ОКСАНА ШУБИНА
Комплексно-логопедическое занятие посредством математики в подготовительной группе детей с ТНР «Перелетные и зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Кадуйского муниципального района
«Детский сад №14 «Теремок»
Комплексно – логопедическое занятие посредством математики
в подготовительной группе
комбинированной направленности у детей с ТНР.
Тема: «Перелетные и зимующие птицы».
Кадуй 2019
Содействовать:
Публикация «Комплексно-логопедическое занятие посредством математики в подготовительной группе детей с ТНР „Перелетные и зимующие птицы“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
1. Обобщению представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Систематизации знаний о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни.
2. Развитию навыка звукового анализа и синтеза, фонематического слуха, общей и мелкой моторики.
3. Совершенствованию грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных).
4. Образование сущ-х ед. и мн. ч. в разных падежах.
5. Согласование числит. с сущ. в роде, числе. падеже – 2,3,5…20
6. Образование сущ-х в разных падежах: Р. п.
7. Образование птенцов птиц.
8. Образование притяжательных прилагательных.
9. Совершенствованию навыка составления предложений с опорой на мнемотехни-ческую схему.
10. Развитию фонематического восприятия, речевого слуха, общих речевых навыков, связной речи, тонкой моторики. Развитию связной речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, мышления и памяти, тонкой и общей моторики, координации движений.
1. ПРЕДМЕТНЫЙ СЛОВАРЬ:
Птицы : ласточка, журавль, грач, скворец, лебедь, стриж, чиж, аист, жаворонок, гусь, гу-сыня, утка, селезень, соловей, лебедь, кукушка, цапля, воробей, ворона, голубь, синица, снегирь, сова, свиристель, чиж, щегол, снегирь, клёст, дятел, сорока.
стая, косяк, клин,птенцы, перелёт, крик, туловище, длина ног, длина шеи, клюв, крылья.
ГЛАГОЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ:
Лететь, улетать, перелетать, возвращаться, кормить, клевать, садиться, прыгать, ходить, кружить, парить, опускаться, зимуют, согревать, каркать.
3. СЛОВАРЬ ПРИЗНАКОВ:
Перелётные, журавлиный, утиный, гусиный, лебединая, крупные, мелкие, острый, длин-ный, короткий, пушистый, длинноногая, большой, маленький, короткий, птичий, воробь-иный, журавлиный, лебединый,соловьиный, утиный, грачиный, голодные, сытые.
СЛОВАРЬ НАРЕЧИЙ:
Быстро, громко, холодно.
5. АНТОНИМЫ:
Холодный – тёплый, зимующие – перелётные.
Оборудование.
Мяч, четки, картинки с изображением птиц, деревянные палочки, музыка для физминутки, схема, карточки с цифрами, шарики су – джок, схемы ритмов.
Ход занятия.
I. Орг. момент. Игра. «Назови птицу, ее название подели на слоги».
- Дети, сейчас мы сыграем в игру с мячом. Тот у кого в руках мяч называет птицу, все вместе отхлопываем название и считаем сколько слогов в данном слове. Затем передаем мяч соседу.
II.Основная часть.
1. Актуализация знаний о перелетных и зимующих птицах. Игра «Кого не стало?».
- Давайте еще раз вспомним, какие птицы называются перелетными, а какие зимующими.
2. Классификация понятий «Четвертый лишний».
- Послушайте внимательно, и назовите ту птицу, которая к другим не подходит и почему?
Ворона, попугай, голубь, воробей (попугай);
ласточка, кукушка, соловей, синица (кукушка);
петух, индюк, курица, ворона (ворона);
журавль, аист, цапля, грач (грач).
3. Образование притяжательных прилагательных игра «Скажи, какая стая?»
- Ребята, если птица не одна, а их несколько, много, то как это называется? (Стая, клин, караван).
Клин лебедей — лебединый,
караван журавлей — журавлиный,
стая уток — утиная,
стая грачей — грачиная,
стая соловьев — соловьиная.
4. Игра «Сосчитай».
– Скажите мне пожалуйста, если каких - то птиц много, то как узнать сколько их? (Нужно посчитать). Считаем снегирей до 10 с помощью четок.
5. Образование множественного числа существительных в именительном и роди-тельном падежах. Игра «Один — много». (Картинки).
- Я показываю взрослую птицу. Вы говорите как сказать, когда этих птиц несколько – много, далее когда их нет. Например птица — птицы — (нет кого) птиц,
Грач — грачи —(нет кого) грачей,
стриж — стрижи — (нет кого) стрижей,
аист — аисты — (нет кого) аистов,
жаворонок — жаворонки — (нет кого) жаворонков,
скворец — скворцы — (нет кого) скворцов,
трясогузка — трясогузки — (нет кого) трясогузок,
журавль — журавли — (нет кого) журавлей,
гусь — гуси — (нет кого) гусей,
утка — утки — (нет кого) уток,
селезень — селезни — (нет кого) селезней,
ласточка — ласточки — (нет кого) ласточек,
соловей — соловьи — соловьев,
лебедь — лебеди — лебедей,
кукушка — кукушки — кукушек,
6. Пальчиковая гимнастика (с использованием су-джок).
“Десять птичек - стайка”
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
(Катаем «шарики - ёжики» в ладонях)
Эта птичка – соловей,
(Надеваем «кольцо - ёжик» на пальцы, начиная с большого.)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развесёлый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам!
(катаем «шарики - ёжики в ладонях»)
7. Ритмическая игра "Дятел".
По дереву стучу
Что – то я достать хочу.
Хоть и скрылся под корой
Червячок – то будет мой!
(Дятел).
Цель: Учить детей выполнять ритмический рисунок, согласно тексту. Развивать чувство ритма. Схемы с ритмами.
Содержание.
Дети проговаривают слова, ударяя деревянной палочкой по столу за педагогом различный ритмический рисунок.
Долбит дятел в лесу сук,
Раздаё тся: тук-тук-тук!
8. Физминутка под музыку «Ворона».
Во дворе я королева!
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо – черных
Я умна, хитра, проворна.
А зовут меня (ворона).
Речевая игра "Ворона".
Цель: Учить детей выполнять движения, согласно тексту. Развивать чувство ритма.
Материал : Карандаши по количеству детей.
Содержание.
Ведущий читает стихотворение, а дети в такт ему ударяют карандашом по полу (на каж-дую строчку - четыре удара).
- Ты, ворона, где была?
Что, ворона, принесла?
- Я летала на базар,
Принесла вам «кар-кар».
- Дети, давайте покажем зимующим птицам, как можно согреваться суровой зимой. Му-зыкальная физминутка.
9. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и во множественном числе. Игра «Назови детеныша». Схема.
Грач — грачонок — грачата,
аист — аистенок — аистята,
стриж — стриженок — стрижата,
журавль — журавленок — журавлята,
кукушка — кукушонок — кукушата,
лебедь — лебеденок — лебедята,
скворец — скворчонок — скворчата,
утка — утенок — утята,
гусь — гусенок — гусята,
Сова – совенок – совята
Галка – галчонок – галчата
Ласточка – ластушонок – ластушата
Ворона – вороненок – воронята
Сорока – сорочонок - сорочата
10. Игра «Сосчитай». Согласование существительных с числительными.
- Дети, давайте посчитаем птиц малыми и большими стайками. У каждого из вас будет своя птица, а стайки будут разные по количеству этих птиц.
Таблички с цифрами. У каждого ребенка своя карточка с двумя цифрами и картинка с птицей. (Например 2 и 8, орел. Два орла, а восемь орлов.)
11. Поиск соответствующего понятия «Угадай и назови»
У какой птицы самая длинная шея?. (У лебедя.);. самые длинные ноги?. (У цапли, журавля.);. самый длинный клюв?. (У цапли.); какие птицы лучше всех поют?. (Со-ловьи.);. подражают пению других?. (Скворцы.).
12. Звуко – буквенный анализ слова УТКА.
Под дождем она гуляет.
Щипать травку обожает,
Кря кричит,
Все это шутка
Ну, конечно это -… (утка).
1. Сколько слогов в слове?
2. Какой первый звук? Гласный.
3. Какой второй звук? Согласный, твердый, глухой.
4. Какой третий звук? Согласный, твердый, глухой.
5. Какой последний звук? Гласный.
6. Сколько звуков в слове?
7. На какой слог падает ударение?
III. Рефлексия.
- Ребята чем интересным для вас, вы сегодня занимались? (Ответы детей).