Альбина Безрукова
Комплексно-тематическое планирование на осень в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса
Тема: «День знаний».
Сроки: 1 неделя сентября.
Итоговое мероприятие: Конкурс стихотворений о родном крае, городецкой росписи, «Мой поселок».
Задачи: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представление о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование на осень в подготовительной группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Образовательные области Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности
Познавательно – исследовательская деятельность:
Беседы:
«Скоро в школу», «День знаний», «Мои хорошие поступки», «Всегда будь вежливым», «Прощай лето, здравствуй, детский сад!», «Что такое детский сад?», «Наша подготовительная группа», «Мои летние воспоминания», «Летние месяцы», «Где мы были, что мы видели», «Правила дорожного движения»
Конструирование:
«Школа», «Домик» из природного материала Коммуникативная деятельность:
Экскурсии в различные помещения детского сада (кухня, водолечебница, кабинеты специалистов и. т. д.)
Сюжетно – ролевая игры:
«Семья», «Школа»,
«Я хожу в школу», «Детский сад», «На перекрестке»
«Дидактические игры» : «Первоклассники», «Только на эту букву», «Хорошо-плохо», «Природа и человек», «Наоборот», «Узнай по звуку», «Назови растение с нужным звуком», «Что растет в лесу», «Назови три предмета»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Организация трудового воспитания – посильная помощь воспитателю, помощнику воспитателя. Изобразительная деятельность:
Рисование:
раскрашивание рисунков с дорожными ситуациями.
«Лето», декоративное рисование в квадрате,
«Дети идут в школу»
Лепка:
«Фрукты для игры в магазин»
Аппликация:
«Кисть рябины»
Чтение художественной литературы:
А. С. Пушкин «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало…», А. Барто «Первоклассница», М. Червинский «Стих об одном школьнике»
Музыкальная деятельность: Двигательная деятельность:
Подвижные игры:
«Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы», «Красочки», «Летает - не летает», «Совушка», «Меняемся местами».
Пальчиковые игры: «Дом». Развитие речи:
Составление рассказа из личного опыта «Мои летние впечатления».
Беседа «Подготовишки», «Для чего нужны стихи?»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Выкладывание в книжном уголке произведений о школе. Внесение дидактических игр по теме.
Работа с родителями: Организация родительского собрания. Тема: «Скоро в школу».Анкетирование «Скоро в школу». Памятки, консультация «Азбука дорожного движения»
Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе
Тема: «Осень».
Сроки: 2 – 4 неделя сентября.
Итоговое мероприятие: Праздник «Осени». Выставка детского творчества.
Задачи: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликациях. Расширять знания о творческих профессиях.
Образовательные области Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности
Познавательно – исследовательская деятельность:
Беседы по безопасности:«Правила дорожного движения».
«Огонь – друг или враг?» «Внешность человека может быть обманчива».
Беседы: «Съедобное и несъедобное». Рассмотрение картинок, с изображением съедобных и несъедобных грибов.
«Осень-художница» (природа, погода, растительный мир)
«Во саду ли в огороде» (овощи, фрукты, ягоды, злаки)
«Что посеешь, то и пожнешь»
(профессии, машины).
Беседы о труде, сельскохозяйственных профессиях (комбайнер, овощевод, садовод).
Рассматривание картины Левитана «Золотая осень».
Беседа о приметах осени. Беседа о правилах безопасного поведения в природе (Знаки). Беседа о взаимосвязи живой и неживой природы осенью. Рассказ о сельскохозяйственных работах на селе. Рассматривание иллюстраций об уборке урожая.
Конструирование: из природных материалов «Осенняя мозаика», Коммуникативная деятельность: Сюжетно – ролевая игры «На перекрестке». «Приходите в гости к нам», «Овощной магазин», «Умелые пожарные»
«Дидактические игры» : «Служба спасения: 01; 02; 03;», «Съедобное - несъедобное», «Четвертый лишний», «Найди по описанию», «Найди ошибки»,
«Отгадай по вкусу», «Когда это бывает», «Чудесный мешочек», «С какого дерева листок», «Какое дерево я загадала?»,
Игры по безопасности «Экологическая тропинка», «Хорошо-плохо», «Кто в лесу хозяин?», «Лесные правила».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:Сбор семян цветущих растений. Уборка сухих листьев. Изобразительная деятельность:
Раскрашивание рисунков с дорожными ситуациями. Рисование
«Золотая осень», «Красивые цветы», «Кто живет в осеннем лесу», «Радостная осень», «Хмурая осень»,«Придумай, чем может стать красивый осенний листок. Рисование по замыслу «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце».
Лепка: «Фрукты в вазе», «Корзина с грибами»
Аппликация: «Осенний ковер» (из сухих листьев, «Осенние деревья», «Поезд».
Чтение художественной литературы:С. Маршак «Кошкин дом». Чтение «Круглый год» Маршак, «Листопад» Бунин, «Осенние листья по ветру кружат» Майков, «Синичкин календарь» Бианки, «Осень» Трутнева, «Осень» Бальмонт, потешки про осень, «Старик-годовик» Даль, «Четыре желания» Ушинский, «Кленовый лист» Пришвин, «Осень в лесу»
Загадки об осени, растениях, овощах, фруктах.
Музыкальная деятельность: разучивание песен про «Осень», Журавлики. Таней «Листочки», музыкальная игра «Гори, гори ясно»
Двигательная деятельность: Подвижные игры:«Самый ловкий», П/и с мячом «Назови овощи и фрукты», «С кочки на кочку», «Раз, два, три к дереву беги», «Перепрыгни лужи», игра-соревнование «Собери грибы в корзинку»
Пальчиковые игры: «Листочки», «Осенняя картина».
Развитие речи: Отгадывание загадок об овощах и фруктах, чтение стихов; беседа «Признаки осени».
Рассматривание сюжетных картин по теме «Осень»
Звуковая культура речи.
Чтение произведения Г. Сапгира «Мой друг зонтик»
Словесные
игры «Придумай загадку», «Назови похожие слова», «Скажи какое, какая, какие».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Муляжи овощей, фруктов, грибов.
Картины серии: «Осень», «Деревья», «Машины-помощники», «Профессии», «Правила поведения в природе», «Злаки», «Времена года», природный материал.
Работа с родителями: Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны», консультация «Осторожно, ядовитые грибы», беседа «правила дорожного движения», «Огонь – друг или враг», «Внешность человека может быть обманчива». Семейный альбом «Как мы провели лето»
Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе.
Тема: «Ребенок дома»
Сроки:1-2-я неделя октября
Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Непослушные котята»
Задачи: Расширять представления детей о безопасном поведении в быту.
Образовательные области Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности
Познавательно – исследовательская деятельность:
Беседы: ««Осторожно –электроприборы»,«Домашние помощники», «Правила обращения с электроприборами», «Электричество полезное и опасное».
Конструирование:
Плот из природного материала Коммуникативная деятельность:
Сюжетно – ролевая игры:
«Семья»
«Дидактические игры» :
«Электробытовые приборы», «Назови и опиши», «Можно - нельзя», «Опасные предметы»
Игра тренинг «Что должен знать дошкольник о пожарной безопасности», «Расскажи без слов»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Изготовление атрибутов для с. -р. игры.
Изобразительная деятельность:
Рисование:
«Любимая игрушка», «Ветка рябины», «Свой чужой»
Лепка:
«Фрукты и овощи для магазина»
Аппликация:
«Огонь – это беда»
Чтение художественной литературы:
Т. Нуждина «Электрическая лампа», К. Г. Паустовский «Теплый хлеб», А. Дмитриев «Незнакомая кошка», Г. Новицкая «Дворняшка», С. Маршак «Пожар»
Двигательная деятельность:
Подвижные игры:
«Угадай что поймал», «Мячик к верху», «Лягушка», «Замри», «Волк», «К названому дереву беги», «Бездомный заяц»
Пальчиковые игры: «Моя семья». Развитие речи:
Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?»
«На лесной поляне»
Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Атрибуты для Сюжетно-ролевой игры «Семья». Картинки с изображением электроприборов
Работа с родителями: Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе.
Тема: «Мой город, моя страна, моя планета».
Сроки: 3-4-я неделя октября.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
Задачи: Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
Образовательные области Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности
Познавательно – исследовательская деятельность
Беседы:
«Родной поселок история и достопримечательности», «Москва столица нашей Родины», «Народные промыслы России»
Рассматривание иллюстративного материала с изображением, предприятий, достопримечательностей, городских пейзажей в разное время года (время суток).
Бесед по безопасности: «Осторожно – электроприборы» ,«Незнакомец на улице».
Конструирование: «Наша Улица», оригами «Цыпленок», Кораблик из природного материала Коммуникативная деятельность:
Дидактические игры: «Найди улицу», «Загадки на улицах города», «Доберись до дома», «Подскажи дорогу», «Что перепутано?», «Собери мозаику», «Угадай по описанию», «Хитрые вопросы», «Найди ошибку». «Электробытовые приборы», «Летает на летает», «Угадай что растет в лесу», «Отгадай что за растение», «Назови три предмета», «Найди, что опишу».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Работа на участке «Сделаем наш поселок чище».
Изобразительная деятельность:
Рисование:
«Моя родная улица», рисование дымковской игрушки «Нарядная барышня», «Золотая хохлома», «Дома на нашей улице», «Семья», «Белочка», «Поздняя осень»
Лепка: Индюк.
Аппликация: «Мой дом», «Девочка играет в мяч»
Чтение художественной литературы: чтение Т. Нуждина «Электрическая лампа», К. Чуковский «Котауси и Мауси», С. Маршак «Сказка о глупом Мышонке».
С. Михалков «Дядя Степа», стихи про Сосновское, «Загадки» (профессии). Пословиц и поговорок о Родине, Н. Рубцова «Про зайца»,А. Куприн «Слон»
Музыкальная деятельность: Разучивание песен про Россию
Двигательная деятельность
Подвижные игры: с мячом «Назови улицы города», «Раз, два, три, ну-ка повтори».
«Гуси лебеди», «Охотник и зайцы», «Медведь и пчелы», «Волк», «Пузырь».
Пальчиковые игры:«Семья», «Дружная семейка». Развитие речи
Составление рассказов из личного опыта:«Моя прогулка по поселку»,«Что тебя заинтересовало на экскурсии?».
Коллективный рассказ «Наша поездка в зоопарк»
Словесные игры:«Продолжи предложение»,
«Подскажи словечко».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Альбомы:«Поселок Сосновское», «Предприятия поселка», «Профессии». Внесение книг о родном крае, поселке. Внесение дидактических игр по теме.
Работа с родителями: Составление схемы с родителями «Моя дорога в детский сад»; Консультация «Как воспитать ребенка успешным?». Утренник «здравствуй, осень золотая». Выставка творческих семейных работ «Художница Осень».
Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе.
Тема: «День народного единства»
Сроки: 5 неделя октября – 2 неделя ноября
Итоговое мероприятие: Праздник День народного единства. Выставка детского творчества.
Задачи: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знание о флаге, гербе и гимне России.
Образовательные области Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности
Познавательно – исследовательская деятельность:
Беседы:
Россия - наша Родина»;
«Государственные символы России: герб, флаг и гимн»;
Безопасность в доме».
Знакомство с правилами.
Познакомить с номером телефона газовой службы – 04.
Беседа «Путешествие на автобусе», беседа «Готовы ли мы стать пассажирами», рассматривание картин с разными видами транспорта, их классификация: пассажирский, строительный, военный и т. д.
Беседа «Если в доме начался пожар». Беседа о сказках
Конструирование «Парусник из ракушек», оригами «Кораблик»
Коммуникативная деятельность:
Дидактические игры "Узнай наш флаг»; «Узнай наш герб» «Что лишнее? «Доскажи словечко», «Так – не так», «Расскажи без слов», «Когда это бывает», «Бывает не бывает», «Отгадай что за растение», «Исправь ошибку», «Найди пару», «Кто же я?», «Скажи что ты слышишь», «Вспомни разные слова»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:уборка участка от мусора. Изобразительная деятельность:
Рисование: «Герб поселка», «Мы идем на праздник с флагами и шарами», «Праздничный город», «Комнатные растения», «Как мы занимаемся в детском саду», «Сказка о грибах», рисование элементов хохломы.
Аппликация: «Флаг», «Праздничный хоровод», «Ёжик в лесу»
Лепка: «Фигура человека в движении».
Чтение
художественной литературы:
К. Чуйковский «Путаница»,стихотворение «Вышел дождик погулять» О. Бундур, П. Бажова:«Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы», «Малахитовая шкатулка», Д. Мамин- Сибиряк «Медведко», Ш. Перро «Кот в сапогах», В. Бианки «Купание медвежат».
Музыкальная деятельность: прослушивание гимна России, гимн Нижегородской области, гимн п. Сосновского. Двигательная деятельность:
П/ и: «Юные пожарные», «Ловишки на одной ноге», «Стоп», «Кто сделает меньше шагов», «Жмурки», «Совушка»
Пальчиковая гимнастика:«Мы играем», «Помиримся». Развитие речи
Составление рассказов из личного опыта:«Мой любимый поселок».
Осенние мотивы.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Внесение карты нашей страны, символики Российской Федерации.
Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинация против гриппа. Составить соц. паспорт группы. Консультация «Как провести выходной день с ребенком». Индивидуальная беседа с родителями тема: «Спортивная обувь для занятий физкультурой».Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». Родительское собрание. Тема: «Нравственно- патриотическое воспитание в семье»
Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе.
Тема: «Ребенок на улице».
Сроки: 3 -4 неделя ноября
Итоговое мероприятие: Экскурсия к светофору
Задачи: Расширять представление детей о правилах поведения на улице.
Образовательные области Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности
Познавательно – исследовательская деятельность:
Беседы:
«Два светофора», «Правила для пешеходов», Рассказ-беседа о знаках: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место стоянки».
Конструирование:
«Машина», оригами «Рыбка» Коммуникативная деятельность:
С/ р:
«Правила дорожного движения».
Дидактические игры
«Собери знаки», «Одинаковые и разные», «придумай сам», «Что это значит?», «Как сказать по другому», «О чем я сказала», «Кто больше вспомнит», «Кто больше слов придумает, «Ищи»,«Какое время года», «Когда это бывает»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Изобразительная деятельность:
Рисование:
«Дорожные знаки», «Красный, желтый, зеленый», рисование по мотивам городецкой росписи, «Нарисуй что интересного было в этом месяце», дымковские узоры
Аппликация:
«Рыбки в аквариуме»
Лепка:
«Ребенок с котенком»
Чтение художественной литературы:
Б. Житков «Как в Москве на улице», С. Михалков
«Скверная история», «Моя улица», М. Зощенко «Великие путешественники», былина «Садко», В Сутеева «Палочка-выручалочка», Г. Ш. Перро «Красная Шапочка», Г. Х. Андерсон «Снежная королева», С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».
Двигательная деятельность:
П/ и:
«Два Мороза», «Ловушка», «Лягушка и цапля», эстафета «Убегу от чужого»
Пальчиковая гимнастика: Развитие речи:
Задание вспомнить как похищали героев разных сказок. Составление рассказа о злом или добром персонаже
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Внесение раскрасок по мотивам «Снежной королевы», «Аленького цветочка», «Красной шапочки» и т. п. Внесение книг по теме.
Работа с родителями: Поздравление с Днем матери. Утренник «Нашим мама посвящается». Развитие эмоционально – насыщенного взаимодействия родителей, детей и работников ДОУ. Анкетирование родителей «Значение нравственно – патриотического воспитания», Родительское собрание. Тема: «Нравственно- патриотическое воспитание в семье»