Кузьмина Ирина Васильевна
Экологический проект «Зимующие и перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
«Перелетные и зимующие птицы»
Подготовила: Кузьмина И. В.
воспитатель высшей квалификационной категории
Экологический проект в старшей группе
«Перелетные и зимующие птицы»
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Публикация «Экологический проект „Зимующие и перелетные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Участники: воспитатель, дети.
Актуальность: осенью перед птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух. Когда становится холодно, и насекомые прячутся в щели, птицы не могут их достать, поэтому они улетают от нас в теплые края, где тепло и много корма. А весной, когда природа оживает, перелетные птицы снова возвращаются в родные края.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Цель: расширение и обогащение знаний о перелетных и зимующих птицах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах, о роли человека в их жизни.
2. Пополнить развивающую среду по теме проекта.
3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Подготовительный этап:
• определение уровня знаний детей о птицах
• подбор необходимой литературы по данной теме.
• Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе на тему: «Зимующие и перелётные птицы»
Основной этап.
Работа с детьми.
Задачи: закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц.
Понедельник:
Виртуальная экскурсия в парк, рассматривание птиц.
Вторник:
1. Занятие «Перелётные и зимующие птицы».
Цель: воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам
2. Игра: «Собери и расскажи про птичку»
3. Подвижная игра: «Воробьи и кот».
Среда:
1. Дидактическая игра: «Кто прилетел на зимовку, а кто улетел?»
Цель: учить детей определять птиц по внешнему виду.
2. Чтение загадок и пословиц о птицах.
Четверг:
1. Занятие «Х. К. Андерсен «Гадкий утёнок».
Цель: познакомить с автором и его произведением, воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам.
Дидактическая игра: «Какая птица лишняя?».
Цель: закрепить знания о перелётных и зимующих птицах.
Пятница:
Рисование «Птичка на дереве»
Цель: расширять и закреплять обобщённые представления детей о зимующих и перелётных птицах.
Заключительный этап.
Работа с детьми.
Викторина: «Каких перелётных и зимующих птиц можно встретить на нашем участке?».
Цель: закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах, умение их различать.
Ожидаемый результат:
• у детей сформирована система знаний о перелётных и зимующих птицах
• созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни перелётных и зимующих птиц.