Марина Яковлева
Комплексно-тематическое планирование по теме «Космос». Мнемотаблицы
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей группе прошла неделя, посвященная космосу. Хочу поделиться новыми мнемотаблицами и планом работы
«Юрий Гагарин» В. Степанов
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме „Космос“, Мнемотаблицы» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Аркадий Хайт "Планеты
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Комплексно-тематическое планирование по теме "Космос"
Познавательное развитие
Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях. Познакомить детей с понятием “планета”, со строением Солнечной системы. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным. Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете.
НОД «Земля – наш дом во вселенной» Скоролупова с. 12
ФЭМП: «Большое космическое путешествие» Скоролупова с. 26 Беседы «Зачем нужно изучать космос?», «Юрий Гагарин – первый космонавт планеты», «Планеты и звезды», «Какие бывают космические корабли», «Солнце - источник жизни на Земле».
Экспериментальная деятельность: решение проблемной ситуации «Зачем космонавту скафандр?»;
Опыт с электрической лампочкой. Опыт «почему день сменяется ночью?»,
И/у «Волшебные фигуры» (геометрические фигуры) «Где спрятался инопланетянин», «Посчитай марсиан», «Построй ракету» блоки Дьеныша, палочки Кюизенера «Выложи ракету, инопланетянина»
«Что спрятано на картинке?» (Наложенные картинки) «Найди отличия»
лото, палочки Кюизенера (ракета, «Сложи узор»
Конструирование. «Наш космический корабль» (из бросового материала) Скоролупова с. 36
Просмотр мультфильмов:«Тайна третьей планеты»
Речевое развитие
Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх. Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы по мнемотаблицам. Развивать память, мышление, воображение. Развивать диалогическое общение, умение слушать, высказываться, задавать вопросы.
НОД «Ракета летит к звездам Скоролупова с 20 Активизация словаря (глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства) Развитие фонематического слуха, развитие наавков слогового чтения. Развитие навыков творческого рассказывания, умения придерживаться избранной линии в творческом рассказывании. Творческие рассказы: «Как Незнайка в космос летал» Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!». ««Мы космонавты» Разрешение проблемных ситуаций: Что бы вы сделали, если бы увидели. Составление и отгадывание загадок о звёздах и планетах, беседа о Ю. А. Гагарине, общение на темы «Как готовят космонавтов к полёту», «Жизнь на орбите». Д. и. «Назови ласково», «Какой? Какая? Какое?», «Где какой?», «Посчитай», «Скажи наоборот», Дидактические упражнения «Потому что…» и «Составление рассказа» («Наш космический корабль отправляется в полёт, потому что…», «На космическом корабле объявлена тревога, потому что…», «Космический корабль совершил посадку на неизвестной планете, потому что…» : Мнемотаблицы : В. Степанов «Космонавт», Аркадий Хайт "Планеты", В. Степанов " Юрий Гагарин" «Наш дом земля»
Социально-коммуникативное развитие
Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий Развивать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий. Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом. Развивать самостоятельность в организации театр. игр. Дид. игры «Подбери правильную одежду для космонавта», «Что ближе, что дальше?» (Определять расстояние между планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки.); «Звездный путь», «Узнай по силуэту», «Собери созвездие», «Звездное небо», «Наблюдатели», «Звезды», «Роботы в космосе»,, «Планеты», Складывание созвездий из мозаики.
Конструктивные игры:
- из деревянного конструктора «Космодром»
- из пластмассового конструктора «Космический корабль»
Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на Луну», «Будущие космонавты», «Космический зоопарк», «Исследование новой планеты», «Космические спасатели», «Приготовление космического обеда», «Поликлиника для космонавтов». (Скоролупова «Большое космическое путешествие)
Безопасность Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её.Беседа о том, какими качествами должен обладать космонавт Беседы «Поможем жителям грустной планеты», «Что случится с нашей планетой, если…» Моделирование размера солнца и земли (тыква и горошина)
Труд
Воспитывать потребность трудиться. Закреплять умения готовить материалы и пособия,
дежурство по столовой, в уголке природы «Приведи в порядок свою планету», ручной труд «Ракеты – луноходы - корабли», самообслуживание «Космонавт всегда в порядке».
Физическое развитие Пензулаева 13-15 Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге,
Упражнять на равновесие, в прыжках, с мячом. 15* - повторить игровое упражнение с бегом,
Игровые задания с мячом, с прыжками.
Пальчиковая гимнастика Луноход», «1,2,3,4,5 – начинаем мы взлетать», «В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект»
физминутка «Космический спортзал», «В небе ясном солнце светит», «Собираемся в полет? «Ракета»
Спортивное развлечение «Отряд юных космонавтов»(«Раз, два, мы – на старте», «Подготовка к полёту», «Кто сильнее», «Перетягивание каната», «Кто быстрее?», «Самые ловкие» и т. д.)»
Здоровье Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам. Беседы «Что делает космонавт, чтобы быть здоровым» «Кого принимают в космонавты?»
Художественно- эстетическое развитие
Лепка «Веселые инопланетяне» Скоролупова с. 48 Развивать творческую фантазию, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке, развивать навыки работы с пластилином, приемы раскатывания, растягивания, расплющивания, примазывания. Развивать навыки творческого рассказывания.
Рисование и аппликация «Звездный коллаж» Скоролупова с. 45 Рисование «Лунный пейзаж» Скоролупова с. 42 З Аппликации из цветной бумаги,ткани и фольги «Звезды и кометы».
Составление созвездий с использованием звездной карты Книга Лыковой ««Лепим космос» «Чик – ракета, чик – комета. Космическая аппликация»
Чтение художественной литературы
Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;
Совершенствовать навыки построения рассуждений; Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы; Развивать чувство юмора, творческое изображение
Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. Я. Аким «Есть одна планета сад», «Ю. Гагарин», Ю. Яковлев «Спутник», Р. Алдонина «Сатурн», М. Бул «Солнце», «Почему солнце всходит и заходит», Г. Бойко «Считалка», В. Бороздин. Первый в космосе. Драгунский «И мы» Холин «Я тоже к звездам полечу», По Яковлеву «Трое в космосе», К. Скот «Космос» В. Степанов. Юрий Гагарин. Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом», Г. Черненко «Как человек полетел в космос», албанская сказка «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили», миф «Дидал и Икар»
Взаимодействие с родителями: Конкурс совместной поделки детей и родителей "Инопланетяне" (природный или бросовый материала. Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом»