Гром Екатерина
Комплексно-тематическое планирование на учебный год
▼ Скачать +Заказ
Комплексно-тематическое планирование на 2023-2024 учебный год
Средней группы комбинированной направленности «Ладушки»
Воспитатели:
Гром Е. А.
Месяц
ТЕМА НЕДЕЛИ
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ
Сентябрь 28.08-01.09
«До свидания, лето красное!» Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Развлечение
«До свидания лето красное!» 01.09. День знаний
Всемирный день мира
04.0-08.09
«Осенняя пора»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование на учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
(сезонные изменения, явления природы, взаимосвязь между живой и неживой природой, осень в искусстве) Учить замечать изменения в природе: становится холоднее,
идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края. Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Выставка детских работ
«Осенняя пора» 04.09. Праздник любимой игрушки
05.09. Международный день благотворительности
День неваляшки
11.09-15.09
«Что растет в огороде?»
(называть и различать овощи, понятие огород, сходства и различие классификация) Формировать представления о пользе растений для человека.
Закреплять умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи (капуста, лук, морковь, картофель и др.)
Воспитывать у детей уважительное отношение к труду других людей. Продолжать формировать представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания. Выставка коллективной работы «Дары осени» 12.09. День семейного общения
13.09. День парикмахера в России
18.09-22.09
«Что растет в саду»
(называть и различать фрукты, садовые ягоды, понятие сад, сходства и различие, классификация) Закрепить знания об фруктах (внешний вид, вкус, учить определять на ощупь, закрепить знание название фруктов, уточнить представление о пользе фруктов для здоровья. Формировать умение у детей различать, называть и классифицировать ягоды и фрукты.
Формировать умение у детей описывать внешний вид фруктов, ягод делать простые выводы о их произрастании и полезных свойствах. Сюжетно-ролевая игра. «Магазин фрукты – овощи» 19.09. День рождения «Смайлика»
22.09. Всемирный день без автомобиля. День пешеходов.
25.09-29.09
«Путешествие в
Спортландию»
(части тела, режим питания, значение физических упражнений для организма человека)
Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека. Формировать у детей представление о воспитании потребности в соблюдении режима, в употреблении в пищу овощей и фруктов других полезных продуктов.
Расширить представление о важности для здоровья сна, КГН закаливания. Спортивное развлечение «Полоса препятствий» 26.09. День портрета осени
27.09. День дошкольного работника
28.09. Всемирный день моря
02.10-06.10
«Обитатели леса»
(понятие дикие животные, классификация их детё нышей: среда обитания) Закрепить с детьми обобщающее понятие «Дикие животные». Расширять представление детей о диких животных, об их внешних характерных особенностях, образе жизни, повадках, питании. Дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме и как живут в зимний период. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к животным Развлечения «Путешествия в сказочный лес» 02.10Международный день
врача
04.10. Всемирный день животных
Международный день
безопасной дороги в детский
сад
06.10. Всемирный день
улыбки
Международный день песен
Октябрь 09.10-13.10
«Про тундру, леса и другие чудеса»
(название деревьев грибов, ягод тундры, внешний вид, сходство и
различие) Создание условий для формирования у дошкольников положительное
отношение к природе и воспитывать интерес к жизни леса.
Познакомить детей с ягодами, растениями тундры.
Развивать интерес к познанию природы.
Дать элементарное представление о тундре Создать книжки-малышки
«Ягоды и растения нашей тундры». 09.10. Всемирный день почты
10.10. Всероссийский день чтения
Международный день каши
11.10. Международный день девочек
16.10-20.10
«Продукты питания»
(полезные продукты, классификация) Продолжать знакомить детей с витаминами, рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека; формировать начальные представления о закономерности «здоровое питание - здоровый образ жизни» Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет
«Званный ужин» 16.10. Всемирный день хлеба
Всемирный день здорового питания
17.10. День яркой одежды
Всемирный день пения
18.10. Всемирный день конфет
20.10. День повара
23.10-27.10
«Неделя народной игрушки»
(качество, свойство, классификация, декоративная роспись) Познакомить детей с историей матрёшки, с технологией её изготовления. Развивать интерес детей к народному творчеству.
Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
Воспитывать любовь к народному искусству. Выставка детского творчества
«Народная игрушка, народные промыслы» 25.10. Всемирный день макарон
30.10-03.11
«Город Мастеров»
(изделия народного декоративно-прикладного искусства) Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами.
Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи Создание книжки малышки «Мы мастера» 30.10. День волшебства
31.10. День рождения пешеходного перехода
01.11. День лисы
02.11. Всемирный день витамина Д
03.11День рождения писателя
С. Маршака
06.11-10.11
«Мир полон неожиданностей»
(взаимодействия с животными, правила поведения в быту, с незнакомыми людьми, опасной ситуации) Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Научить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья;
развивать у детей мыслительные умения, необходимые для жизни в современном мире, критически относится к информации;
формировать умение самостоятельно принимать решения и делать выводы Спортивное развлечение «Полоса препятствий» 07.11. День рождения Буратино
10.11. День полиции
Ноябрь 13.11-17.11
«Мир моды»
(части и детали одежды, классификация свойства и качества ткани, сезонность) Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах. Выставка детских работ «Мир моды» 13.11 Всемирный день доброты и вежливости
16.11 Всемирный день пуговиц
17.11 Международный день белки
20.11-24.11
«Пришла Волшебница - Зима»
(изменения в природе взаимосвязь между живой и неживой природой, зимующие птицы, питание) Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. РЭМП «Помоги снежинкам» (игра-путешествие) 20.11 Всемирный день ребенка
21.11 Всемирный день приветствия
22.11 День сыновей
23.11 День рождения писателя
Н. Носова
Международный день
Акварели
27.11- 01.12
«Моя малая Родина»
(национальные одежда, игры народов Таймыра) Формировать нравственно-патриотические чувства у детей, основанных на ознакомлении с традициями, достопримечательностями, памятниками, историей. Расширить представления детей о национальных праздниках.
Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям, национальной одежды, играм народа и обычаям.
Сюжетно ролевая игра «Чум» 30.11 Всемирный день домашних животных
Всероссийский день хоккея
01.12 День рождения
З. Александро-вой
Декабрь 04.12-08.12
«Моя малая Родина»
(культурные явления, символы города) Формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей родной стране, закрепить названия
«Россия», формировать представление о государственном флаге Российской Федерации. Выставка рисунков «Моя Родина, моими глазами» 04.12 День рождения телепередачи «Спокойной ночи, малыши!»
День написания писем Деду Морозу
05.12 День рождения поэта
А. Фета, Ф. И. Тютчева
День волонтёра в России
06.12 День варежки
11.12-15.12
«Мастерская Деда Мороза»
(все виды деятельности вокруг Нового года и новогоднего праздника) Дать представление о том, где живёт Дед Мороз. Формировать представления детей об обычаях русского народа в праздновании Нового Года. Расширять представления детей о новогоднем празднике, вызвать желание сделать подарки для близких людей. Выставка «Мастерская Деда Мороза» 13.12 Всемирный день медведя
14.12 Международный день обезьян
15.12 Международный день чая
День всего, что покрыто шоколадом
18.12-22.12
«Мы встречаем Новый год»
(совместная подготовка к празднику) Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Утренник «Новый год» 18.12 День радостной песни
20.12 День рождения новогодней ёлки
21.12 День фонарика
25.12-29.12
«Огонь враг-огонь друг»
(причины пожаров; правила поведения, профессия пожарный, правила пользования бытовыми предметами) Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения Развлечение
«Тили –тили- тили бом» «Основы безопасного поведения» 26.12 Международный день
подарков
27.12 День спасателя РФ
28.12 Международный день кино
Январь 08.01-12.01
«Русские колядки-шутки, игры, пляски»
(русские игры, за клички, прибаутки, одежда, обувь) Развивать у детей интерес и эмоциональную отзывчивость к культуре русского народа через ознакомление с народными праздниками. Способствовать воспитанию в детях уважения, бережное отношения к русской культуре и народным традициям.
Развивать в детях такие качества, как доброта, чувство товарищества и благородство Сюжетно ролевая игра «Пойдем колядовать к куклам» 08.01 День детского кино
09.01 День путешествия на воздушном шаре
10.01 День рождения А. Н. Толстого
11.01 Международный день «Спасибо»
15.01-19.01
«Здравствуй солнце – Хейро. Зимние забавы»
(национальные игры, одежда, обувь коренных народов Таймыра) Продолжать знакомить с традициями и праздниками народов Таймыра. Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях, уточнять знания о зимних праздниках, забавах
Развлечение
«Зимние забавы» 15.01 День зимующих птиц России
17.01 Международный день детских изобретений
18.01 Международный день
снеговика
Февраль
22.01-26.01
«Домашние птицы и их птенцы»
(повадки, польза для людей, труд людей по уходу; попугаи, канарейка классификация) Обогащать знаний детей о домашних птицах и их птенцах.
продолжать формировать и закреплять знания детей о домашних птицах, особенностях их строения, образе жизни и пользе для человека;
развивать память, внимание, мышление, речь, познавательную интерес к жизни домашних птиц;
воспитывать любовь и бережное отношение к домашним птицам. Игра – викторина
«Лапки, клювики и хвост» 22.01День дедушек
23.01Всемирный день пирога
24.01 Международный день эскимо
29.01-02.02
«Домашние животные, их детеныши»
(особенности поведения и питание, обобщающее понятие) Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).
Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними. Фотоколлаж
«Мой любимый домашний питомец» 29.01Международный день пазла и головоломки
02.02 День ежа
День ниток и пряжи
05.02-09.02
«Посуда»
(сервировка стола, правила поведения за столом, назначение, обобщение) Расширить знания детей о посуде, ее назначении.
Учить детей называть предмет и возможные с ним действия.
Закрепить знания о цвете, величине, количестве.
Продолжать учить детей считать предметы; учить понимать понятие «половина»
Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи.
Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада. Инсценировка сказки "Три медведя" 07.02 День зимних видов спорта
09.02 Международный день пиццы
12.02-16.02
«На чем ездят люди, ПДД»
(общественный транспорт, дорожные знаки, полицейский) Формировать у детей потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность. Развлечение «В гостях у светофора» 13.02День рождения И. Крылова
14.02 Международный день дарения книг
16.02 День рождение А. Барто
19.02-23.02
«Сыны Отечества»
(Российская армия; воины, которые охраняют нашу Родину, гендерное представление)
Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины) Игра - соревнование «Сильные и ловкие» 19.02 Всемирный день китов
21.02 Международный день родного языка
23.02 День Защитника Отечества
Март 26.01-01.03
«Мамы всякие
нужны»
(праздник, родственные отношения в семье, профессии мамы, бабушки) Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.
Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. Праздник-развлечение посвящению ко дню
«8 марта» 27.02 Международный день белого медведя
01.03 День кошек в России
Всемирный день комплимента
04.03-08.02
«Растения на
подоконнике»
(название растений, обобщающее значение, способы ухода) Расширить представления детей о комнатных растениях. Развитие интереса к творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.
Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей. Выставка семейных фотографий "С любовью к растениям" 04.03 День бабушек
06.03 Всемирный день чтения вслух
07.03 День телефона
11.03-15.03
«Весна - красна»
(узнавать и называть время года, приметы, огород на окне, наблюдение за всходами семян, весна в искусстве) Продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенний период.
пополнить знания детей об изменениях в природе весной, о появлении детёнышей у животных, о птицах и их жизни весной.
Способствовать воспитанию любви и бережного отношения к окружающему миру, нравственных качеств: сострадания, сопереживания.
Развивать память, мышление, внимательность, любознательность. Квест-игра «Как природа радуется наступлению весны»
11.03 Первый день Масленицы
13.03 День рождения Сергея Михалкова
14.03 Международный день рек
День знаний о бабочках
15.03 День добрых дел
18.02-22.03
«Пресмыкающиеся и земноводные»
(внешний вид, способ передвижения, сравнение, среда обитания) расширять представления детей о животном мире, о его классификации: земноводные (лягушка, тритон).Рассказывать об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях.
Рассказывать о среде обитания лягушек, тритонов и. т. д. Познакомить с жизненным циклом (от икринки до взрослой особи). Книжка-малышка
«Пресмыкающиеся и земноводные» 19.03 День моряка-подводника
20.03 Всемирный день воробья
Всемирный день лягушки
Международный день счастья
Всемирный день рассказывания историй
21.03 Международный день театра кукол
Неделя детской книги
22.03 Всемирный день воды
25.03-29.03
«В мире книги, музыки, театра»
(словотворчество, понятие «библиотека», знакомство с художниками иллюстраторами, профессия артист, художник, виды театров) Развивать способности эмоционально воспринимать произведения искусств
Познакомить с культурными явлениями: театром, цирком, зоопарком, вернисажем и их атрибутами. Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации. Познакомить с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами. Обогащать активный словарь, закрепить названия основных видов искусства (изобразительное, музыкальное, литературное, театральное); развивать речевое творчество.
Инсценировка сказки "Заюшкина избушка". 25.03 День рождения почтовой открытки России
27.03 Всемирный день театра
28.03 Всемирный день фортепиано
29.03 Международный день русалки
Апрель 01.04- 05.04
«Быть здоровым хочу!»
части тела, причинно-следственные связи органов, функции Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Становление интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения. Игра
«Веселый
Старичок – лесовичок» 01.04 Международный день птиц
День смеха
02.04 Международный день детской книги
03.04 Всемирный день водных животных
День рождения мобильного телефона
04.04 День рождение витамина С
05.04 Международный день супа
08.04-12.04
«В мире опытов, экспериментов»
( материалы: стекло, металл, резина, кожа, пластмасса; свойства и качества) Создать условия для развития поисково-познавательной деятельности дошкольников как основы интеллектуально-личностного, творческого развития. Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности. Игра- эксперимент
«Что плавает-что тонет» 08.04 Всемирный день здоровья
10.04 День брата и сестры
11.04 День березы
12.04 День космонавтики
15.04- 19.04
«Зеленый патруль»
(правила поведения в природе, охрана растений) Рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон).
Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли).
Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки). Викторина
«Знатоки природы» 15.04 Весенняя неделя Добра
День экологических знаний
16.04 День грибов
19.04 День подснежника
25.04-25.04
«Наш дом»
(части дома, название помещений, мебели, сходство и различия) Дать детям представление об основных предметах мебели. Познакомить с составными частями мебели: ножки, сиденье, спинка, дверца, ручки, стенки, полки. Дать представление о материале, из которого изготовлена мебель. Формировать обобщающее понятие «Мебель», знания о значении предметов мебели в жизни человека. Расширять кругозор детей, развивать любознательность Воспитывать бережное отношение к предметам мебели. Сюжетно ролевая игра «Семья», сюжет: «Папа собирает мебель» 22.04 Всемирный день земли
23.04 Всемирный день книг
24.04 День российского стоматолога
Всемирный день канцелярских товаров.
25.04 Всемирный день дочери
Всемирный день пингвинов
26.04
«Чтобы не было беды»
(правила поведения с опасными предметами) Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.
Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
Выставка детских работ
«Чтобы не было беды»
Май
29.04-03.05
«Победа деда - моя Победа»
(государственный праздник, воины – защитники Родины) Осуществлять патриотическое воспитание.
Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны.
Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать любовь к Родине Выставка детский работ «Этот День Победы». 29.04 Международный день танца
30.04 День пожарной охраны России
02.04 День посадки семян
03.04 Всемирный день Солнца
День кондитера
06.05-10.05
«Обувь. Головные уборы»
(обобщающее значение, признаки, части, материал) Расширить представления детей : обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах. Коллективная работа «Дерево головных уборов, обуви» 06.05 День голубя мира
07.05 День бумажных самолетиков
10.05 Всемирный День попугаев
13.05-17.05
«Моя семья и я»
(родственные отношения в семье, домашние обязанности, гендерные представления) Сформировать представление о том, что такое семья. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Знакомить с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких родственников. Формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам Развлечение
«Моя дружная семья» 13.05 Всемирный день одуванчика
14.05 День народной куклы
15.05 Всемирный день семей
16.05 День дымковской игрушки
17.05 Международный день детского телефона доверия
20.05-24.05
«Насекомые»
(понятие насекомые, название, внешний вид, обобщающее понятие) Уточнить и закрепить понятие «насекомые», «полезные насекомые»;
уточнить особенности внешнего вида, образа жизни насекомых;
заложить основы экологического воспитания;
вызвать удовольствие от общения с природой Игра-квест «Путешествие в страну насекомых» 20.05 Всемирный день пчел
День африканских животных
21.05 Всемирный день розы
23.05 День геометрических фигур
Всемирный день черепахи
24.05 Международный день клоуна
27.05-31.05
«Здравствуй лето»
(сезонные изменения, явления природы, взаимосвязь между живой и неживой природой, лето в искусстве) Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формировать представления о безопасном поведении в лесу, возле водоемов. Музыкальное развлечение
«Здравствуй
лето красное» 27.05 Всероссийский день библиотек
Международный день клубники
28.05 День пограничника
31.05 День соседей