Альбина Безрукова
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на весну
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе.
Тема: «Международный женский день»
Сроки: 4 неделя февраля – 1 неделя марта
Итоговое мероприятие: Праздник 8 марта. Конкурс «Портрет мамы»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на весну» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Задачи: Организовать все виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно – исследовательская, продуктивная, музыкально – художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателю. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребности радовать близких добрыми делами.
Образовательные области Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности
Познавательно – исследовательская деятельность:
Беседы:
«Профессия наших мам», «Как появился этот праздник», «Бабушкины заботы», «Международный женский день», «Моя мама», «Как мы поздравляем мам и бабушек», «Я помощник для мамы», «Семья», «Моя бабушка», «Семейные традиции», «Как лечить болезни», «Где живут витамины».
«Знаки сервиса» («Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»).
Конструирование:
Робот- Роб из желудей Коммуникативная деятельность:
С/ ригра: «Дочки - матери», «Аптека».
Игровая ситуация - Как я поздравлю маму (бабушку, сестрёнку) в этот день.
Д/ и: «Опиши свою маму», «Скажи ласково», «Как сказать по другому», «О чем я сказала?» «Что за птица?», «Что это значит?», «Когда это бывает», «Закончи предложение», «Придумай сам», Собери знак».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Наведение порядка в группе, изготовление подарков для воспитателей и педагогов
Изобразительная деятельность:
Рисование:
«Загадочный мир космоса», «Перо Жар-птицы», «Портрет моей мамы»,
Аппликация:
Открытка «Вылупивший цыпленок», «поздравительная открытка для мамы»,коллективная работа «Розы в подарок маме».
Лепка:
«По-Щучьему велению», «Цветы для бабушки»
Чтение художественной литературы:
М. Безруких «Разговор о правильном питании»,
Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие-крепкие зубы», РНС «Василиса Премудрая», В. Даля «Старик- годовик», «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон
Музыкальная деятельность:
пение песен о весне, о маме, подготовка к утреннику «8 Марта»
Двигательная деятельность:
П/ и:
«Пустое место», «Снежная карусель», «Ловишки с приседанием», «Кто сделает меньше шагов», «Стоп», «Ловишки на одной ноге», «Перетягивание», «Ловля оленей», «Мышеловка», «Успей подхвати», «Сделай фигуру», «Хитрая лиса», «Кто быстрее добежит до флажка?»«Охотник и зайцы», «Со-вушка», «Горелки», «Птички и кошка».
Пальчиковые игры:
«Большая стирка» Развитие речи:
Составить рассказ «Моя мама», «Много у бабушки с нами хлопот». Заучивание стихов к празднику.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Выкладывание в книжном уголке произведений о «женских» профессиях.
Работа с родителями: Стенгазета «Мама, мамочка, мамуля». Утренник «Как я мамочку люблю».
Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе.
Тема: «Братья наши меньшие»
Сроки: 2 – 4 неделя марта
Итоговое мероприятие: Создание книжек-малышек «Братья наши меньшие»
Задачи: Уточнить и расширить представления детей о животных, их характерных признаках, особенностях.
Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.
Формировать представления о приспосабливаемости животных к изменениям в природе.
Продолжать воспитывать заботливое отношение к животным.
Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.
Развивать умения отражать свои впечатления в разных видах деятельности.
Развивать представление о профессии лесник.
Образовательные области Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности
Познавательно – исследовательская деятельность:
Беседы:
«Птицы прилетают»
(перелетные птицы, зимующие птицы)
«Звери весной»
(хищники, травоядные, особенности мест обитания).
«Наши друзья-домашние животные» (забота людей о домашних животных, беседа о труде лесника (егеря).
Рассматривание альбомов «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Животные разных континентов».
Беседа: «Кухня не место для игр», «Слова и поступки»,
Беседа по теме «Тонкий лед», оригами «Лисичка»
Конструирование:
«Цыпленок» из мятой бумаги Коммуникативная деятельность:
С/ ригра:
«Зоопарк», «Зоомагазин», «Семья»,
Моделирование ситуации «На тонком льду…»
Д/ и:
«Кто где живет?», «Живое -неживое», «Кому что нужно для труда», «Собери картинку», «Отгадай-ка», «Придумай другое слово», «Да - нет», «Наоборот», «Найди что опишу», «Добавь слог», «Охотники», «Отгадай что за растение», «Назови три предмета», «Не ошибись», «Кто же я?», «Путешествие», «Кто (что) летает?»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Изготовление кормушек для птиц.
Изобразительная деятельность:
Рисование:
«Мальчик с пальчик», «Кем ты хочешь стать», «Мудрая змея», рисование с натуры весенние веточки, «Удивительный мир птиц», «Цветочная поляна», «Кто живет в лесу», «Мое любимое животное».
Аппликация:
«Новый район села», симметричное вырезание, «Зоопарк»
Лепка:
«Иван – царевич и лягушка», «Звери наших лесов», «Птичья столовая».
Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Рассказ о неизвестном герои», Г. X. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочкак» С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Ф. Тютчев «Зима не даром злиться…», Е. И. Чарушин «Кабан», В. В. Бианки «Кто чем поет?», «Лесные разведчики», «Первая охота», Г. Остер. Тридцать восемь попугаев, Горький М. Воробьишко; Е. Чарушин «Лесной котенок»; Чарушин Е. Тюпа и Томка :(рассказы о животных); Скребицкий Г. «Следопыты», М. Пришвин «Лисичкин хлеб».
Музыкальная деятельность:
Прослушивание записей с «Голосами леса»
Двигательная деятельность:
П/ и:
«Раз, два, три быстро назови», с мячом «Назови перелетных и зимующих птиц», «Быстро назови», «Пчелки и ласточки», «Кот Васька», «Не попадись», «Не оставайся на полу», «Мышеловка», «Гуси лебеди», «Сделай фигуру», «Ловишки парами», «Волк», «Медведь и пчелы», «Кот на крыше», «Совушка», «Горелки», «Птички и кошка».
Пальчиковые игры:
«Утята», «Кукушка», «Баран»
Развитие речи:
Рассказ из личного опыта «Мое домашнее животное».
Составление описательного рассказа по схемам «Птицы», «Звери». Рассказ из личного опыта «Мое домашнее животное».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Поместить в уголке природы карточки – схемыстроения птиц, животных. Муляжи овощей, фруктов, грибов. Картины серии: «Весна», «Деревья», «Машины-помощники», «Профессии», «Правила поведения в природе», «Злаки», «Времена года», природный материал.
Работа с родителями: Консультация «Ребенок и компьютер».Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороги». Выставка детских работ по ИЗО «Уважайте светофор».
Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе.
Тема: «Весна»
Сроки: 1- 3 неделя апреля
Итоговое мероприятие: Праздник «Весна красна». День Земли – 22 апреля.
Задачи: Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны ; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.
Образовательные области Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности
Познавательно – исследовательская деятельность:
Беседы:
Беседа о приметах весны. Беседа о правилах безопасного поведения в природе (Знаки). Беседа о взаимосвязи живой и неживой природы весной. Рассказ о сельскохозяйственных работах на селе.
Рассматривание иллюстраций о посадке урожая. Рассказ о машинах, которые помогают посадить урожай.
Прогулка по территории детского сада «Деревья на нашем участке» рассматривание и сравнение почек, «Деревья – они живые». Проведение исследовательской деятельности «Поставим веточки в воду»
Беседа «Опасный перекресток», Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов.
Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины.
Оказание первой помощи.
Знакомство с правилами.
Рассматривание иллюстраций, картинок.
Практическая деятельность
Конструирование:
«Лошадка- качалка», оригами «Щенок», фигура мишки Коммуникативная деятельность:
С/ ригра:
«Космонавты», Цветочный магазин», «Шоферы»,
Д/ и:
Разрезные картинки», «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Опиши, я отгадаю», «Найди отгадку», «Собери по признаку», «Путешествие по городу», «Пешеход», «Загадай мы отгадаем», «Природа и человек», «Бывает не бывает», «Птицы, звери, рыбы», «Что это за насекомое», «Похож не похож», «Лесник», «Кто где живет?», «Исправь ошибку»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Посадка семян цветов для клумбы Уборка снега, окапывание деревьев. Уход за растениями в уголке природы: поливка растений, протирание листьев.
Изобразительная деятельность:
Рисование:
«Комнатные растения», «Мой любимый сказочный персонаж», «Композиция с цветами и птицами»,декоративный рисунок «Завиток», декоративное оформление закладки для книги, «Мой щенок», «Первоцветы», «Кто живет в весеннем лесу», «Ранняя весна», «Скворцы прилетели», «Весенняя капель», «Пожарная машина»
Аппликация:
«Полет на луну», «Первоцветы»
Лепка:
«Персонаж любимых сказок», «Зоопарк», рельеф «Ветка вербы».
Чтение художественной литературы:
Э. Лира «Лимерика», Стихи о весне, В. Бианки «Лесные домики»,
Музыкальная деятельность:
Пение песен о хорошем настроении, солнышке, весне.
Двигательная деятельность:
П/ и:
«Птицы и лиса», «Лошадки», «Солнце и дождь», «Весна в лесу», «Ручейки», «Пожарные на учениях», «Караси и щука», «Быстро возьми», «Солнечные зайчики», «Бездомный заяц», «Охотник и утки», «Где мы были мы не скажем», «Замри», «С кочки на кочку», «Жмурки»
Пальчиковые игры: «Солнышко»
Развитие речи:
Рассказ из личного опыта «За что я люблю весну», «Комнатные растения», «Как звери и птицы весну встречают»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Поместить в уголке природы условные обозначения состояния погоды. Внесение дидактических игр по теме. Выкладывание в книжном уголке произведений о весне.
Работа с родителями: Конкурс творческих семейных работ, посвященный к Дню космонавтики. Наглядная информация о космосе, космонавтах, о полетах в космос Ю. Гагарина. Встреча родителей с учителем школы презентация родителям о новом ФГОС.
Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе.
Тема: «День Победы»
Сроки: 4 неделя апреля- 1 неделя мая
Итоговое мероприятие: Праздник «День Победы». Выставка детского творчества.
Задачи: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героями Великой Отечественной войны. Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.
Образовательные области Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности
Познавательно – исследовательская деятельность:
Беседы:
«Защитники Отечества с Древней Руси до наших дней», «Детям - о Великой Отечественной войне», «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны», «Символы Победы - ордена, медали и знамена». Беседы о личностных качествах, которыми должен обладать военный человек
Конструирование:
Сердечко из бумаги, лягушка из бумаги Коммуникативная деятельность:
Целевая прогулка к памятнику погибшим войнам для возложения цветов.
С/ ригра:
«Пограничники», «Военный корабль»,
«Едем на дачу».
Решение проблемных ситуаций: «Нападение противника», «Ориентировка на местности», «Ранение», «На корабле объявлена тревога», «Окружение» и другие.
Ситуация общения «Мы на улице». Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения».
Д/ и:
«Собери целое из частей», «Лабиринт», «Так – не так», «Правила поведения», «Вчера, сегодня, завтра», «Когда это бывает?», «Сколько предметов?», «Отгадай загадку», «Что это значит», «Вершки и корешки», «Что происходит в природе»
Моделирование ситуаций «Мы в лесу…»,
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Уборка клумб от сухих растений.
Уборка сухой травы и листьев. Расчистка дорожек.
Изобразительная деятельность:
Рисование:
«Праздничный салют», «Вёселый Ёжик», «Образ Бабы-яги», «Первомайский праздник», «Весенние цветы в вазе»
Аппликация:
коллективная аппликация «С днем Победы»,
Лепка:
«Пограничник в дозоре», «Животные жарких стран»
Чтение художественной литературы:
Сказка братьев Грим «Горшок каши», С. Алексеев «Первый ночной таран»,
А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне». Чтение произведений В. Давыдов «Дозор», О. Высотская «Мой брат уехал на границу»
Музыкальная деятельность:
Пение песен о войне и о мире Двигательная деятельность:
П/ и:
«Перехвадчик», «Пробеги тихо», «Стенка- мишень», «Казаки разбойники», «Картошка», «Волк во рву», «Садовник», «Мяч передай- слово называй», «Взрослому мяч бросай и животное называй», «Лягушки и цапля»
Пальчиковые игры:
«Лучики». Развитие речи:
Составление творческих рассказов «Каким должен быть военный» и др.
«Как ВОВ коснулась моей семьи».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Картины, подборка книг о ВОВ, альбомы: «Великая Победа».Картотека подвижных игр.
Работа с родителями: Праздник «Пасхи». Наглядная информация о воспитании любви к природе родного края,
Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе.
Тема: «До свидания детский сад! Здравствуй школа!».
Сроки: 2-4 неделя мая
Итоговое мероприятие: Праздник «До свиданье детский сад»
Задачи: Организовать все виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы прощание с детским садом и поступление в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.
Образовательные области Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности
Познавательно – исследовательская деятельность:
Беседы:
«Лето красное пришло», «Отдыхаем, набираемся сил», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Развлечения и игры летом»
«Я будущий ученик»
Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций.
«Безопасность на воде»
Знакомство с правилами.
Рассматривание иллюстраций
«Безопасность в доме».
Острые, колющие и режущие предметы.
Знакомство с правилами
Конструирование:
Оригами «Бабочка», «Мосты», оригами «Котенок» Коммуникативная деятельность:
С/ ригра:
«Школа», «Семья»,
Д/ и:
«Средства пожаротушения», «Раз, два, три, что может быть опасного найди».
«О значении природы для человека», «Назови правильно», «Овощи», «Вкусная» корзина», «Кого разбудило солнышко?», «Беззаботное лето», «Кто знает пусть продолжит», «Что происходит в природе», «Назови три предмета», «Кто больше вспомнит», «Что это такое», «Добрые слова».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
наведение порядка в группе. Изобразительная деятельность:
Рисование:
«Весна», «Круглый год», «Радуга-радуга», «Широкая страна моя родная», цвета радуги, «Я иду в школу»
Аппликация:
«Терем-теремок», декоративное оформление бабочки.
Лепка:
«Чайная посуда»
Чтение художественной литературы:
Чтение стихотворения «Рассказ водолаза». Н. Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», С. Маршака «Три мудреца в одном тазу.», Е. Казаков «Чик-чик ножницами», Ю. Пермяк «Торопливый ножик», А. Блока «На лугу», РНС «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Загадки, скороговорки и считалки
Музыкальная деятельность:
разучивание песен о лете.
Двигательная деятельность:
П/ и:
«Карусель», «Не намочи ноги», «Ручейки и озера», «Пятнашки», «Сороконожка идет на детсадовской дорожке», «Стайка», «Маргаритка», «Кот на крыше», «С кочки на кочку», «Хитрая лиса», «Солнечные зайчики», «Волк»
Пальчиковые игры:
«Дружная семейка» Развитие речи:
составление рассказа из личного опыта «Признаки лета»
Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу.»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Выкладывание в книжном уголке произведений о лете. Внесение дидактических игр по теме,
Работа с родителями: Консультация «Подготовка ребенка к школе».Анкетирование «Готов ли ваш ребенок в школу». Формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями. Подведение итогов воспитательно- образовательной работы за 2015-2016 учебный год. Родительское собрание «До свидания, детский сад»