павлова наталья
Конспект занятия в старшей группе по теме «Перелетные и зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Тема: ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Составила воспитатель :
Павлова Н. В.
Задачи.
1. Образовательная:
Закрепить и расширить знания детей о перелетных и зимующих птицах
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по теме „Перелетные и зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивающая: развивать познавательный интереса к природе.
3. Воспитательная: воспитывать у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызывать желание заботиться о них.
Активизация словаря: зимующие, перелётные.
Предварительная работа.
- Наблюдение за птицами на участке детского сада.
-Чтение стихов,рассказов о птицах.
- Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Дидактические игры: «Кто,где и как зимует»,» Запомни,назови»
Материал: карточки с изображением птиц; шапочки птиц.
Ход:
Воспитатель: Ребята сейчас я вам прочитаю стихотворение,а вы подумайте о чем мы с вами сегодня будем говорить.
Е. Благинина
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели,
улетели журавли. Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет —
Улетает, улетел! Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чёрной
В огороде, по гряде. Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
улетели и грачи.
Воспитатель:Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? Дети: Об осени.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени?
Дети: Желтеет листва, идут моросящие дожди, появляются первые заморозки.
Воспитатель: Ребята, а в этом стихотворении только об осени говорится?
Дети : О птицах
Воспитатель: А что же происходит с птицами?
Дети: Они улетают в тёплые края.
Воспитатель: Как называются птицы, которые с наступлением холодов улетают в теплые края?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?
Дети, Грач, цапля, журавль, скворец, ласточка, жаворонок, кукушка, аист, лебедь.
По ходу ответов детей выставляются карточки с изображением птиц.
Игра " Кто лишний?".
Раздаются карточки с изображением различных птиц.
Сорока,ворона,синица,ласточка.
Жаворонок,воробей,грач,скворец.
Грач,синица,ласточка,кукушка.
Лебедь,журавль,аист,голубь.
Нужно назвать какая птица лишняя и почему.
Д/игра «Продолжи»
Первыми осенью улетают на юг птицы,которые питаются насекомыми,потому что (насекомые прячутся и им нечем питаться)
Кукушка не высиживает своих птенцов,потому что (она не вьет гнезда)
Водоплавающие птицы улетают в теплые края последними потому что (замерзают водоемы,им нечем питаться)
Воспитатель: А сейчас мы проведем конкурс загадок.
1. На шесте дворец, во дворце – певец,
А зовут его… (скворец)
2. Чёрный, проворный, кричит «крак»,
Червякам – враг. (Грач)
3. Кто на ёлке, на суку, счёт ведёт «ку-ку…ку-ку»?
(Кукушка)
4. Он весной поет красиво: звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей: что за птичка? (Соловей)
5. Листья падают с осин, мчится в небе острый клин.
(Журавли)
6. Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный,
Лепит домик под окном из травы и глины.
(Ласточка)
Воспитатель: Молодцы,с загадками вы справились, а сейчас послушайте еще одну загадку.
Всюду я летаю
Все на свете знаю
Знаю каждый куст в лесу,
Новость на хвосте несу.
Может быть,меня за это
И зовут лесной газетой. (сорока)
Физминутка «Сорока»
Летела сорока,сорока-белобока. (бегут на носочках)
Летела,летела,на березу села (дети садятся на корточки)
Хвостом повертела. (отводят руки за спину,крутят кистями)
По сторонам поглядела (поворачивают голову вправо – влево)
И дальше полетела. (бегут на носочках)
Воспитатель: Все ли птицы улетают?
Дети: нет,есть птицы которые остаются зимовать.
Воспитатель: Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Назовите зимующих птиц.
Дети: Снегирь, синичка, воробей, голубь, сорока, ворона (выставляются карточки с изображением этих птиц)
Воспитатель: Почему эти птицы не улетают в тёплые края?
- Те птицы, которые остаются с нами зимовать могут сами найти корм зимой самостоятельно, но мы должны им помогать. Ребята, среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют на земле и на деревьях. Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют пернатые. Чем страшна птицам зима?
Дети: Голодом.
Воспитатель: Ребята, скажите, как мы можем помочь птицам зимой?
Дети: Делать кормушки и кормить птиц.
Воспитатель: Кормушки для птиц должны быть очень укромными, лучше не яркими. Корма в кормушках должно быть немного и только нужного для птиц : зернышки, семена дикорастущих трав, крошки хлеба, семечки подсолнечника, кусочки несоленого сала. Кормить птиц нужно регулярно. Птиц нельзя подкармливать время от времени: именно зимой им очень нужна наша поддержка, именно в морозы и метели гибнет большая часть птиц.
Подвижная игра "Птичья столовая»
Детям раздаются шапочки зимующих птиц. По содержанию текста дети поочередно подбегают к кормушке.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,-
Прилетели снегири.
Три вороны в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
Ну а в воскресенье
Было общее веселье!
ИТОГ:
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали?
- О каких птицах вы узнали?
- Как нужно зимой помогать птицам?
- Ребята, мне понравилось, как вы работали сегодня: были внимательны, активны,думали. Молодцы! Я приготовила вам листы – раскраски с изображением птиц.