Юлия Черникова
«Дикие животные наших лесов, зимующие и перелетные птицы». Конспект занятия по ФЦКМ для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия по формирования целостной картины мира
ФИО: Черникова Юлия Александровна
Тема занятия : «Дикие животные наших лесов, зимующие и перелетные птицы».
Возрастная группа: разновозрастная 5-7 лет
Цель занятия : Систематизировать и закреплять знания детей о диких животных и птицах, проживающих в наших лесах, о месте их обитания, внешнем виде.
Задачи занятия :
Публикация «„Дикие животные наших лесов, зимующие и перелетные птицы“, Конспект занятия по ФЦКМ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких животных и птиц. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем, пользоваться схемами при составлении рассказов о животных и птицах.
Развивающие: Развивать связную речь. Вызвать интерес к животным и птицам; расширять словарный запас; развивать любознательность, память и словестно-логическое мышление воспитанников.
Воспитательные: Воспитывать любовь к животным и птицам; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Виды детской деятельности: игровая продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, 5 конверта с заданиями, большая магнитная доска, загадки про животных и птиц, изображения животных и птиц, изображения животных и их следы, раскраски.
Планируемы результат: воспитанники имеют расширенное представление о диких животных, перелетных и зимующих птицах; расширены представления воспитанников об окружающем мире.
___
Этапы, продолжительность Задачи этапов Содержание деятельности Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
Организационно-мотивационный этап
Организовать направленное внимание и вызвать интерес у детей к теме занятия. Совершенствовать грамматический строй речи Дети входят в группу, Незнайка расстроенный сидит среди гостей в руках запечатанные конверты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте поприветствуем их и друг друга!
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Здравствуй Незнайка, а ты почему такой грустный и плачешь?
-Здравствуйте, ребята. Расстроенный я потому, что учитель мне задал выполнить задание, а что и как делать совершенно не объяснил, сказал, что я узнаю всё если буду выполнять задания из вот этих конвертов, но их здесь так много, и с какого начинать я даже не знаю. Может, вы мне поможете? Ну, пожалуйста?
(Незнайка)
- Ой, спасибо, с вашей помощью, я со всем справлюсь. Но с какого конверта начинать? На них написаны цифры, но если честно я всё забыл.
- И правда, я вспомнил, давайте скорее посмотрим, что там за задание внутри конверта.
Ребята давайте присядем на свои места.
Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.
Просит передать своё хорошее настроение гостям в виде улыбки.
Стимулирует к активной деятельности
Ребята, давайте поможем незнайке
Ребята давайте поможем незнайке правильно разложить по порядку конверты.
Дети здороваются с гостями, Незнайкой.
Повторяют за воспитателем.
Дети помогают незнайке правильно по порядку разложить конверты Положительный эмоциональный настрой
Доброжелательность по отношению к окружающим
Основной этап
Физминутка
Вызвать желание активно взаимодействовать, планировать совместную деятельность. Открывают конверт. (№1)
1. У кого из всех зверей хвост пушистей и длинней?
2. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит?
3. Кто в лесу глухом живет, неуклюжий, косолапый, летом ест малину, мед, а зимой сосёт он лапу?
4. Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык.
5. Чуть похож я на лису,
Тоже рыскаю в лесу.
Рассержусь – зубами «щелк».
Вы меня узнали?
Расскажите, про кого сейчас были загадки?
Открываем следующий конверт №2
1. Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Прыг-скок! Не робей, кто же это? ….
2. Черный жилет, красный берет,
Нос как топор, хвост как упор.
Все время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только их лечит.
Ребята послушайте стихотворение Е. Благининой «Улетают, улетели…»
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают,улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет –
Улетает, улетел.
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чёрной
В огороде на гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
Давайте посмотрим что в следующем конверте? (№3)
Игра «Скажи наоборот»
Медведь большой, а заяц.
У волка хвост длинный, а у ежа.
Белка слабая, а волк.
Лиса ловкая, а медведь.
Аист большой, а синичка.
У лебедя шея длинная, а у утки.
Воронёнок молодой, а ворон…
Ласточка перелётная птица, а воробей.
-(Незнайка) Ребята, вы слышите музыку, это моя любимая физ. минутка, давайте за мной ее повторять. Делаем упражнения. Выполняется физ. минутка.
Конверт (№4)
Игровое упражнение «Назови ласково»
Птенец — птенчик,
перо — перышко,
соловей — соловушка,
жаворонок — жаворонушек,
крыло — крылышко,
Заяц-заинька
скворец — скворушка,
гусь — гусенок,
утка — уточка,
Лиса – лисонька,
лебедь — лебедушка,
гнездо — гнездышко,
журавль — журавушка.
аист — аистенок.
цапля — цапелька.
Медведь-мишенька.
Открываем пятый конверт, читаем задание.
- «В конверте спрятаны следы диких животных, подумайте и объясните какой след кому принадлежит.»
Смотрите здесь загадки при разгадывании которых мы сможем отгадать какая тема у нас сегодня с вами будет.
Молодцы, справились с заданием. Посмотрите на картинки и назовите наших гостей одним или двумя словами.
Воспитатель: Почему этих животных называют дикими?
О ком идет речь?
А что это за птицы?
Про кого я прочитала стихотворение?
Здорово, мы отгадали с вами все загадки
О ком мы сейчас с вами поговорили?
- Молодцы ребята, как вы считаете, справились вы с заданием? По окончанию игры слышна музыка.
Как замечательно, вы такие молодцы.
-Вы все опять справились с заданием.
Ребята и с этим заданием вы справились. Ответы детей
1. Лиса, 2. еж,
3. Медведь, 4. Заяц. 5. Волк.
Дети: Звери. Дикие животные.
Дети: Они живут в лесу, боятся человека. Это неприрученные животные.
1. Воробей, 2. Дятел
Ответы детей (о птицах)
Ответы детей (Зимующие)
Ответы детей (о птицах, которые улетают на Юг)
Ответы детей (о диких животных, перелетных птицах и зимующих птицах)
Дети выходят вперед и выполняют физминутку.
- дети отвечают, Незнайка берёт конверт под номером четыре.
Дети ловят мяч и отвечают на вопросы
Выполняют работу сидя на своих местах (клей, картинки)
Отстаивание своих позиций, мнения.
Желание взаимодействовать
Заключительный этап
(Рефлексия)
(Незнайка)
- Спасибо вам ребята, вы помогли мне справиться с заданиями, я узнал сегодня много нового. Скажите, а одним в лес ходить можно?
Незнайка: Ну всё, пора прощаться, я хочу побыстрее вернуться в цветочный город и рассказать учителю и всем моим друзьям о том, что сегодня вы мне рассказали.
Ребята, а у меня остался еще один конверт, у него нет номера, давайте его откроем. Ребята а здесь раскраски о диких животных и зимующих и перелетных птицах. Это вам от меня и моего цветочного города. За то, что вы мне помогли ответить на все вопросы. До свидания всем, до новых встреч.
-О ком мы сегодня говорили? А вам понравилась? Что больше вам понравилось?
Внимательны, сосредоточены и активны в поиске ответов.