Елена Валериевна Лазарева
Комплексно-тематический план образовательной работы подготовительной группы «Наши любимые мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Первичное представление об объектах окружающего мира
НОД «Женский день. 8 Марта»
Цели: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы.
Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать в детях любовь к маме, бабушке, сестре, воспитывать чувство доброты и благодарности. (Конспект)
Сенсорное развитие
Д/и «Монетки»
Цель: познакомить детей с предметами круглой формы, но разной величины. Соотносить их в соответствующие отверстия.
(Картотека игр по СР, стр 1)
Публикация «Комплексно-тематический план образовательной работы подготовительной группы „Наши любимые мамочки“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция апрель 2022
Проектная деятельность «8 марта»
Цель проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.
(Конспект)
Дидактические игры
Память
«Запомни картинку»
ЦЕЛЬ: Развить зрительную память.
Вариант 1:
Предложить ребёнку внимательно посмотреть в течение 50 сек. на картинку и постараться запомнить детали картинки, затем посмотреть на вторую картинку и ответить, что изменилось?
(Картотека игр на РП, стр 1)
Внимание
«Сделай как у меня»
Задачи: развивать внимание, слуховое восприятие. (Картотека на РВ, стр 1)
Воображение
«Выдумай историю»
Цель: развивать творческое воображение детей.
(Картотека игр на РВ, стр 1)
Мышление
Игра «Новоселье у матрешек»
Цель: учить детей сравнивать предметы, видеть в предметах разные их свойства, располагать предметы в определенном порядке, выделив при этом существенный признак.
(Картотека игр на РМ, стр 1)
Приобщение к социокультурным ценностям
Беседа: «О дружбе и друзьях».
Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения,
учить доброжелательности.
(Конспект)
ФЭМП
Занятие 2
•Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
•Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
•Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
•Развивать внимание. (Позина, Помораева, Конспект)
Д/и
Количество и счет
«На зарядку становись»
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 20.
(Картотека д/игр по ФЭМП, стр 7)
Величина
«Решаем задачи бабушки Загадушки»
Цель: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, их набором и разменом.
(Картотека д/игр по ФЭМП, стр 22)
Форма
«Нарисуй квадрат»
Цель: Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.
(Картотека д/игр по ФЭМП, стр 16)
Ориентировка в пространстве
«Рисуем дорожку к участку»
Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.
(Картотека д/игр по ФЭМП, стр 3)
Ориентировка во времени
«Назови сутки»
Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)
(Картотека д/игр по ФЭМП, стр 1)
Ознакомление с миром природы
Предметное окружение
«Жизнь в семенах».
Цель: Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур (семена перцев, томатов, огурцов, бобов фасоли, гороха, этапами развития растения. Формировать умение сопоставлять семена и взрослое растение одного вида, отличать семена овощных культур по форме, цвету, величине. (Картотека по ОМП, стр 1)
Природное окружение
Экологическое воспитание
«Узнай, кто это?»
Цель: Развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных. (Картотека д/и по ЭВ, стр 1)
Сезонные наблюдения
Согласно картотеки наблюдений Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
Ребенок и семья
«Странички семейного альбома»
Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.
Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев.
Учить детей мыслить самостоятельно; понимать единство и противоречия окружающего мира. Картотека БМС, стр 1)
«Планета Земля в опасности»
Цель: способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди). Способствовать обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля. Формировать представление детей, что планета Земля сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.
(Картотека БПВ, стр 1)
Формирование основ безопасности
Безопасность поведения в быту
И/с «Опасные предметы дома»
Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. (Картотека ИС, стр 1)
Безопасность на дорогах
И/с «Осторожно сосульки».
Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма и вспомнить, если облизывать или есть- ангина);
учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. (Картотека ИС, стр 1)
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
КГН
«Чистый нос»
Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.
(Картотека КГН, стр 1)
Самообслуживание
«Каждой вещи – свое место».
Цель: Закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике.
Д/ И: «Найди место для игрушки». (Картотека КГН, стр 3)
Общественно – полезный труд
«Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями».
Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. (Картотека ОПТ, стр 1)
Труд в природе
Рыхление почвы у комнатных растений.
Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе. (Картотека ТВП, стр 1)
Уважение к труду взрослых
Рассматривание альбома «Профессии наших мам»
Задачи: продолжать знакомить с разными профессиями, их важностью. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность :
Предметное рисование
«Ваза с ветками»
Задачи: у детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали. Учить рисовать угольным карандашом (если характер ветки позволит). Развивать эстетическое восприятие. (Конспект)
Сюжетное рисование
Декоративное рисование
Рисование «Нарисуй, что ты хочешь, красивое»
Задачи: продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.
(Конспект)
Лепка
Декоративная лепка
Аппликация
«Радужный хоровод»
Программное содержание. Учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. Развивать композиционные умения. (Конспект)
Художественный труд: работа с бумагой и картоном
Художественный труд: работа с тканью
Художественный труд: работа с природным материалом
«Декоративный коллаж»
Задачи: способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы. (Картотека по ХТ, стр 1)
Конструктивно – модельная деятельность
«Таинственный мешочек»
Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь. Оборудование: наборы деталей конструктора, мешочек.
Ход: педагог держит мешочек с деталями лего-конструктора. Дети по очереди берут из него одну деталь, отгадывают и всем показывают. (Картотека по К, стр 1)
Музыкальная деятельность
Прослушивание «Песня жаворонка», муз. П. Чайковского; «Пляска птиц», муз. Н. Римского-Корсакова (из
оперы «Снегурочка»); (по плану музыкального руководителя)
Формирование начальных представлений о ЗОЖ:
Беседа «Как устроено тело человека»
Программное содержание:
Обобщать имеющиеся у детей знания о функции частей тела и сформировать представления о том, что каждая часть тела человека имеет значения для человека.
(Картотека ЗОЖ, стр 1)
Физическая культура: Подвижные игры:
«Ловишки - перебежки»
Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость. «Караси и щука»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. «Хитрая лиса»
Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту. (Картотека П/и, стр 2)
Артикуляционная гимнастика «Хоботок»
Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их
подвижность.
«Домик открывается»
Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.
(Картотека по АГ, стр 1)
Оздоровительная гимнастика после сна № 1 Цель: совершенствовать и развивать координацию движений. (Конспект)
Пальчиковые игры:
«Как у нас семья большая»
Цель: - развитие мелкой моторики рук. «Пальчики засыпают»
Цель: - развитие мелкой моторики рук. «Игрушки»
Цель: - развитие мелкой моторики рук. (Картотека по ПГ, стр 1)
Развитие речи:
Развивающая речевая среда
Ежедневно в режимных моментах обсуждение просмотренных мультфильмов, фильмов, телепередач.
Формирование словаря
«Какой это предмет?»
Цель: Закреплять согласование прилагательного с существительным.
(Картотека игр по ФС, стр 1)
Звуковая культура речи
Занятие 4. Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день» Цель. Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения. (Гербова, стр 66)
Грамматический строй речи
Игра «Скажи ласково»
Цель: Закреплять умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов. Развивать ловкость, быстроту реакции.
(Картотека игр на ФГСР, стр 1)
Связная речь
«Хорошо - плохо»
Цель: познакомить детей с противоречиями окружающего мира. Развивать связную речь, воображение, ловкость.
(Картотека игр на СР, стр 1)
«Имена»
Цель: упражнять ребенка в выделении первого звука в слове и подборе слов на заданный звук; развивать мыслительные операции.
(Картотека игр по ОГД, стр 1)
(Бадулина О. И. «Готовимся к школе. Подготовка к чтению и письму детей старшего дошкольного возраста. 2 часть»)
Приобщение к художественной литературе
Занятие 3. Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик»
Цель: совершенствовать диалогическую речь детей. (Гербова, стр 63)
Чтение художественной литературы в режимных моментах
М. Родина «Мамины руки».
Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине».
Е. Пермяк «Мамина работа»
В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».
Л. Квитко «Бабушкины руки».
С. Михалков «А что у вас?». «Центр познание»
Внесение иллюстраций, картин для рассмотрения детей. А также внесение наклеек, фонового изображения для создания коллажа.
«Центр конструирования»
внесение разных видов конструктора, пополнение картотеки схем для построек.
«Центр творчества» Подборка материалов для изготовления подарков мамам, бабушкам, воспитателям,
подготовить трафареты, иллюстрации.
Дополнить цветным фоамираном, перьями, блесками и другими материалами.
Репродукции картин с изображением натюрмортов, раскраски по данной теме.
Центр «Лаборатория»
Подборка жидких и сыпучих продуктов, мерная чашка, посуда.
«Центр музыки и театра»
флешка с песнями и музыкальными композициями о семье, маме.
Пополнить уголок ряженья атрибутами для инсценирования.
«Центр сюжетно – ролевой игры»
Атрибуты к играм: «Моя семья» - «Семейный обед», «Парикмахерская»
«Центр речевого развития»
Шнуровки, вкладыши, пирамидки, мозаика, лото, парные картинки, разрезные картинки, игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания
«Центр физкультуры и оздоровления»
Атрибуты к подвижным, спортивным играм.
«Центр логики и математики»
Пополнить лабиринтами, кроссвордами, математическим примерами.
«Центр книги»
выставить книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-игрушки, книги о маме;
Развитие игровой деятельность
Сюжетно – ролевая игра: «Моя семья» - «Семейный обед». Задачи: закреплять у детей их домашние обязанности, воспитывать желание помогать родителям; закреплять праздничную сервировку стола. (см картотеку «Сюжетно-ролевые игры в старшей группе»)
Театрализованная игра. Задачи: развивать у детей воображение, фантазию – по заданной теме разыграть сюжет. Воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу). Совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности. (см картотеку «Театрализованные игры в старшей группе»)