Татьяна Каменева
Комплексно — тематическое планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – тематическое планирование
по ознакомлению
с предметным и социальным окружением
Литература:
1. «Ознакомление с предметным и социальным окружением.», О. В. Дыбина.
2. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений.», О. А. Соломенникова.
3. «Комплексные занятия» по программе «От рождения дошколы»,Н. Е. Веракса.
Сентябрь
1. Тема : «Транспорт» О. В. Дыбина, стр. 19
Публикация «Комплексно — тематическое планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением» размещена в разделах
Цель: учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.)
2. Тема : «Овощи с огорода» О. А. Соломенникова, стр. 8
Цель: учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка»
3. Тема : «Мебель» О. В. Дыбина, стр. 20
Цель: учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.); группировать предметы по признакам.
4. Тема : «Папа, мама, я – семья» О. В. Дыбина, стр. 21
Цель: формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.
5. Тема : «Одежда» О. В. Дыбина, стр. 23
Цель: упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.
Октябрь
6. Тема : «В гостях у бабушки» О. А. Соломенникова,стр. 12
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.
7. Тема :«Чудесный мешочек» О. В. Дыбина, стр. 24
Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, а другие предметы созданы природой.
8. Тема : «Кто в домике живет?» .) О. В. Дыбина, стр. 25
Цель: учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.
9. Тема : «Помогите Незнайке» О. В. Дыбина, стр. 26
Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
Ноябрь
10. Тема : «Листопад, листопад, засыпает старый сад…»
«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, стр. 43.
Цель: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев; воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.
11. Тема : «Теремок» О. В. Дыбина, стр. 27
Цель: знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.
12. Тема : «Варвара – краса, длинная коса» О. В. Дыбина, стр. 28
Цель: знакомить детей с трудом мамы, дать представления о том, что мама
проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме.
13. Тема : «Найди предметы рукотворного мира» О. В. Дыбина, стр. 29
Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира.
Декабрь
14. Тема : «Хорошо у нас в детском саду» О. В. Дыбина, стр. 30
Цель: учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.
15. Тема : «Классификация посуды»
«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, стр. 96
Цель: учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их названию, использованию, форме, величине и цвету; учить отвечать на заданные вопросы педагога.
16. Тема : «Наш зайчонок заболел» О. В. Дыбина, стр. 32
Цель: дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. Формировать уважение к маме.
17. Тема : «Деревянный брусочек» О. В. Дыбина, стр. 34
Цель: продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева.
18. Тема : «Наступила зима»
«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, стр. 108
Цель: формировать представление о временах года (зима, связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода; воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность,
любовь к природе.
Январь
19. Тема : «Смешной рисунок» О. В. Дыбина, стр. 37
Цель: знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.
20. Тема : «В январе, в январе, много снега во дворе…» О. А. Соломенникова, стр. 17
Цель: уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.
Февраль
21. Тема : «Радио» О. В. Дыбина, стр. 36
Цель: побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм
( условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру, определять обобщающее слово для группы предметов.
22. Тема : «Мой родной город» О. В. Дыбина, стр. 38
Цель: учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу (поселку).
23. Тема : «Как мы с Фунтиком возили песок» О. В. Дыбина, стр. 41
Цель: дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.
Март
24. Тема : «Золотая мама» О. В. Дыбина, стр. 40
Цель: знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. Расширять представления о предметах одежды.
25. Тема : «Бытовые приборы»
«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, стр. 198
Цель: формировать понятие «бытовые приборы»; учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машинка стирает; воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами.
26. Тема : «Вот так мама, золотая прямо!» О. В. Дыбина, стр. 39
Цель: продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.
27. Тема : «Самолет построим сами»
«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, стр. 173
Цель: познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению:
грузовой, пассажирский; различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т. д.
Апрель
28. Тема : «Что мы делаем в детском саду» О. В. Дыбина, стр. 42
Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.
29. Тема : «Тарелочка из глины» О. В. Дыбина, стр. 44
Цель: знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.
30. Тема : «Прогулка по весеннему лесу» О. А. Соломенникова, стр. 22
Цель: знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.
31. Тема :«Что лучше: бумага или ткань?» О. В. Дыбина, стр. 46
Цель: закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.
Май
32. Тема : «Няня моет посуду» О. В. Дыбина, стр. 45
Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и его труду.
33. Тема : «Дождик песенку поет»
«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, стр. 235
Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи.
34. Тема : «Шестиногие малыши»
«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, стр. 241
Цель: учить устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки яркие, большие, красивые крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат.
35. Тема : «Подарки для межвежонка» О. В. Дыбина, стр. 48
Цель: закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.
36. Тема :«Подарок для крокодила Гены» О. В. Дыбина,стр. 49
Цель: познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.
37. Тема :«Опиши предмет» О. В. Дыбина, стр. 50
Цель: совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.
38. Тема :«Опиши предмет» О. А. Соломенникова, стр. 20
Цель: расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.