БИЙМУРЗАЕВА МАДИНА
НОД по ознакомлению с социальным окружением «Волшебные шляпы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Ознакомление с социальным окружением
Тема :"Волшебные шляпы "
Задачи :1. Развитие коммуникативных навыков, толерантности, доброты и вежливости.
2. Социализация детей – вызывать желание помочь другому.
Познавательная область – закрепить умение делить слова на слоги, находить себе пару.
Цели: Развитие у детей чувств сопереживания, взаимопомощи, тактильного контакта.
Публикация «НОД по ознакомлению с социальным окружением „Волшебные шляпы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: разноцветные карточки, шляпа, магнит,краски,кисточки,альбомные листы1/2.
Ход занятия
Дети свободно сидят на стильях.
“Доброе утро (или день, дети! А утро начинается с чего? Конечно, с улыбки. (Звучит музыка Шаинского “Улыбка”). Давайте улыбнемся друг другу и скажем всем “Доброе утро!” А пока звучит музыка, вспомним, как можно еще приветствовать друг друга (Выслушать варианты ответов детей) Вы молодцы! А хотите, я научу вас здороваться со всем миром?
Проводиться разминка:
Здравствуй небо голубое Вытягивают в сторону правую руку
Здравствуй солнце золотое Вытягивают в сторону левую руку
Здравствуй вольный ветерок Поднимают обе руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону
Здравствуй маленький дубок Приседают, опуская руки
Мы живем в родном краю Разводят руки в стороны
Всех я вас приветствую Поднимают руки вверх, делают рукопожатие
Воспитывать :А теперь я хочу рассказать вам одну историю. “На свете живет добрый волшебник, который помогает детям. Если кому-то плохо, он надевает ему на голову свою волшебную шляпу, и тому ребенку становиться хорошо. К вам он тоже прилетает, только вы его не видите, потому что он невидимый. Но вот беда, этот волшебник очень рассеянный. Он потерял свою волшебную шляпу и ищет ее уже два дня, а она лежит у нас с вами. (показываю). Хотите помочь волшебнику и всем детям? Есть только один способ вернуть ее владельцу. Нужно наполнить шляпу вот такими яркими карточками, и тогда, пролетая мимо, он заметит ее. Но есть одно условие, чтобы шляпа не потеряла своей волшебной силы, разноцветные карточки просто так класть нельзя. Каждый из вас должен сделать какое-то доброе дело, и только после этого положить свою карточку, иначе шляпа не сможет помогать детям. В конце занятия мы с вами решим, кто из вас выполнил главное условие, и может положить свою карточку. Ну что, вы согласны? Волшебник даже не сомневался, что вы решите ему помочь, и за это он отправляет нас в волшебный лес, где нас ждут разные приключения. Воспитатель предлагает детям погреться на солнышке и послушать пение птиц.
Упражнение на расслабление “Волшебный сон”
Воспитывать : Ресничка опускаются, глазки закрываются
Будто мы лежим на травке, на зеленой мягкой травке
Греет солнышко сейчас, ручки теплые у нас, ножки теплые у нас
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем
Напряженье улетело и расслаблено все тело. (2 раза)
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать
Потянулись, улыбнулись и проснулись.
Упражнение “Эхо”
Педагог-психолог: “Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне! (вдалеке “звучит” эхо -ко мне, ко мне….). Ой, ребята, что это? (Ответы детей) Правильно, это эхо. А что такое эхо? (Выслушав ответы детей, делаем вывод, эхо – это такое явление в природе). А где бывает эхо? (Ответы детей). Правильно, оно бывает в горах, в колодце, в больших пустых помещениях и т. д. В лесу тоже бывает эхо. И сейчас мы будем его изображать, как только зазвучит музыка, мы будем идти по кругу, музыка смолкает, я называю любого ребенка, он прохлопывает свое имя, остальные дружно за ним повторяют, как эхо. (Дети выполняют, педагог хвалит детей за то, что они были внимательные)
Упражнение “ Магнит:
Воспитывать : Посмотрите, ребята, волшебник оставил на тропинке, какой-то интересный предмет. Что это? (Магнит). Назовите основное свойство магнита. Правильно, он притягивает к себе металлические предметы, а скажите, все ли металлические предметы притягивает магнит? (Проводим опыт – подносим к магниту золотое кольцо и серебряную цепочку -они падают, делаем вывод -драгоценные металлы к магниту не притягиваются) Иногда добрые люди могут притягивать к себе других людей, как магнит. Встаньте в круг и возьмитесь за руки. когда звучит музыка вы можете идти или подпрыгивать по кругу, но рук не опускайте. когда музыка закончится, я назову кого-нибудь по имени. Этот ребенок останавливается в середине круга и становиться “магнитом”. все остальные опускают руки, подходят к “магниту” и притягиваются к нему. Торопиться не надо, важно прикоснуться к тому, кого назвали. По окончанию игры педагог хвалит детей, что они были как настоящие магнитики.
Упражнение “Найди свою пару”
Воспитывать : В волшебном лесу нас могут подстерегать разные препятствия, и чтобы все преодолеть, нам нужно держаться вместе Дети берут разноцветные кольца и разбегаются по залу, как только я скажу раз, два, три – вы быстро должны найти свою пару и встать рядом, подняв вместе руки. Педагог отмечает, кто был самым внимательным и быстро нашел свою пару. Затем усложняем задание – на красный треугольник, вы должны взять любое кольцо, а на синий квадрат -найти свою пару и объявить-“пара!” Можно играть несколько раз, каждый раз меняя геометрические формы и их значение.
Упражнение “Заблудившийся ребенок”
Я хочу рассказать вам еще одну историю. Одна девочка заблудилась в лесу, села на пенечек и заплакала. Ее обнаружили звери, они очень удивились, ведь до этого они никогда не видели человека, и они решили ей помочь. Лисички гладили и успокаивали девочку, ежики искали грибы и ягоды и угощали девочку, а зайчата весело скакали вокруг ребенка. а утром звери проводили девочку домой.
Давайте нарисуем для каждого волшебную шляпу. Садитесь за столы и рисуйте шляпы-желаний.
В конце мы выберим самые лучшие рисунки.
Дети вместе с педагогом делают из ладошек “башенку”, считают – раз, два, три, четыре. пять -приходи опять! “башенка” рассыпается. До свидания! До новых встреч!