МААМ-картинки

«Дикие животные наших лесов, зимующие и перелетные птицы». Конспект занятия по ФЦКМ для детей 5–7 лет

Юлия Черникова
«Дикие животные наших лесов, зимующие и перелетные птицы». Конспект занятия по ФЦКМ для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия по формирования целостной картины мира

ФИО: Черникова Юлия Александровна

Тема занятия : «Дикие животные наших лесов, зимующие и перелетные птицы».

Возрастная группа: разновозрастная 5-7 лет

Цель занятия : Систематизировать и закреплять знания детей о диких животных и птицах, проживающих в наших лесах, о месте их обитания, внешнем виде.

Задачи занятия :

Публикация «„Дикие животные наших лесов, зимующие и перелетные птицы“, Конспект занятия по ФЦКМ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких животных и птиц. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем, пользоваться схемами при составлении рассказов о животных и птицах.

Развивающие: Развивать связную речь. Вызвать интерес к животным и птицам; расширять словарный запас; развивать любознательность, память и словестно-логическое мышление воспитанников.

Воспитательные: Воспитывать любовь к животным и птицам; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Виды детской деятельности: игровая продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, 5 конверта с заданиями, большая магнитная доска, загадки про животных и птиц, изображения животных и птиц, изображения животных и их следы, раскраски.

Планируемы результат: воспитанники имеют расширенное представление о диких животных, перелетных и зимующих птицах; расширены представления воспитанников об окружающем мире.

___

Этапы, продолжительность Задачи этапов Содержание деятельности Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

Организационно-мотивационный этап

Организовать направленное внимание и вызвать интерес у детей к теме занятия. Совершенствовать грамматический строй речи Дети входят в группу, Незнайка расстроенный сидит среди гостей в руках запечатанные конверты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте поприветствуем их и друг друга!

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Здравствуй Незнайка, а ты почему такой грустный и плачешь?

-Здравствуйте, ребята. Расстроенный я потому, что учитель мне задал выполнить задание, а что и как делать совершенно не объяснил, сказал, что я узнаю всё если буду выполнять задания из вот этих конвертов, но их здесь так много, и с какого начинать я даже не знаю. Может, вы мне поможете? Ну, пожалуйста?

(Незнайка)

- Ой, спасибо, с вашей помощью, я со всем справлюсь. Но с какого конверта начинать? На них написаны цифры, но если честно я всё забыл.

- И правда, я вспомнил, давайте скорее посмотрим, что там за задание внутри конверта.

Ребята давайте присядем на свои места.

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.

Просит передать своё хорошее настроение гостям в виде улыбки.

Стимулирует к активной деятельности

Ребята, давайте поможем незнайке

Ребята давайте поможем незнайке правильно разложить по порядку конверты.

Дети здороваются с гостями, Незнайкой.

Повторяют за воспитателем.

Дети помогают незнайке правильно по порядку разложить конверты Положительный эмоциональный настрой

Доброжелательность по отношению к окружающим

Основной этап

Физминутка

Вызвать желание активно взаимодействовать, планировать совместную деятельность. Открывают конверт. (№1)

1. У кого из всех зверей хвост пушистей и длинней?

2. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит?

3. Кто в лесу глухом живет, неуклюжий, косолапый, летом ест малину, мед, а зимой сосёт он лапу?

4. Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык.

5. Чуть похож я на лису,

Тоже рыскаю в лесу.

Рассержусь – зубами «щелк».

Вы меня узнали?

Расскажите, про кого сейчас были загадки?

Открываем следующий конверт №2

1. Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Прыг-скок! Не робей, кто же это? ….

2. Черный жилет, красный берет,

Нос как топор, хвост как упор.

Все время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только их лечит.

Ребята послушайте стихотворение Е. Благининой «Улетают, улетели…»

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают,улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел.

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрной

В огороде на гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

Давайте посмотрим что в следующем конверте? (№3)

Игра «Скажи наоборот»

Медведь большой, а заяц.

У волка хвост длинный, а у ежа.

Белка слабая, а волк.

Лиса ловкая, а медведь.

Аист большой, а синичка.

У лебедя шея длинная, а у утки.

Воронёнок молодой, а ворон…

Ласточка перелётная птица, а воробей.

-(Незнайка) Ребята, вы слышите музыку, это моя любимая физ. минутка, давайте за мной ее повторять. Делаем упражнения. Выполняется физ. минутка.

Конверт (№4)

Игровое упражнение «Назови ласково»

Птенец — птенчик,

перо — перышко,

соловей — соловушка,

жаворонок — жаворонушек,

крыло — крылышко,

Заяц-заинька

скворец — скворушка,

гусь — гусенок,

утка — уточка,

Лиса – лисонька,

лебедь — лебедушка,

гнездо — гнездышко,

журавль — журавушка.

аист — аистенок.

цапля — цапелька.

Медведь-мишенька.

Открываем пятый конверт, читаем задание.

- «В конверте спрятаны следы диких животных, подумайте и объясните какой след кому принадлежит.»

Смотрите здесь загадки при разгадывании которых мы сможем отгадать какая тема у нас сегодня с вами будет.

Молодцы, справились с заданием. Посмотрите на картинки и назовите наших гостей одним или двумя словами.

Воспитатель: Почему этих животных называют дикими?

О ком идет речь?

А что это за птицы?

Про кого я прочитала стихотворение?

Здорово, мы отгадали с вами все загадки

О ком мы сейчас с вами поговорили?

- Молодцы ребята, как вы считаете, справились вы с заданием? По окончанию игры слышна музыка.

Как замечательно, вы такие молодцы.

-Вы все опять справились с заданием.

Ребята и с этим заданием вы справились. Ответы детей

1. Лиса, 2. еж,

3. Медведь, 4. Заяц. 5. Волк.

Дикие животные

Дети: Звери. Дикие животные.

Дети: Они живут в лесу, боятся человека. Это неприрученные животные.

1. Воробей, 2. Дятел

Ответы детей птицах)

Ответы детей (Зимующие)

Ответы детей птицах, которые улетают на Юг)

Ответы детей диких животных, перелетных птицах и зимующих птицах)

Дети выходят вперед и выполняют физминутку.

- дети отвечают, Незнайка берёт конверт под номером четыре.

Дети ловят мяч и отвечают на вопросы

Выполняют работу сидя на своих местах (клей, картинки)

Отстаивание своих позиций, мнения.

Желание взаимодействовать

Заключительный этап

(Рефлексия)

(Незнайка)

- Спасибо вам ребята, вы помогли мне справиться с заданиями, я узнал сегодня много нового. Скажите, а одним в лес ходить можно?

Незнайка: Ну всё, пора прощаться, я хочу побыстрее вернуться в цветочный город и рассказать учителю и всем моим друзьям о том, что сегодня вы мне рассказали.

Ребята, а у меня остался еще один конверт, у него нет номера, давайте его откроем. Ребята а здесь раскраски о диких животных и зимующих и перелетных птицах. Это вам от меня и моего цветочного города. За то, что вы мне помогли ответить на все вопросы. До свидания всем, до новых встреч.

-О ком мы сегодня говорили? А вам понравилась? Что больше вам понравилось?

Внимательны, сосредоточены и активны в поиске ответов.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов и их детеныши» с элементами песочной терапии Конспект фронтального занятия в подготовительной группе на тему: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» («Зверюшки на дорожках») с элементами.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ОНР Логопедическое занятие на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ОНР (подготовительная группа) Программное содержание:.

Конспект занятия «Как оленёнок маму спасал» по лексической теме «Дикие животные наших лесов и их детёныши» Конспект по познавательно – речевому развитию «Как оленёнок маму спасал» по лексической теме: «Дикие животные наших лесов и их детёныши».

Дидактические игры и упражнения по лексической теме «Дикие животные наших лесов» 1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что») - медведь, лиса, волк, утка - белка, корова,.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов». Белоусова Наталья Цель: создание социальной.

Коллективная работа «Дикие животные наших лесов» (старшая-подготовительная группа)Коллективная работа «Дикие животные наших лесов» (старшая-подготовительная группа) Коллективная работа "Дикие животные наших лесов" (рисование + аппликация) Цель: Расширение представлений о диких животных нашего края.

Конспект занятия в старшей группе ДОУ по развитию связной речи дошкольников с ОНР «Дикие животные наших лесов» Цель: развитие связной речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: • обобщать и систематизировать знания детей о диких животных наших.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Дикие животные наших лесов» • Тема проекта: «Дикие животные и их детеныши». • Проблемное поле проекта: Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир.

Проект для детей средней группы «Дикие животные наших лесов» Проект для детей средней группы «Дикие животные наших лесов» Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни,.

Проект для детей средней группы «Дикие животные наших лесов» Тема: «Дикие животные наших лесов» Возраст детей: 4-5 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные наших лесов, зимующие и перелетные птицы». Конспект занятия по ФЦКМ для детей 5–7 лет
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 12:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дикие животные наших лесов, зимующие и перелетные птицы». Конспект занятия по ФЦКМ для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Черникова (УИ 2037093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД