Мурашова Елена
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование
в подготовительной группе на учебный год.
Сентябрь
1 неделя: тема «Впечатления от лета»
Программное содержание: закрепить знания детей о лете. Развивать умение делиться своими впечатлениями с друзьями, передавать их через художественно-эстетическую деятельность (лепку, аппликацию, рисование, музыку).
Итоговая работа: составление рассказов о лете совместно с родителями; выставка рисунков на тему «Моё лето».
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
2 неделя: тема «Осень золотая»
Программное содержание: расширять знания детей об осени; обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих, в жизни деревьев, кустарников, растений; формировать умения детей устанавливать элементарные закономерности в природе; воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговая работа: обрывная аппликация «Лес осенью».
3 неделя: тема «Обустроим нашу группу».
Программное содержание: способствовать творческому использованию знаний и умений при оформлении группы детского сада.
Итоговая работа: оформление группы на осеннюю тематику.
4 неделя: тема «Моя безопасность»
Программное содержание: закреплять и расширять знания детей о собственной безопасности; воспитывать культуру поведения на улице, при общении со взрослыми; развивать заботливое отношение к своему здоровью.
Итоговая работа: викторина на тему «Моя безопасность».
Октябрь
1 неделя: тема «Что нам осень принесла? Дары природы».
Программное содержание: обобщить знания детей об осени, фруктах, овощах, грибах, ягодах, других плодах; закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в природе.
Итоговая работа: совместная с родителями выставка на тему «осень в гости к нам пришла».
2 неделя: тема «Птицы собираются в дальние края»
Программное содержание: формировать представления детей о перелётных птицах; воспитывать бережное отношение ко всему живому, эмоциональную отзывчивость.
Итоговая работа: коллективная работа на тему «Птицы собираются в дальние края».
3 – 4 неделя: тема «Страна в которой я живу и другие страны»
Программное содержание: расширять представление детей о своей Родине, других странах; поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране и во всём мире; воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей и их обычаям, традициям, культуре.
Итоговая работа: выставка детских рисунков на тему «Моя Родина – Россия».
Ноябрь
1 неделя: тема «Мир игры. Игры разных народов».
Программное содержание: познакомить детей с историческими событиями, вошедшими в основу провозглашения 4 ноября праздничным днём; приобщать детей к народному творчеству; познакомить с играми разных народов.
Итоговая работа: создание картотеки игр «Игры разных народов».
2 неделя: тема «Что я знаю о Калуге?»
Программное содержание: расширять представления детей о родном крае: её истории, культуре, народных промыслах, традициях, знаменитых людях; воспитывать любовь к «малой Родине».
Итоговая работа: сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Калуге».
3 неделя: тема «Русские писатели и их произведения»
Программное содержание: развивать интерес к художественной литературе; закрепить имена известных русских писателей; учить слушать художественные произведения, отображать свои впечатления о прочитанном через рисунок.
Итоговая работа: выставка рисунков совместно с родителями по сказкам А. С. Пушкина.
4 неделя: тема «Галерея изобразительного творчества»
Программное содержание: познакомить детей с известными русскими художниками и их произведениями искусства; учить отличать почерк пера разных художников; развивать познавательный интерес и любознательность.
Итоговая работа: сюжетно-ролевая игра «Художественный музей».
Декабрь
1 – 2 неделя: тема «Народные промыслы»
Программное содержание: расширять представления детей об искусстве, народных промыслах, традициях и обычаях народов России; воспитывать интерес к искусству родного края и страны.
Итоговая работа: лепка «Моя любимая народная игрушка».
3 неделя: тема «Здравствуй, зимушка-зима!»
Программное содержание: расширять представления детей о зиме; формировать умение устанавливать элементарные закономерности, происходящие в природе со сменой времён года; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; расширять представление об особенностях отображения зимы в произведениях искусства.
Итоговая работа: оформление альбома «Русская красавица – зима».
4 неделя: «Что такое Новый год?»
Программное содержание: продолжать формировать представление о празднике Новый год, о традициях его празднования, обычаях встречи праздника в разных странах мира; формировать познавательный интерес; воспитывать уважение к традициям и обычаям других народов.
Итоговая работа: новогодний утренник.
Январь
2 неделя: тема «В мире театра»
Программное содержание: приобщать детей к театральному искусству; познакомить с разными видами театра; закрепит правила поведения в театре; воспитывать эстетический вкус.
Итоговая работа: инсценировка сказки «Лиса и журавль»
3 неделя: тема «Мир профессий»
Программное содержание: расширять знания детей о профессиях; развивать эмоционально положительное, доброжелательное отношение к людям разных профессий.
Итоговая работа: составление альбома совместно с родителями на тему «Все профессии важны».
4 неделя: тема «Мир технических чудес»
Программное содержание: познакомить детей с техникой; закрепить правила безопасного обращения с электроприборами; углубить знания об истории бытовых приборов; в ходе экспериментирования выявить свойства и качества металла; воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Итоговая работа: оформление альбома «Мир технических чудес» совместно с родителями.
Февраль
1 – 2 неделя: тема «Животные нашего края, Африки и Севера»
Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о животных, их характерных признаках и особенностей; формировать представления о приспособлении животных к природным изменениям; воспитывать заботливое отношение к животным; развивать умение отражать свои впечатления в рисунках.
Итоговая работа: выставка макетов, рисунков, поделок совместно с родителями на тему «Животные России, Севера и Африки»
3 - 4 неделя: тема «День Защитника Отечества. Масленица»
Программное содержание: формировать знания детей о праздниках и традициях русского народа; продолжать расширять знания детей о российской армии; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
Итоговая работа: выпуск газеты с рисунками детей «Защитники Отечества».
Март
1 неделя: тема «Мама дорогая, самая родная!»
Программное содержание: расширять знания детей о государственных праздниках; познакомить детей с историей праздника «8 Марта»; воспитывать уважение, любовь, бережное и доброе отношение к своей маме.
Итоговая работа: квиллинг «Букет для мамы».
2 неделя: тема «Быть здоровыми хотим!»
Программное содержание: расширять представление детей о здоровье и здоровом образе жизни; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Итоговая работа: соревнования с родителями «Папа, мама и я – спортивная семья!»
3 неделя: тема «Книжная неделя»
Программное содержание: пополнить литературный багаж детей сказками, рассказами, загадками, считалками и скороговорками; продолжать знакомить с художниками-иллюстраторами к известным сказкам.
Итоговая работа: художественная деятельность детей с элементами экспериментирования на тему «Раскрасим сказочных героев цветным песком».
4 неделя: тема «К нам весна шагает быстрыми шагами…»
Программное содержание: закрепить представления детей о весне; вызывать чувство восторга перед красотой природы, желание выразить в словах свои впечатления, в словесном описании подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову; учить передавать свои впечатления через другие виды деятельности.
Итоговая работа: аппликация «Весна».
Апрель
1 неделя: тема «Юмор в нашей жизни»
Программное содержание: учить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать своё чувство юмора и распознавать чувство юмора других через произведения изобразительного искусства; развивать фантазию, инициативность, творческую активность, мышление, восприятие, расширять кругозор.
Итоговая работа: создание юмористической стенгазеты совместно с воспитателем «Крокодил».
2 неделя: тема «На луне живёт Звездочёт…»
Программное содержание: расширять знания детей о космосе, работе и труде космонавтов; дать знания о звезде – солнце, о спутнике Земли – Луне, о планетах солнечной системы.
Итоговая работа: пластилинография «Неизвестная планета».
3 – 4 неделя: тема «Народная культура и традиции».
Программное содержание: познакомить детей с народными традициями и обычаями народов России; воспитывать уважение к традициям своего народа.
Итоговая работа: посещение горницы, НОД на тему «В гостях у бабушки в деревне».
Май
1 неделя: тема «Этот день Победы!»
Программное содержание: познакомить детей с подвигами наших соотечественников; расширять знания о героях войны; воспитывать чувство благодарности за чистое небо над головой, чувство гордости за свою Родину.
Итоговая работа: оформление раздевальной комнаты иллюстрациями и детскими рисунками на тему «Великая Отечественная Война»
2 неделя: тема «Мои права и обязанности»
Программное содержание: познакомить детей с понятием «права и обязанности»; показать единство прав и обязанностей; объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности; формировать адекватное отношение к соблюдению и нарушению общечеловеческих норм и принципов морали.
Итоговая работа: забота о малышах; изготовление для них «Книжек – малышек» по известным сказкам.
3 неделя: тема «Скоро в школу!»
Программное содержание: организовать все виды деятельности вокруг темы прощания с детским садом и поступлением в школу; формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему поступлению в 1 класс.
Итоговая работа: интегрированная НОД на тему «Мы скоро будем школьники!»
4 неделя: тема «Здравствуй, лето!»
Программное содержание: систематизировать представления детей о смене времён года, изменениях, происходящих в природе, явлениях природы.
Итоговая работа: конкурс загадок по разным лексическим темам.