МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование по теме «Народная культура и традиции» в старшей группе

Наталья Александровна Потапова
Комплексно-тематическое планирование по теме «Народная культура и традиции» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

III — IV неделя января.

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме : «Народная культура и традиции» (Рождество) январь III неделя

Цель: Формирование у детей интереса к русской культуре. Познакомить детей с историей возникновения праздника Рождества. Вызвать желание знакомиться с устным народным творчеством (колядки, потешки, зазывалки).

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме „Народная культура и традиции“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие Ситуативный разговор «Зачем людям нужны праздники?».

Проблемная ситуация «Как поздравить с Рождеством».

С/р игра «Ярмарка» (коробейники, короба с товаром, лавки с товаром, скоморохи). Разучить закличку «Мороз, мороз! Не морозь мой нос» (Маханева, стр. 43)

Рассказывание «Как я играю зимой на улице»

Игровое взаимодействие «Продай товар на ярмарке»

Организация показа сказки «Снегурочка»

Р/и «Сложи квадрат» (2-ой уровень сложности)

Д/и «Четвертый лишний» (сезонная одежда)

….

ЗКР. Скороговорка «Снегири»

Серия картинок «Святочные гуляния» (из интернета).

Набор поздравительных открыток «Рождество».

Поместить в уголок театрализованной деятельности шапки скоморохов, короб с товарами, ленты атласные, русские рубахи, сарафаны, расписные ложки, трещотки, бубны.

Игрушка «Лошадка» (палочка с головой лошади).

«Дуга» для лошадиной упряжки.

Обводки «Скоморохи», «Ангел». Информационный материал «Праздник Рождество Христово», праздничные гуляния в Выборгском районе, спектакли в городских детских театрах.

Попросить родителей организовать выставку Рождественских поздравительных открыток.

Попросить родителей изготовить вместе с ребенком маску для ряжения.

Консультация «Как рассказать детям о Рождестве».

Индивидуальная беседа с бабушкой … о необходимости соблюдения режима дня дома, в том числе дневного сна.

Индивидуальная беседа с родителями … о плохом аппетите девочки.

Познавательное развитие Беседа «Как в старину праздновали Рождество».

Просмотр презентации «Рождественская сказка».

Опыты со снегом «Лепится – не лепится» (смачивание снега для лепки фигурок из снега).

Речевое развитие Чтение А. Веретенникова «Светлый праздник – Рождество Христово», Б. Пастернак «Рождественская звезда», Г. Галина «История одной сосульки» (рождественская сказка, С. Черный «Рождественское».

Презентация - викторина «Зимние сказки».

Заучивание рождественских колядок «Пришла коляда, отворяй ворота», «Никола-зимний».

Художественно-эстетическое развитие Изготовление народных рождественских игрушек: козули и плюшки, ангелочков, фонариков.

Лепка «Калач», «Петушок на палочке».

Оригами «Рождественский венок» (модульное).

Конструирование «Свеча» (р/и «Танграм»).

Украшение дуги для лошадиной упряжки атласными ленточками.

Слушание обрядовой песенки «Коляда! Коляда! Ты подай пирога!».

Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики №6 (Планирование на каждый день, декабрь – февраль, стр. 284).

П/игры «Гори, гори ясно», «Салки – догонялки», «Позвони в колокольчик».

Хороводная игра «Как у нас то Козел», «Баба Яга».

Игры-забавы «Петушки», «Перетяни веревку».

Итоговое мероприятие: родительский клуб «Такие разные колокольчики» (совместно с музыкальным руководителем).

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме : «Народная культура и традиции» (Художественно-декоративные промыслы) январь IV неделя

Цель: Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России, мастерством народных умельцев и русским фольклором.

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие Беседа «В гости к мастерам» (народные промыслы России)

Ситуативный разговор «Можем ли мы сделать в группе матрешку.

Работа в мини-музее «Матрешка» (экскурсия, рассказы об экспонатах).

Поведенческий тренинг «Чтобы не потеряться в музее» (правила поведения в общественных местах большого скопления людей). «Опиши предмет» (по схеме)

«Расставь предметы в мини-музее» (классификация по промыслам)

….

«Придумай и покажи сказку про Матрешку»

Упражнение «Придумай предложение со словом матрешка»

«Разложи матрешек по росту» (от большой до маленькой и наоборот)

Упражнения «Найди отличие», «Найди такую же» (д/и «Сходство и различие»)

… Стилизованная детская карта России с указанием мест, где существуют народные промыслы.

Д/и «Русские узоры».

Матрешки, предметы различных промыслов.

Серия картинок «Последовательность создания матрешки» (из интернета).

Схема для составления описательного рассказа о предмете.

Наглядно-дидактические материалы «Дымковская игрушка», «Гжель», «Золотая хохлома», «Матрешки», «Сергеев-Посадские мастерицы».

Коллекция куколок в народных костюмах.

Карточка последовательности действий для проведения опыта «Тонет – не тонет».

Раскраски «Матрешки», «Дымковские игрушки», «Посуда Хохлома», «Посуда Гжель», «Жостовские подносы».

Обводки «Матрешки». Информационный материал «Давайте поиграем» (рекомендации по организации развивающих игр «Сложи квадрат» и «Палочки Кюизенера»).

Консультация «Как заинтересовать ребенка изобразительной деятельностью».

Попросить родителей включиться в сбор экспонатов для мини-музея «Матрешка».

Предложить родителям посетить с детьми музей кукол.

Индивидуальные беседы с родителями …. «Как стимулировать самостоятельное одевание и раздевание ребенка».

Познавательное развитие Показ презентации «Как Матрешка родилась».

Д/и «Что за чем» (последовательность действий при изготовлении матрешки).

Д/и «Четвертый лишний» (народные промыслы, элементы росписи).

Экспериментирование «Свойства деревянных предметов».

Речевое развитие Чтение сказа «Малахитовая шкатулка» П. Бажова, стихотворений «Дымка» и «Красная девица» М. Г. Смирновой.

Д/и «Опиши, мы отгадаем», «Сосчитай» (1 матрешка, 2 матрешки и т. д., «Кто с кем дружит» (обобщение).

Разучивание стихотворения «Матрешка».

Составление рассказов (по схеме описательного рассказа о предмете) о предметах народных промыслов.

Художественно-эстетическое развитие Рассматривание предметов народных промыслов, выявление особенностей, элементов украшения.

Игра на музыкальных инструментах – ложки, трещетка.

Песенно-танцевальная деятельность «Мы – матрешки».

Показ музыкальных инструментов: свистульки.

Д/и «Русские узоры» (подобрать элементы узоров к предметам народных промыслов).

Пластилинография «Матрешка».

Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики №7 (Планирование на каждый день, декабрь – февраль, стр. 285).

П/игры «Бабка Ежка», «Кошки – мышки», «Краски», «Пузырь», «Баба шла, пирожок нашла».

Физкультминутка «Чок, чок, чок – ручки на бочок».

Упражнения «Перепрыгните чере узкий и широкий ручей», «Иголочка и ниточка».

Итоговое мероприятие: организация мини-музея «Матрешка».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Азбука вежливости» в старшей группе Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Азбука вежливости» в старшей группе Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений.

Комплексно тематическое планирование по теме «Пасха» в младшей группе Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: Пасха месяц: Апрель 2 неделя (6 – 10 апреля) Цели: Формирование элементарных представлений.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе, сентябрь месяц 1–2 неделя .

Комплексно-тематическое планирование «В ожидании Нового года» в старшей группе III неделя декабря Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «В ожидании Нового года» в старшей группе декабрь III неделя Цель: Привлечение.

Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе «Детство» 2 Неделя февраля «Я и Моя семья» Итоговое мероприятие: организация выставки «Моя дружная семья» Задачи на неделю. Формирование первичных представлений о семье, обязанностях.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе с января по май Январь Период Тема Цели Итоговое мероприятие 11.01-18.01 Мебель Развивать фразовую речь детей. Формировать представление по теме "Мебель",.

Развернутое комплексно-тематическое планирование занятий во второй младшей группе (сентябрь, 3–4-я неделя) Развернутое комплексно тематическое планирование группы: в младшей группе, месяц: сентябрь, 3 неделя по теме: «Осень. Осенние дары» Цели:.

Развернутое комплексно-тематическое планирование в средней группе (3–4 неделя декабря) Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Умники и умницы», месяц: 14-18 декабря, 3 неделя по теме: : «В гостях.

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе на 3–4 неделю января Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» месяц: 18-22 января по теме: «Зимующие птицы» Цели: Познакомить.

Задания логопеда воспитателям по лексической теме «Народная культура и традиции» (подготовительная группа) Тема: Народная культура и традиции» 1)Артикуляционная гимнастика 2)Дыхательная гимнастика 3)Пальчиковая гимнастика За работу. Ну ка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по теме «Народная культура и традиции» в старшей группе
Опубликовано: 29 января 2016 в 21:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме «Народная культура и традиции» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна Потапова (УИ 132891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД