Людмила Абраменко
Комплексно тематическое планирование в младшей группе «Птицы-наши друзья» (апрель, 4 неделя)
▼ Скачать + Заказать документы
Развернутое комплексно тематическое планирование по теме : Птицы – наши друзья месяц : Апрель 4 неделя (20-24 апреля)
Цели: развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов,, Познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны
Публикация «Комплексно тематическое планирование в младшей группе „Птицы-наши друзья“ (апрель, 4 неделя)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие - Игровые имитационные упражнения «Покажи птицу» (воробья, ворону, цаплю)
- Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах».
- Беседа на тему: «Осторожно – кошка!», «Не дадим птичке умереть от голода».
- Проблемная ситуация - можно ли взять домой выпавшего из гнезда птенца
- Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд»
- Подкормка птиц на участке детского сада Изготовление шапочек - птичек;
Внести Книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор». Трафареты с изображением птиц.
Внести настольные игры:
«Разрезные картинки»
«Помогите найти маму»
«Какая птица, назови»
«Кто что ест?»
Лото «Птицы»,
Сюжетные картины на тему «Птицы».
Альбомы для рассматривания: «Птицы мира», «Птицы России», «Домашние птицы».
Книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор», трафареты, шаблоны, силуэты птиц
Оформление книжек о птицах в книжном уголке
Подобрать книги из серии «Моя первая энциклопедия» - птицы
Оформить выставку игрушек-сувениров «Птицы» рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их;
Познавательное развитие - Самая печальная книга природы – Красная книга – беседа
- Рассматривание альбомов, наборов открыток: «Всё о птицах»
- Наблюдение на улице «Гнездо среди ветвей
- Дидактические игры:
«Кто где живёт» «Зимующие и перелётные птицы», «Летает, плавает, бежит», «Откуда птица прилетела?», «Чей клюв?» «Узнай по следу», «Найди пару» «Что за птица?», «Раздели птиц на перелетных и зимующих»; «Лишняя картинка», «Угадай по описанию», «Составь картинку из частей».
- Рассматривание перышка птицы через лупу
- Беседа «Откуда появился цыплёнок?
Речевое развитие Чтение художественной литературы
Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц».
В. Стоянов «Воробей»;
- Р. Бухараев «Кормушка
А. Майков «Ласточка примчалась»
К. Д. Ушинский «Ласточка».
Александрова А. «Скворцы»;
В. Берестов «Птицы»
- Пословицы и поговорки о птицах.
- Приметы с птицами.
- Отгадывание загадок о птицах
- Наизусть «Травка зеленеет»
Рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели»
Художественно-эстетическое развитие Слушание: аудиозаписей «Голоса птиц».
Песенок о птицах
Раскрашивание силуэтов птиц
Коллективная работа «Птенцы в гнезде» способом оригами
Конструирование – домик для скворца
- Рассматривание репродукций с птицами
Физическое развитие П\и «Воробушки и кот»; «Воробушки и автомобиль»; «Большая птица».
Пальчиковые игры:
«Воробьи»; «Птички»; «Веселое путешествие» «Птенчики в гнезде».
Физкультминутка «Две птички»
Итоговое мероприятие: Вечер загадок о птицах