
Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка; ознакомить детей с профессиями сотрудников детского сада.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе» размещена в разделах
Итоговое мероприятие:экскурсия по детскому саду
«Мы – дружные ребята»
Через разные формы работы и виды детской деятельности обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, способствовать формированию доброты, вежливости, дружбы, трудолюбия, усвоение правил общения со сверстниками и взрослыми.
Итоговое мероприятие:чтение В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо»
«Безопасность: опасные ситуации в жизни детей»
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в детском саду, дома.
Итоговое мероприятие:итоговая беседа «Безопасность дома и в детском саду»
«Игры и игрушки»
Развитие интереса детей к различным видам игр и игрушек, развитие умений налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться с партнёром; формирование привычки аккуратно убирать игрушки после игр.
Итоговое мероприятие:с/р игра «Магазин игрушек»
ОКТЯБРЬ
«Домашние животные»
Расширять представление детей о природе. Формирование знаний о домашних животных, их основных признаках.
Итоговое мероприятие:компьютерная презентация «Домашние животные»
«Дикие животные»
Расширять представление детей о природе. Формирование знаний о диких животных, их основных признаках.
Итоговое мероприятие:настольный театр «Колобок»
«Осень золотая»
Расширять представления об осени, развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Воспитывать бережное отношение к природе. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе.
Итоговое мероприятие:экскурсия по территории участка детского сада («Приметы осени»)
«Дары осени»
Расширение и закрепление знаний детей об осени. Знакомить детей с тем, что осень – это время сбора урожая овощей, фруктов, ягод, грибов. Формировать обобщающее понятия «Овощи», «Фрукты», названия различных овощей и фруктов.
Итоговое мероприятие:выставка осенних поделок «Дары осени»
НОЯБРЬ
«Я человек. Моя семья»
Развивать представления о составе семьи; формировать умение называть своё имя, фамилию, отчество, имена членов семьи. Поощрение посильного участия детей в подготовке различных семейных праздников, выполнения постоянных особенностей по дому; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Итоговое мероприятие:рассматривание семейных фотографий, итоговая беседа на тему «Моя семья»
«Я человек. Мы мальчики и девочки»
Формирование образа «Я», формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом; развитие представлений о своём внешнем виде; умения называть своё имя, фамилию, говорить о себе в первом лице; развивать гендерные представления. Расширение представлений о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях ребёнка.
Итоговое мероприятие:познавательный досуг «Знакомим дошкольников с организмом человека»
«Россия – мой дом. Мой родной город»
Знакомить детей с родным городом, его названием, достопримечательностями, с названиями ближайших к саду улиц, улиц на которых живут дети; с правилами поведения в городе.
Итоговое мероприятие:рассматривание фотографий на тему «Мой посёлок»
«Дом, в котором я живу»
Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Закрепление правил безопасного поведения дома.
Итоговое мероприятие:с\р игра «Семья»
ДЕКАБРЬ
«Транспорт»
Расширять представления об улицах города (на улицах есть тротуар, по которому ходят люди, и проезжая часть, где движутся машины). Расширять знания о видах транспорта.
Итоговое мероприятие:сюжетно-ролевые и дидактические игры по правилам дорожного движения
«Времена года. Красавица Зима»
Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду). Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить замечать красоту зимней природы. Побуждать участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.
Итоговое мероприятие:Физкультурный досуг"Зимой на воздухе"
«Новый год»
Продолжать знакомить детей с праздниками страны, с традициями празднования Нового года в России. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника, формировать положительные эмоции в процессе подготовки к празднику, развивать художественное творчество
Итоговое мероприятие:Новогодний утренник
ЯНВАРЬ
«В гости к сказке»
Приобщать детей к художественной литературе, развивать способность сопереживать героям, объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из народных сказок.
Итоговое мероприятие:Настольный театр «Теремок», «Курочка Ряба»
«Зимние забавы»
Расширять представления о зиме, знакомить с зимними развлечениями и видами спорта, формировать представления о безопасном поведении зимой; формировать бережное отношение к природе, уметь замечать красоту зимней природы.
Итоговое мероприятие:Физкультурный досуг «В гости к ёлочке»
«Опыты. Эксперименты. Детская исследовательская деятельность. Зимние забавы»
Поддерживать интерес к занятиям, содержащим опыты, эксперименты, наблюдения с неживой природой, агрегатные состояния воды, способы превращения воды в лед и обратно. Эксперименты со снегом (холодный, белый, от тепла — тает). Расширение представлений о зимних играх и забавах.
Итоговое мероприятие:экспериментирование со снегом
ФЕВРАЛЬ
«Подвижные игры»
Целенаправленное развитие физических качеств, совершенствование двигательных навыков; приобщение к самостоятельным подвижным играм; воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, смелости во время подвижных игр.
Итоговое мероприятие:Спортивное развлечение с родителями «Малыши-удальцы»
"Профессии"
Формирование положительного отношения к труду взрослых. Формирование желания принимать участие в посильном труде. Воспитание уважения к чужому труду. Продолжение знакомства с трудом близких взрослых. Рассказы детям о профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).
Итоговое мероприятие:с\р «Прогулка по городу»
День Защитника Отечества
Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками).
Итоговое мероприятие:чтение стихотворений о папе, дедушке
МАРТ
«Вот какие наши мамы!»
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Итоговое мероприятие:Проведение праздника «Маму поздравляют малыши»
«Знакомство с народной культурой и традициями»
Расширять представления о народной игрушке, знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности
Итоговое мероприятие:Развлечение «В гости к матрешке»
«Птицы»
Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной; познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым; формирование осторожного, осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям связанных с птицами.
Итоговое мероприятие:Акция «Покормим птиц»
«Книжкина неделя»
Формирование интереса к детской книге, обогащение жизненного опыта знаниями и впечатлениями. Знакомство детей с творчеством и художественными произведениями известных детских поэтов, прозаиков и сказочников. Развитие эмоционального отклика на художественное произведение. Развитие творческих способностей детей.
Итоговое мероприятие:театрализация р/н сказки «Курочка Ряба»
АПРЕЛЬ
Неделя здоровья
Развивать умение детей различать и называть органы чувств, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливают силы. Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Итоговое мероприятие:физкультурный досуг ««Коза с козлятами»
«Времена года: Весна. Признаки весны»
Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы, вести сезонные наблюдения. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях. Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.).
Итоговое мероприятие:Познавательный рассказ «Изменение в природе»
«Растения»
Развивать интерес к растительному миру. Развивать представления детей о растениях на участке и в помещении, о том, как взрослый ухаживает за растениями (поливает, протирает пыль с листочков). Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать основы взаимодействия с природой.
Итоговое мероприятие:Создание коллективной работы «Фикус»
МАЙ
День Победы
Формирование первичных представлений о празднике Великой Победы, создание праздничного весеннего настроения; воспитание уважения к защитникам Отечества.
Итоговое мероприятие:Итоговая беседа на тему «День Победы»
«Насекомые»
Знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми, правилами безопасного поведения при общении с ними. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.
Итоговое мероприятие:Наблюдение за насекомыми
Лето к нам идёт!
Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
Итоговое мероприятие:Целевая прогулка по участку «Наступило лето»