Приложение МААМ

Краткосрочный проект «Формирование межличностных отношений в детском коллективе»

Таня Графчикова
Краткосрочный проект «Формирование межличностных отношений в детском коллективе»
▼ Скачать + Заказать документы

Графчикова Т. Н

МАДОУ Детский сад №9

Муниципальный округ Красноуральск

Краткосрочный проект

«Формирование межличностных отношений в детском коллективе»

Актуальность

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально – личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов государственного стандарта по дошкольному образованию.

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка.

Современный мир убеждает нас в необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей.

Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в детском коллективе, осознать самоценность собственной личности, выражать чувства и отношение с культурными традициями общества. Трудности дошкольников во взаимоотношениях со сверстниками возникают на фоне неблагополучия в развитии ребёнка – это нарушение эмоционально – волевой сферы: тревожность, снижение самооценки, агрессивность, гиперактивность.

На основании этого необходимо проводить индивидуально коррекционную работу по повышению самооценки, снижения уровня тревожности и агрессивности дошкольников.

Проект является готовым инструментом практической работы с дошкольниками.

Цель проекта:

Создание условий, способствующих позитивной социализации дошкольников.

Задачи проекта:

- Создание положительного эмоционального фона в различных видах деятельности воспитанников, снятие эмоционального напряжения во взаимодействии между собой.

- Развивать отношения, построенные на равноправии или готовности конструктивно решать проблемы, конфликты в группе, помочь детям ощутить единение с другими детьми.

- Создание единой системы работы с родителями.

Этапы реализации проекта

1. Диагностика.

2. Мотивационная основа (самообразование по проблеме).

3. Практика (работа с детьми, родителями, социумом).

4. Организация предметно – развивающей среды в группе.

5. Ожидаемый результат.

Организационные принципы и условия работы с детьми

- Ответственность – соблюдение интересов ребёнка.

- Системность решающих задач.

Методы и приёмы реализации поставленных задач

1. Психогимнастика.

2. Релаксационные упражнения.

3. Атр – терапия (рисование).

4. Сказкотерапия.

5. Проблемная дискуссия.

6. Ролевое проигрывание ситуации.

7. Дыхательная гимнастика. И другие.

Проект разделён на три раздела

- «Это Я» - направлен на снижение уровня тревожности, агрессивности, повышения активности, самооценки детей.

- «Я и мои чувства» - направлен на расширение понимаемых эмоций, сознание собственных переживаний, сопереживания и сострадания по отношению к другим детям.

- «Я и мои друзья» - направлен на развитие навыков общения друг с другом в различных видах детской деятельности.

Тематический план

Тема Задачи

«Это Я»

«Мой портрет» Формирование положительного отношения к себе, снижение тревожности.

«Моё имя» Формирование положительного отношения к собственному имени.

«Темперамент» В игровой ситуации познакомить детей с типами темперамента, учить адекватно взаимодействовать с детьми, учитывая их особенности и принимая их такими какие они есть.

«Черты характера» Развивать умение детей определять свои личностные черты и свойства характера других людей.

«Мои мысли, мои желания, мои возможности» Помочь детям расширить представления о себе, укрепить уверенность в себе, учить осознавать свои мысли и желания, снизить психоэмоциональное напряжение.

«Сегодня, завтра и вчера» Помочь осознать наиболее важные жизненные события и достижения, повышение уверенности в собственных силах.

«Я и мои чувства»

«Чувства и эмоции» Дать понятия эмоция и чувства. Расширить круг понимаемых эмоций, учить передавать заданное эмоциональное состояние с помощью мимики.

Учить осознавать эмоции и распознавать эмоциональные реакции детей.

«Что с тобой» Помочь детям понять и научиться адекватно выражать эмоции.

«Я и мои друзья»

«Взаимодействие в паре» Учить детей действовать сообща, развивать навык взаимодействия в паре.

«Отгадай эмоцию» Учить понимать настроение партнёра.

«Ссора – одна игрушка на двоих» Развивать у детей умение уступать, преодолевать трудности, коммуникативные навыки.

«Подарок» Учить детей радоваться успехам сверстников, делать им комплементы, формировать положительное отношение друг к другу.

Перспективный план мероприятий,

направленных на воспитание морально-нравственного поведения

месяц недели

1 2 3 4

сентябрь Творческая игра «Путешествие». Цель: выявление уровня формирования навыков общения со сверстниками. Обсуждение ситуаций «Хорошие поступки». Цель: выявить знания детей о хороших поступках. Рассказ о сказочном персонаже.

Цель: стимулировать интерес детей. Сказочный персонаж приходит в гости. Цель: вызвать интерес, познакомить с новым другом.

октябрь Показ персонажем моральной пьески «В одном доме». Цель: анализ неблаговидных поступков, возмущение обидчиками и одобрение тех, кто восстанавливает справедливость. Исследование эмоционально-личностной сферы ребенка. Цель: выявить наиболее актуальные проблемы группы и каждого ребенка. Персонаж радуется хорошим поступкам детей. Цель: формировать у детей умение видеть и оценивать хорошие поступки. Дидактическая игра «Волшебная труба» с участием персонажа. Цель: формирование способности находить достоинства в каждом члене группы.

ноябрь Составление письма больному другу. Цель: формирование умения рассказывать о взаимоотношениях со сверстниками. Моральная пьеска с участием персонажа «Хороший поступок». Цель: формирование личного положительного отношения к соблюдению и нарушению норм морали. Подготовка моральной сценки для детей средней группы "Зайка Ушастик упал в ручей". Цель: порадовать малышей Дидактическая игра с участием персонажа «Волшебная труба» Цель: формировать умение видеть хорошее в каждом члене группы.

декабрь Персонаж радуется хорошим поступкам детей. Цель: продолжение работы по формированию доброжелательных отношений ко всем членам группы. Показ моральной сценки для детей средней группы "Зайка Ушастик упал в ручей». Цель: формировать положительные взаимоотношения с малышами. Моральная пьеска с участием персонажа «Три товарища». Цель: продолжать формировать личное положительное отношение к соблюдению и нарушению норм морали. Сочинение персонажем рассказов про детей. Цель:формирование положительных черт характера.

январь Рисование «С кем я дружу». Цель: изучение взаимоотношений между детьми. Сюжетно-ролевая игра «Играем как ты хочешь». Цель: формирование доброжелательных отношений в сюжетно-ролевых играх. Концерт для малышей. Цель: организация межвозрастного общения.

февраль Игровая ситуация с участием персонажа «Я поступил плохо, когда…». Цель: формирование критической нравственной самооценки. Рисование «Воображаемый друг». Цель: формирование представлений о дружбе. Моральная пьеска с участием персонажа «Чужой кубик». Цель: формирование межличностного общения.

март Подготовка моральной пьески «Нечестный обмен». Цель: анализ неблаговидных поступков, возмущение обидчиками и одобрение тех, кто восстанавливает справедливость. Игровая ситуация с участием персонажа «Мои хорошие поступки в выходной день». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким. Показ моральной пьески «Нечестный обмен». Цель: анализ неблаговидных поступков, возмущение обидчиками и одобрение тех, кто восстанавливает справедливость. Моральная пьеска по выбору детей. Цель: воспитывать сочувствие.

апрель Моральная пьеска с участием персонажа «Друзья». Цель: развивать потребность в проявлении гуманных чувств. Моральная сценка "Порванная книга" с участием детей. Цель: формирование осознания моральной стороны поступков Игровая ситуация с участием персонажа «Как я поступил, когда…». Цель: формирование критической моральной самооценки. Дидактическая игра "Узнай по описанию". Цель: формирование представлений об уникальности других детей

май Творческая игра «Путешествие» Цель: выявление уровня формирования навыков общения со сверстниками. Цель: выявление уровня формирования навыков общения со сверстниками Рисование на тему "Добрые и злые". Цель: формировать представление о добре и зле Дидактическая игра "Опиши товарища". Цель: дать понятие об индивидуальных особенностях других детей

Планируемый результат

1. Повышение социального статуса дошкольников в коллективе сверстников.

2. Формирование адекватной самооценки.

3. Повышение уровня поведенческой активности.

4. Повышение социального интеллекта воспитанников.

5. Увеличиние количества воспитанников с эмотивным восприятием.

Любая осуществленная, завершенная деятельность непременно имеет некоторые видимые и невидимые, заметные и незаметные последствия, которые и есть ее результат. И это уже результат реальный, полученный, достигнутый, вследствие осуществленной деятельности.

- Для изучения дружбы, сплоченности или, наоборот, конфликтности в своей практике применяю - Методику "Наши отношения" (Фридман Л. М.). Цель данной методики: выявить степень удовлетворенности детей различными сторонами жизни коллектива.

- Методика «Секрет» - социометрия (автор Т. А. Репина).

Цель: изучение и оценка межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста, статусного положения в группе сверстников.

- Наблюдение (автор Смирнова Е. О).

Цель: определение чувствительности к воздействиям сверстника, преобладающей эмоциональный фон.

- Методика изучения личностного поведения ребёнка в группе (автор Сенько Т. В.).

Цель: оценка личностного поведения детей в различных видах деятельности со сверстниками.

- Методика «Строитель» (автор Смирнова Е. О) – проблемные ситуации.

Цель: исследование умения ребёнка находить выход из социальной проблемы.

- Методика «Картинка» (автор Смирнова Е. О.).

Цель: определение социального интеллекта.

- Методика «Лесенка» (автор Щур В. Г.).

Цель: определение особенности восприятия сверстника и самосознания ребёнка, его самооценки.

- Методика «Эмотивность» (автор Смирнова Е. О.).

Цель: исследование эмотивности т. е. отзывчивости и чувствительности ребёнка к окружающему миру, переживаниям других людей.

Используемая литература

- Р. М. Чумичёва «Ребёнок в социуме».

- Л. А. Колунова, М. Г. Короткова «Как научить детей играть?».

- М. Д. Маханёва «Здоровый ребёнок».

- М. И. Чистякова «Психогимнастика».

- К. Фопель «Как научить детей сотрудничать?».

- А. И. Захарова «Как предупредить отклонения в поведении ребёнка?».

- Л. М. Шипицина «Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками».

- К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников?».

Публикации по теме:

Снижение уровня тревожности, напряженности, преодоления стрессовых состояний в рабочем коллективе методами арт-терапии .

Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду»Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду» Экономическое воспитание детей дошкольного возраста происходит в ходе сюжетно - ролевых и дидактических игр. С детьми составили проект по.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть)Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть) 2 часть Как показали последние социологические исследования, проведённые среди родителей и воспитателей, самыми ценными качествами детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Формирование межличностных отношений в детском коллективе»
Опубликовано: 1 марта 2025 в 10:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Формирование межличностных отношений в детском коллективе»» (включая файлы) размещена пользователем Таня Графчикова (УИ 1344748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД