Светлана Терехова
План работы с детьми младшей группы «Наши игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Наши игрушки». Цель. Адаптация к пространству и предметному оснащению группы; рассматривание разного вида игрушек, тактильное и зрительное обследование предметов; развитие игрового опыта. Освоение некоторых правил использования игр и игрушек – расположение в определенных местах, аккуратное использование. Воспитание умения играть дружно, делиться игрушками.
Итоговое мероприятие. Праздник «В стране игрушек»
Публикация «План работы с детьми младшей группы „Наши игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Беседа «Что мы любим, делать в детском саду». Цель: формировать умение детей слушать собеседника, излагать свои мысли.
Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате. Цель: закрепить знания о предметном окружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность.
Беседа «Фабрика игрушек». Цель: познакомить с технологией изготовления игрушек.
Ситуативный разговор «Для чего нужны игрушки?». Цель: развивать сообразительность.
Дидактическая игра: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе.
Дидактическая игра «Где спрятался мяч». Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительного с предлогами.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Подвижные игры: «Найди свой домик», «Мой веселый мяч».
Цель: развивать умение выполнять движения по тексту, развивать быстроту реакции.
Чтение художественной литературы: С. Маршака «Мяч», А. Барто «Игрушки». Цель. Прививать любовь к поэзии, совершенствовать умение внимательно слушать и запоминать.
НОД.
Речевое развитие «К нам приехала машина».
Цель. Развивать навыки связной речи, способствовать сенсорному развитию, формировать умение детей называть основные части предметов, их особенности. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Развивать первоначальные навыки слогового анализа.
Литература: Л. Н. Смирнова, С. Н. Овчинников. Развитие речи у детей 3-4 лет, стр. 7
Чтение художественной литературы «А. Барто «Игрушки»
Цель. Вызвать желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто, формировать положительное отношение к поэзии.
Литература: О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. Знакомим с литературой детей 3-5 лет, стр. 10
ФЭМП.
«Сравнить предметы».
Цель. Формировать навыки как правильно выбирать правильно предметы на основе сравнения. Практическое установление соответствия предметов по размерам; освоение
представлений о равенстве, неравенстве, парах. Нахождение предмета по одному признаку.
Социально-коммуникативное развитие «Кубики рассыпались»
Цель. Развивать интерес к действиям воспитателя, желание активно помогать взрослому, воспитывать уверенность детей в своих силах.
Литература: Т. И. Бабаева, Т. А Березина, Л. С. Римашевская. Образовательная область Социализация, Издат. «Детство-пресс», стр. 68.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
Цель. Познакомить детей с работой продавца, прививать элементы навыков социального общения.
Конструирование «Домики».
Цель. Закреплять умение правильно называть детали строительного образа (кубик, кирпичик, пластина и др., цвет этих деталей, отличать одну форму от другой.
Литература: Л. В. Куцакова. Конструирование из строительных материалов, стр. 19.
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация «Кубик на кубик».
Цель. Формировать умение детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры, познакомить с синим цветом.
Литература: Д. Н. Колдина. Аппликация с детьми 3-4 лет, стр. 13
Рисование «Мячики для котят».
Цель. Формировать умение детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Литература: Д. Н. Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет, стр. 11.
Лепка «Зайчик».
Цель. Формировать умение детей изображать зайчика-игрушку : делить пластилин на три части, скатывать два шара (большой для туловища и маленький для головы, раскатывать длинный цилиндр и сгибать его (ушки, соединять часть, прижимая их.
Литература: Н. Б. Халезова, Н. А. Курочкина, Г. В. Пантюхина. Лепка в детском саду, стр. 82.