Ирина Потапова
Комплексно-тематический план в подготовительной к школе группе «Масленица у нас в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Масленица у нас в гостях НРК
Период проживания:
09 -03.-18.03
Задачи:
Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Обогащать духовный мир детей. Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».
Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
Публикация «Комплексно-тематический план в подготовительной к школе группе „Масленица у нас в гостях“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях. Предполагаемые риски: проект по данной теме может не завершиться в связи с погодными с условиями, наступает резкое потеплении и выпадают осадки в виде дождя, а итоговое мероприятие планируется провести с детьми на свежем воздухе с играми и плясками.
Итоговое мероприятие:
развлечение Масленица
ФЭМП
Тема:
Составление и решение арифметических задач.
Задачи:
-Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
-Совершенствовать навыки счёта со сменой его основания.
-Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.
Литература: И. А. Помораева «ФЭМП»
подготовительная к школе группа. С 116-118.
ФЭМП
Тема:
Составление и решение арифметических задач.
Задачи:
-Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
-Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?».
-Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.
-Развивать внимание, воображение.
Литература:
И. А. Помораева «ФЭМП» подготовительная к школе группа. С 118-120.
Познание (формирование целостной картины мира).
Тема:
«Широкая Масленица»
Задачи:
Продолжать знакомить с русскими народными праздниками. Прививать любовь и уважение к народным традициям. Вспомнить названия 7 дней Масленицы, объяснить их значение. Активизировать словарь детей. Воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения. Развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры.
Литература:
конспект
Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность
[/h3]
Тема:
Мы – фокусники.
(опыты)
Задачи:
Выявить свойства магнита; прохождение магнитных сил через различные материалы и вещества.
Литература:
конспект
Развитие речи
Тема:
«Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте»
Задачи:
Совершенствовать фонематическое восприятие. Формировать умение делить слова на части.
Литература:
В. В. Гербова Развитие речи подготовительная к школе группа, М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 стр. 64-65
Обучение грамоте
Тема:
Согласный звук Ц, буква Ц. Звуковой анализ слова «курица». Смысловая законченность предложения.
Задачи:
-Учить различать правильное и возможное сочетание слов по смыслу.
-Учить образовывать слова с разными смысловыми оттенками.
-Продолжать работу по звуковому анализу слова («курица»).
-Учить выделять ударный слог и обозначать его на модели.
-Обратить внимание на смысловую законченность предложения.
-Познакомить с буквой Ц. Развивать умение узнавать графический образ буквы.
-Развивать мелкую моторику руки и ориентировку на листе бумаги.
Литература:
О. М. Ельцова «Подготовка дошкольников к обучению грамоте» с 209-213.
Чтение художественной литературы
Большой толковый словарь пословиц и поговорок.
Вяземский П. Я. Масленица на чужой стороне.
Весна красна. Ты на чем пришла. (энциклопедия детского фольклора).
Гелездинова Ю. В. Подбор загадок, пословиц, поговорок, частушек, игр и конкурсов о масленице (для детей).
Крылатый, мохнатый да масленый.
Науменко Г. М. Солнце и блины, Соломенная Масленица, Как весна зиму поборола
Позднякова М. Всё коту Масленица.
Снегурочка.
Смешарики. Масленица.
Сударушка (русские праздники).
Ушинский К. Д. Проказы старухи зимы.
Шмелев И. С., Островский А. Н, Чехов А. П. Детям о Масленице.
Лепка рельефная декоративная
Тема:
Чудо-цветок
Задачи:
-Создание декоративных цветов пластическими средствами по мотивам народного искусства.
-Продолжение освоения техники рельефной лепки.
Литература:
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.
Стр. 104-105
Аппликация из шерстяных ниток
Тема:
Пушистые картины (ниточка за ниточкой)
Задачи:
-Составление картины из шерстяных ниток.
-Обогащение аппликативной техники - освоение двух разных способов создания образа: контурное и силуэтное.
Литература:
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.
Стр. 104-105
Рисование с натуры
Тема:
Букет цветов
Задачи:
-Рисование с натуры; возможно точная передача формы и колорита весенних цветов в букете.
-Развитие способности к передаче композиции с определённой точки зрения.
Литература:
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.
Стр. 104-105
ЗОЖ:
Шестая тайна Максима Орлова. «Не ленись, как Булкин Коля, поступай, как Макс Орлов!» Беседа о здоровом образе жизни и спорте. Дидактические игры: «Что делает спортсмен?»; «Спортсмен какого вида спорта?». Загадки про спорт.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры:
"Аптека". Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт, кассир-продавец, заведующая.
"Театральное представление". Цель: учить самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.
Дидактические игры:
Разрезные картинки "Дорожные знаки". Цель: вспомнить значение некоторых дорожных знаков.
"Семейка слов". Цель: учить образовывать однокоренные слова.
"Живые числа". Цель: упражнять в счёте (прямом и обратном) в пределах 10.
Развивающие игры: "Положи блинок в ладошку". Цель: развивать моторику.
"О чём говорит портрет". Цель: закрепить знания детей о портрете, развивать воображение.
Игра с мячом "Ассоциации". Цель: активизировать мышление и речь детей.
Графический диктант "Рыбка". Цель: продолжить учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Упражнение "Волшебный стул". Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные ласковые слова.
Театрализованные игры:
Этюд "На морском берегу". Цель: формировать умение расслабляться.
Конструктивные игры
"Разные постройки". Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов.
Подвижные игры:
"Гуси-лебеди". Цель: упражнять в беге с увёртыванием.
П. и. по выбору детей. Цель: доставить детям радость.
"Мышеловка". Цель: совершенствовать ходьбу по кругу.
"Золотые ворота". Цель: разучить слова.
Эстафета "Полоса препятствий". Цель: развивать выносливость и быстроту.
"Медведь и пчёлы". Цель: развивать ловкость и быстроту.
Патриотическое воспитание
Беседа о том, как на Руси встречают Масленицу".
Цель: продолжить знакомство детей с традициями России
Беседа на тему "Пословицы и поговорки о честности".
Цель: формировать нравственные качества детей.
Беседа "Для чего человеку руки".
Цель: способствовать формированию образа Я.
Прогулка ОБЖ
«Остановка пассажирского транспорта»
Цель: Расширяй, представления детей о пассажирском транспорте, правилах поведения на остановке, в общественном транспорте.
С. Р. игра «Автобус»
Задачи: Учить детей реализовывать и развивать задуманный сюжет, распределять роли, использовать атрибуты. Поощрять творческую активность детей.
Беседа о правилах уличного движения.
Трудовое воспитание
Самообслуживание:
Дежурство на занятии.
Задачи: Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных (раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их после занятия, мыть кисточки, стаканчики, протирать клеёнки, столы, организовывать работу товарищей.
Культурно-гигиенические навыки: воспитывать привычку поправлять прическу и одежду возле зеркало.
Общественно-полезный труд:
Мытьё строительного материала.
Задачи: Учить участвовать в организованном труде большого количества сверстников; формировать привычку к чистоте и порядку.
Труд в природе:
Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание
трудиться сообща.
Ручной труд:
"Веснянка" (нитяная кукла). Цель: научить детей делать кукол из ниток.
Формирование представлений о труде людей:
Беседа о профессии актёр театра
Продолжать знакомить с таким видом искусства, как театр. Закрепить знания об основных атрибутах театра. Формировать навыки поведения в театре.
Развивать творческие способности. Обогащать речевой словарь: сцена, занавес, партер, амфитеатр.