МААМ-картинки

Комплексно-логопедическое занятие посредством математики в подготовительной группе детей с ТНР «Перелетные и зимующие птицы»

ОКСАНА ШУБИНА
Комплексно-логопедическое занятие посредством математики в подготовительной группе детей с ТНР «Перелетные и зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Кадуйского муниципального района

«Детский сад №14 «Теремок»

Комплексно – логопедическое занятие посредством математики

в подготовительной группе

комбинированной направленности у детей с ТНР.

Тема: «Перелетные и зимующие птицы».

Кадуй 2019

Содействовать:

Публикация «Комплексно-логопедическое занятие посредством математики в подготовительной группе детей с ТНР „Перелетные и зимующие птицы“» размещена в разделах

1. Обобщению представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Систематизации знаний о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни.

2. Развитию навыка звукового анализа и синтеза, фонематического слуха, общей и мелкой моторики.

3. Совершенствованию грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных).

4. Образование сущ-х ед. и мн. ч. в разных падежах.

5. Согласование числит. с сущ. в роде, числе. падеже – 2,3,5…20

6. Образование сущ-х в разных падежах: Р. п.

7. Образование птенцов птиц.

8. Образование притяжательных прилагательных.

9. Совершенствованию навыка составления предложений с опорой на мнемотехни-ческую схему.

10. Развитию фонематического восприятия, речевого слуха, общих речевых навыков, связной речи, тонкой моторики. Развитию связной речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, мышления и памяти, тонкой и общей моторики, координации движений.

1. ПРЕДМЕТНЫЙ СЛОВАРЬ:

Птицы : ласточка, журавль, грач, скворец, лебедь, стриж, чиж, аист, жаворонок, гусь, гу-сыня, утка, селезень, соловей, лебедь, кукушка, цапля, воробей, ворона, голубь, синица, снегирь, сова, свиристель, чиж, щегол, снегирь, клёст, дятел, сорока.

стая, косяк, клин,птенцы, перелёт, крик, туловище, длина ног, длина шеи, клюв, крылья.

ГЛАГОЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ:

Лететь, улетать, перелетать, возвращаться, кормить, клевать, садиться, прыгать, ходить, кружить, парить, опускаться, зимуют, согревать, каркать.

3. СЛОВАРЬ ПРИЗНАКОВ:

Перелётные, журавлиный, утиный, гусиный, лебединая, крупные, мелкие, острый, длин-ный, короткий, пушистый, длинноногая, большой, маленький, короткий, птичий, воробь-иный, журавлиный, лебединый,соловьиный, утиный, грачиный, голодные, сытые.

СЛОВАРЬ НАРЕЧИЙ:

Быстро, громко, холодно.

5. АНТОНИМЫ:

Холодный – тёплый, зимующие – перелётные.

Оборудование.

Мяч, четки, картинки с изображением птиц, деревянные палочки, музыка для физминутки, схема, карточки с цифрами, шарики су – джок, схемы ритмов.

Ход занятия.

I. Орг. момент. Игра. «Назови птицу, ее название подели на слоги».

- Дети, сейчас мы сыграем в игру с мячом. Тот у кого в руках мяч называет птицу, все вместе отхлопываем название и считаем сколько слогов в данном слове. Затем передаем мяч соседу.

II.Основная часть.

1. Актуализация знаний о перелетных и зимующих птицах. Игра «Кого не стало?».

- Давайте еще раз вспомним, какие птицы называются перелетными, а какие зимующими.

2. Классификация понятий «Четвертый лишний».

- Послушайте внимательно, и назовите ту птицу, которая к другим не подходит и почему?

Ворона, попугай, голубь, воробей (попугай);

ласточка, кукушка, соловей, синица (кукушка);

петух, индюк, курица, ворона (ворона);

журавль, аист, цапля, грач (грач).

3. Образование притяжательных прилагательных игра «Скажи, какая стая?»

- Ребята, если птица не одна, а их несколько, много, то как это называется? (Стая, клин, караван).

Клин лебедей — лебединый,

караван журавлей — журавлиный,

стая уток — утиная,

стая грачей — грачиная,

стая соловьев — соловьиная.

4. Игра «Сосчитай».

– Скажите мне пожалуйста, если каких - то птиц много, то как узнать сколько их? (Нужно посчитать). Считаем снегирей до 10 с помощью четок.

5. Образование множественного числа существительных в именительном и роди-тельном падежах. Игра «Один — много». (Картинки).

- Я показываю взрослую птицу. Вы говорите как сказать, когда этих птиц несколько – много, далее когда их нет. Например птица — птицы — (нет кого) птиц,

Грач — грачи —(нет кого) грачей,

стриж — стрижи — (нет кого) стрижей,

аист — аисты — (нет кого) аистов,

жаворонок — жаворонки — (нет кого) жаворонков,

скворец — скворцы — (нет кого) скворцов,

трясогузка — трясогузки — (нет кого) трясогузок,

журавль — журавли — (нет кого) журавлей,

гусь — гуси — (нет кого) гусей,

утка — утки — (нет кого) уток,

селезень — селезни — (нет кого) селезней,

ласточка — ласточки — (нет кого) ласточек,

соловей — соловьи — соловьев,

лебедь — лебеди — лебедей,

кукушка — кукушки — кукушек,

6. Пальчиковая гимнастика (с использованием су-джок).

“Десять птичек - стайка”

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

(Катаем «шарики - ёжики» в ладонях)

Эта птичка – соловей,

(Надеваем «кольцо - ёжик» на пальцы, начиная с большого.)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развесёлый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички – по домам!

(катаем «шарики - ёжики в ладонях»)

7. Ритмическая игра "Дятел".

По дереву стучу

Что – то я достать хочу.

Хоть и скрылся под корой

Червячок – то будет мой!

(Дятел).

Цель: Учить детей выполнять ритмический рисунок, согласно тексту. Развивать чувство ритма. Схемы с ритмами.

Содержание.

Дети проговаривают слова, ударяя деревянной палочкой по столу за педагогом различный ритмический рисунок.

Долбит дятел в лесу сук,

Раздаё тся: тук-тук-тук!

8. Физминутка под музыку «Ворона».

Во дворе я королева!

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо – черных

Я умна, хитра, проворна.

А зовут меня (ворона).

Речевая игра "Ворона".

Цель: Учить детей выполнять движения, согласно тексту. Развивать чувство ритма.

Материал : Карандаши по количеству детей.

Содержание.

Ведущий читает стихотворение, а дети в такт ему ударяют карандашом по полу (на каж-дую строчку - четыре удара).

- Ты, ворона, где была?

Что, ворона, принесла?

- Я летала на базар,

Принесла вам «кар-кар».

- Дети, давайте покажем зимующим птицам, как можно согреваться суровой зимой. Му-зыкальная физминутка.

9. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и во множественном числе. Игра «Назови детеныша». Схема.

Грач — грачонок — грачата,

аист — аистенок — аистята,

стриж — стриженок — стрижата,

журавль — журавленок — журавлята,

кукушка — кукушонок — кукушата,

лебедь — лебеденок — лебедята,

скворец — скворчонок — скворчата,

утка — утенок — утята,

гусь — гусенок — гусята,

Сова – совенок – совята

Галка – галчонок – галчата

Ласточка – ластушонок – ластушата

Ворона – вороненок – воронята

Сорока – сорочонок - сорочата

10. Игра «Сосчитай». Согласование существительных с числительными.

- Дети, давайте посчитаем птиц малыми и большими стайками. У каждого из вас будет своя птица, а стайки будут разные по количеству этих птиц.

Таблички с цифрами. У каждого ребенка своя карточка с двумя цифрами и картинка с птицей. (Например 2 и 8, орел. Два орла, а восемь орлов.)

11. Поиск соответствующего понятия «Угадай и назови»

У какой птицы самая длинная шея?. (У лебедя.);. самые длинные ноги?. (У цапли, журавля.);. самый длинный клюв?. (У цапли.); какие птицы лучше всех поют?. (Со-ловьи.);. подражают пению других?. (Скворцы.).

12. Звуко – буквенный анализ слова УТКА.

Под дождем она гуляет.

Щипать травку обожает,

Кря кричит,

Все это шутка

Ну, конечно это -… (утка).

1. Сколько слогов в слове?

2. Какой первый звук? Гласный.

3. Какой второй звук? Согласный, твердый, глухой.

4. Какой третий звук? Согласный, твердый, глухой.

5. Какой последний звук? Гласный.

6. Сколько звуков в слове?

7. На какой слог падает ударение?

III. Рефлексия.

- Ребята чем интересным для вас, вы сегодня занимались? (Ответы детей).

Публикации по теме:

«Дикие животные наших лесов, зимующие и перелетные птицы». Конспект занятия по ФЦКМ для детей 5–7 лет Технологическая карта занятия по формирования целостной картины мира ФИО: Черникова Юлия Александровна Тема занятия: «Дикие животные наших.

Конспект НОД во второй группе раннего развития «Перелетные и зимующие птицы» Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы Конспект НОД во второй.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Перелетные и зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе Тема: ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Составила воспитатель : Павлова Н. В. Задачи. 1. Образовательная: Закрепить.

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе «Перелетные птицы» Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы». Составила: учитель- логопед.

Логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] на тему «Перелетные птицы» Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] по теме: «Перелетные птицы». Форма: индивидуальное занятие Лексическая тема:.

Открытое занятие в подготовительной группе «Перелетные птицы» ДОО Познание. Цель: расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах. Задачи: - познакомить детей с перелетными птицами, их повадками,.

Познавательное занятие «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Цель: создание условий для расширения и систематизации знаний детей о многообразии птиц. Задачи: -создать условия для закрепления знаний.

Проект «Перелетные и зимующие птицы»Проект «Перелетные и зимующие птицы» Проект "Перелетные и зимующие птицы" Работая с детьми разных возрастов, очень удобно работать в триаде (педагог родитель ребёнок). Как известно,.

Экологический проект «Зимующие и перелетные птицы» Экологический проект «Перелетные и зимующие птицы» Подготовила: Данилова Н. С. Актуальность К сожалению, в современном мире родители мало.

Экологический проект «Зимующие и перелетные птицы»Экологический проект «Зимующие и перелетные птицы» Экологический проект «Перелетные и зимующие птицы» Подготовила: Кузьмина И. В. воспитатель высшей квалификационной категории Экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-логопедическое занятие посредством математики в подготовительной группе детей с ТНР «Перелетные и зимующие птицы»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 11:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-логопедическое занятие посредством математики в подготовительной группе детей с ТНР «Перелетные и зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем ОКСАНА ШУБИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД