Наталья Черникова
Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить в форме игр-занятий, дидактической игры. Дети знакомятся с обществом, в котором живут, с миром людей, с миром предметов, которые позволяют познавать окружающую действительность.
Игра «Как зовут родных?»
Задачи: развивать умение называть имена членов семьи
Публикация «Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением» размещена в разделах
Дети сидят на стульях полукругом. Выбирается для участия в игре ребёнок, он встаёт на отведённое место перед детьми напротив их. Его задача-делать шаги навстречу к сидящим детям и при каждом шаге называть имя члена семьи.
Например:
У меня есть мама. Её зовут Таня (делает шаг)
Моего папу зовут Саша.
У меня есть старший брат Костя.
С нами живёт бабушка Катя.
Назвав всех членов семьи по именам, ребёнок занимает место на стуле.
Вызывается следующий ребёнок.
Игра «Меня зовут.»
Задачи: расширять представление о себе, развивать интерес к собственному имени
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель вносит куклу. И говорит от имени куклы:
Здравствуйте. Я-кукла. Меня зовут Катя.
Воспитатель:
-Здравствуй, кукла Катя. Очень приятно с тобой познакомиться. Меня зовут Мария Ивановна.
Хочешь познакомиться с ребятами?
Кукла знакомится с детьми. Дети, опираясь на образец воспитателя, называют своё имя. При необходимости кукла может поинтересоваться у детей, кто они: мальчики или девочки и сколько им лет.
Игра «Кто в домике живёт?»
Задачи: развивать умение узнавать детей, называть их по имени
Игру целесообразно проводить в первые дни, когда дети начинают посещать детский сад в целях знакомства их друг с другом.
Можно использовать домик-ширму. Воспитатель подзывает ребёнка, интересуется у него, как его зовут и приглашает пожить в домике. Следующий ребёнок подходит к домику и спрашивает:
Кто-кто в домике живёт? (ребёнок из домика показывается, называет своё имя и спрашивает, как зовут гостя)
Игра продолжается.
Можно использовать игру в течение месяца, пока дети не запомнят друга друга по именам.
Игра «Чьи вещи?»
Задачи: формировать представления о семье, себе, развивать память, внимание
1 вариант:
Предварительно воспитатель просит детей принести вещи из дома, которые принадлежат маме, папе, брату или сестре, бабушке.
Раскладывают вещи на столе или кладут в обруч. Вызывают детей по очереди и предлагают найти среди разных предметов вещи, которые принадлежат, например, маме, папе и т. д.
2 вариант:
Можно использовать для игры вещи детей: заколки, игрушки, кофту и т. д. Предметы также раскладывают и по сигналу дети разбирают свои вещи или по очереди каждый ребёнок находит свою вещь.
3 вариант:
Собрать вещи, принадлежащие детям в мешочек, перемешать их. Дети стоят в кругу, воспитатель в середине круга. Воспитатель подходит к детям по очереди и предлагает им вытащить любую вещь с закрытыми глазами.
Затем даёт сигнал:
Раз-два-три!
У кого своя вещь,
Ко мне выходи!
Дети, кому досталась своя вещь, выходят в середину круга.
Воспитатель может поинтересоваться, кому чья вещь досталась.