Любовь Трегубенко
Тематическое планирование ОД в режимных моментах по теме «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
1. Расширять представления детей о многообразии птиц.
2. Формирование представлений о жизни птиц в зимний период.
3. Формирование желания наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.
4. Учить различать и называть птиц по внешним признакам.
5. Формировать желание помогать птицам в зимний период.
Ожидаемые результаты:
1. Знает о роли птиц в жизни человека.
2. Имеет представления о многообразии птиц.
3. Знает о значении природных условий в жизни птиц.
4. Проявляет желание бережного и заботливого отношения к птицам.
Понедельник
Публикация «Тематическое планирование ОД в режимных моментах по теме „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Утро. Приём детей. Работа в группе
Свободное общение «Путешествие Птички-невелички».
С/Р игра «Птица с птенчиками».
Строительные игры «Домик для птиц».
Пальчиковые игры «Сороконожки».
Д/игра (сенсорика) «Сложи птичку».
Утренняя прогулка
Ежед. наблюд. за сезон. измен. в природе: «Туя поздней осенью».
Экологическая игра «Узнай птичку по картинке, по голосу».
Словесные игры / Речевые игры «Что птичка рассказывает о себе?».
Трудовая деятельность- обучение правилам сервировки стола.
П/И / Игры-состязание «Кто первый?», «Хромой журавль».
День: обед, подготовка ко сну, подъём
Воспит. ценностного отношения к труду дежур и помощника воспитателя.
Бодрящая гимнастика
Вечер. Работа в группе
Худож. Труд -лепка «Сказочная птица».
Д / И здоровьесбер. содерж. «Оденем Машу на прогулку».
Инд. (подгрупп. работа по ЗКР разучивание скороговорок.
Ознакомление с художественной литературой «Айболит и воробей», К. Чуковского
Вечерняя прогулка
Упражнение на развитие координации и равновесия «По узенькой дорожке».
П/игра «Догони меня».
Наблюдение за ветром.
Передача детей родителям.
Вторник
Утро. Приём детей. Работа в группе
Настольно- печатные игра «Зоолото».
Образные игры- имитации «Кот и птички».
Общение (ЗОЖ) «Почему зимой нужно тепло одеваться».
Трудовая деятельность дежурство по столовой.
Д/И (сенсорика) «Какой птички не стало».
Работа по теме проекта - рассматривание картины «Зимующие птицы».
Утренняя прогулка
Беседа о безопасном поведении на улице «Осторожно, скользкая дорога!».
Целевая прогулка «Покормим птиц и понаблюдаем за ними».
Игры с природ. материалом (снег).
Игр. упраж. на разв. физич. качеств «Попади в круг».
П/И «Гуси-лебеди».
День: обед, подготовка ко сну, подъём
Воспитывать бережное отношение к личным вещам, одежде.
Бодрящая гимнастика
Вечер. Работа в группе
Чтение (рассказывание) литер. Произведения сказка «Гуси – лебеди».
С/Р «Больница». Сюжет «Петушок заболел».
Музыкально-ритмические игры «Мы музыканты».
Инд. и коллективное творчество, изготовление ковриков из цветной бумаги.
Вечерняя прогулка
Хороводная игра «Рукавичка».
П / игра «Воробушки и автомобиль».
Наблюдение за птицами.
Передача детей родителям.
Среда
Утро. Приём детей. Работа в группе
Настольно-печатные игра лото «Времена года».
Беседа / Ситуативные задания по ЗОЖ «Если не хочешь заболеть».
Д/И (по развитию речи) «Как Буратино впервые увидел зиму».
Хороводная игра «Домашние птицы».
Утренняя прогулка
Наблюдение за работой подъёмного крана.
Общение «Птичья столовая».
Игры с природным материалом-ягодами рябины.
П/И со словами «Мы на саночках катались».
Игр. Упраж. на развитие навыка «Подбрось выше».
День: обед, подготовка ко сну, подъём
Разговор о культуре приёма пищи.
Разговор о значимости профессии помощника воспитателя. Воспитывать бережное отношение к его труду, оказание посильной помощи окружающим.
Бодрящая гимнастика
Вечер. Работа в группе
Чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу по метели, трое саночек летели».
Инд. (подгрупп.) работа по развитию мелкой моторики «Шнуровка».
Д / игры (ФЭМП) «Собери квадрат».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин подарков», сюжет «Мишка – Топтыжка приносит подарки».
Вечерняя прогулка
П / И «Кто дальше бросит снежок».
П / народные игры «Краски».
Наблюдение за свойствами снега.
Трудовая деятельность «Принесем много снега для горки».
Передача детей родителям.
Четверг
Утро. Приём детей. Работа в группе
Общение «В руки книгу я беру…».
Работа в уголке природы. Рассматривание строение тела птиц.
Экологическая игра «Кто у кого?».
Самостоятельная продукт. деятельность по желанию детей.
П/И малой подвижности «Попробуй, достань».
Утренняя прогулка
Наблюдение за птицами.
Д/И по теме недели «Так бывает или нет?».
Инд. (подгрупп.) работа с малоподвиж. детьми «Найди и промолчи».
П/И с бегом и прыжками «Пчёлки и ласточка».
День: обед, подготовка ко сну, подъём
Беседа о полезных и вредных для здоровья продуктах питания; разумное их употребление
2. Бодрящая гимнастика. Разговор о пользе дыхат. гимнастики, гимнастики для глаз, физ. упраж.
Вечер. Работа в группе
Проблемная ситуация по ОБЖ «Везунчик».
Строительные игры «Постройка дома для зимующих птиц».
Просмотр видео. Мультфильм «Сказки Сутеева. Это что за птица»
Инд. и коллективное худож. творчество по аппликации.
Вечерняя прогулка
П/И «Вороны».
Игры с мячом «Попади в цель».
Наблюдение на участке. Признаки поздней осени.
Трудовая деятельность. Подметание дорожек на участке
Передача детей родителям.
Пятница
Утро. Приём детей. Работа в группе
Реализация программы Т. И. Даниловой «Светофор»: игра «Красный, желтый, зеленый».
Речевые игры «Угадай игрушку по описанию».
Музыкальная игра «Снегирёк» (музыка Н. Губановой).
С/Р игра «Почта» сюжет «Посылка для птичек».
Утренняя прогулка
Опыт/Экспериментир «Из чего снег?».
Подвиж. игры с правилами «Лохматый пес».
Наблюдение за птицами.
Игры с природным материалом-каштанами.
День: обед, подготовка ко сну, подъём
Владение элементарными навыками личной гигиены.
Бодрящая гимнастика.
Вечер. Работа в группе
Общение на социально- нравствственные темы: «Как вести себя в магазине».
Игра- драматизация «В гости елочка пришла».
Д/игры (ОБЖ) «Осторожно гололед».
Развлечения / итоговые мероприятия «Наши пернатые друзья».
Вечерняя прогулка
Самостоятельные игры.
П/И «Автомобили».
Игры с природным материалом «Строим снежную горку».
Передача детей родителям.