Получи документы

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением (1 фото)

Наталья Черникова
Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить в форме игр-занятий, дидактической игры. Дети знакомятся с обществом, в котором живут, с миром людей, с миром предметов, которые позволяют познавать окружающую действительность.

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением

Игра «Как зовут родных?»

Задачи: развивать умение называть имена членов семьи

Публикация «Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением» размещена в разделах

Дети сидят на стульях полукругом. Выбирается для участия в игре ребёнок, он встаёт на отведённое место перед детьми напротив их. Его задача-делать шаги навстречу к сидящим детям и при каждом шаге называть имя члена семьи.

Например:

У меня есть мама. Её зовут Таня (делает шаг)

Моего папу зовут Саша.

У меня есть старший брат Костя.

С нами живёт бабушка Катя.

Назвав всех членов семьи по именам, ребёнок занимает место на стуле.

Вызывается следующий ребёнок.

Игра «Меня зовут.»

Задачи: расширять представление о себе, развивать интерес к собственному имени

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель вносит куклу. И говорит от имени куклы:

Здравствуйте. Я-кукла. Меня зовут Катя.

Воспитатель:

-Здравствуй, кукла Катя. Очень приятно с тобой познакомиться. Меня зовут Мария Ивановна.

Хочешь познакомиться с ребятами?

Кукла знакомится с детьми. Дети, опираясь на образец воспитателя, называют своё имя. При необходимости кукла может поинтересоваться у детей, кто они: мальчики или девочки и сколько им лет.

Игра «Кто в домике живёт?»

Задачи: развивать умение узнавать детей, называть их по имени

Игру целесообразно проводить в первые дни, когда дети начинают посещать детский сад в целях знакомства их друг с другом.

Можно использовать домик-ширму. Воспитатель подзывает ребёнка, интересуется у него, как его зовут и приглашает пожить в домике. Следующий ребёнок подходит к домику и спрашивает:

Кто-кто в домике живёт? (ребёнок из домика показывается, называет своё имя и спрашивает, как зовут гостя)

Игра продолжается.

Можно использовать игру в течение месяца, пока дети не запомнят друга друга по именам.

Игра «Чьи вещи?»

Задачи: формировать представления о семье, себе, развивать память, внимание

1 вариант:

Предварительно воспитатель просит детей принести вещи из дома, которые принадлежат маме, папе, брату или сестре, бабушке.

Раскладывают вещи на столе или кладут в обруч. Вызывают детей по очереди и предлагают найти среди разных предметов вещи, которые принадлежат, например, маме, папе и т. д.

2 вариант:

Можно использовать для игры вещи детей: заколки, игрушки, кофту и т. д. Предметы также раскладывают и по сигналу дети разбирают свои вещи или по очереди каждый ребёнок находит свою вещь.

3 вариант:

Собрать вещи, принадлежащие детям в мешочек, перемешать их. Дети стоят в кругу, воспитатель в середине круга. Воспитатель подходит к детям по очереди и предлагает им вытащить любую вещь с закрытыми глазами.

Затем даёт сигнал:

Раз-два-три!

У кого своя вещь,

Ко мне выходи!

Дети, кому досталась своя вещь, выходят в середину круга.

Воспитатель может поинтересоваться, кому чья вещь досталась.

Публикации по теме:

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Папа, мама, я — семья» Ознакомление с предметным и социальным окружением Тема: «Папа, мама, я - семья» Вторая младшая группа Подготовила воспитатель: Соколова.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Ножницы»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Ножницы» Цель: познакомить с историей возникновения ножниц, вызвать интерес к ручному творчеству Материал: ножницы различных видов Ход НОД Восп.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Знакомьтесь — иголка!» Цель: познакомить с историей возникновения швейной иголки, вызвать интерес к ручному творчеству Материал: картинки древних шил, старинных.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое ложки» Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое ложки» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Петрушка идет рисовать» Конспект По познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) Петрушка идет рисовать Задачи: Продолжать учить.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Развлечение в группе раннего возраста «Осень золотая»Ознакомление с предметным и социальным окружением. Развлечение в группе раннего возраста «Осень золотая» Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально –художественая, продуктивная. Цели и задачи:.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. ФГОС Ознакомление предметным и социальным окружением. Средняя группа Дата тема Задачи Сентябрь 1 Что нам осень принесла Расширять представления.

Занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Друзья» Цель: формировать понятия «друг», «дружба» Задачи: развивать речь, обогащать лексический запас; воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 19:28
+272Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Черникова (УИ 5853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД