Елена Решетько
Открытое занятие в подготовительной группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОО Познание.
Цель: расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах.
Задачи:
- познакомить детей с перелетными птицами, их повадками, строением.
Интеграция с ОО коммуникация:
- формирование словаря (название перелетных птиц, частей тела);
- грамматический строй (образование слов);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- связная речь (совершенствовать диалогическую форму речи).
Интеграция с ОО социализация:
- воспитывать привычку сообща выполнять задания.
Формы организации детской деятельности: игровые ситуации, словесные дидактические игры, беседа, решение проблемных ситуаций.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок, загадывание загадок, чтение произведений, наблюдения на прогулке.
Ход:
Дети входят в зал под фонограмму «Пение птиц» (слайд №1)
Вос. Как красиво в зале и гости к нам пришли. Давайте поздороваемся и покажем гостям свое хорошее настроение. А вы, слышите, птицы песни распевают ведь у них наверно тоже настроение хорошее. Чему же они так радуются?
(Подходят ближе к дереву.)
Посмотрите, какие птицы радуются весне? (воробей, сорока, ворона, синица, дятел)
-Если у дятла длинный клюв, он какой? (длинноклювый)
-Если у сороки длинный хвост, она какая? (длиннохвостая)
-Если у вороны черная голова, она какая? (черноголовая)
-Если у сороки белые бока, она какая? (белобокая)
-А какие это всё птицы? (зимующие)
-А каких птиц не хватает? (перелетных)
- Да что же случилось, весна в самом разгаре, а перелетных птиц нет. А вот какое-то письмо у сороки! Давайте, почитаем, сорока все новости знает. Да это не простое письмо, а видео-письмо. (слайд №2)
С. К. - Я С. К. хозяйка зимы не хочу выпускать перелетных птиц на волю. А чтобы им помочь вы мне должны доказать, что вы их любите и заботитесь о них.
(слайд №3)
Вос. -Оказывается, Снежная королева, не хочет выпускать птиц на волю. Захватила их по дороге к нам, птицы просят вашей помощи.
-А как мы можем им помочь?
(ответы детей)
Вос. -А чтобы им помочь, надо доказать С. К., что вы птиц хорошо знаете, любите и будете о них заботиться. Только в этом случае она отпустит перелетных птиц.
А мы все будем про птиц рассказывать и на камеру записывать, а потом диск С. К. отправим с сорокой. Согласны?
- Давайте вспомним, каких перелетных птиц вы знаете?
(ответы детей)
Вос. - Почему их называют перелетными?
(улетают в жаркие страны, нет питания зимой).
Почему весной птицы возвращаются в родные места, вы узнаете, когда соберете картинки.
Игра «Собери картинку»
Что на картинках? (червячки, жучки, гусеницы и т. д.)
Для кого это еда? (для птиц)
Чей корм? Птичий корм
Чья пища? Птичья пища
Чье питание? птичье питание
Так почему птицы возвращаются?
(появляется корм)
- Почему еще возвращаются?
(летят на родину, выводить птенцов).
Игра «У кого, какой птенец?» (проводится с мячом).
· у грача – грачонок,
· у скворца – скворчонок
· у чижа - чижонок
· у соловья - соловьенок
· у аиста – аистенок
· у кукушки – кукушонок
у лебедя – лебеденок
Вос. - Давайте докажем С. К., что мы узнаем птиц даже по силуэтам (слайд №4)
Игра «Зашумленные картинки»
Каких птиц вы узнали?
А теперь посчитаем птиц.
Сколько ласточек? (пять ласточек)
Сколько гусей? (три гуся)
Сколько грачей? (один грач)
Вос. -А сейчас мы С. К. покажем экознаки, которые помогают защищать птиц. Выберите знак и расскажите о нем.
(ответы детей)
Вос. -Ребята, как вы думаете, мы все рассказали С. К. о птицах?
Тогда можно сороку отправить к С. К. с нашим диском. (слайд №5)
Диск мы отправили С. К., и пока сорока его отнесет, мы немножко потанцуем.
«Физминутка».
Раздается фонограмма пения птиц (слайд №6)
Посмотрите, С. К. понравились наши ответы, и она отпустила птиц.
Летят птицы к нам. Давайте возьмем бинокли и рассмотрим их хорошенько
(пальчиковое упражнение «Бинокль»)
Попробуйте угадать, кто спрятался за облаками? (слайд №7)
-Чей хвост виден, за синим облаком? (это хвост ласточки – ласточкин хвост)
- Какая птица спряталась за розовым облаком? (аист)
Чей клюв вы видите? (это клюв аиста – аистинный клюв)
- Чье крыло вы видите за голубым облаком? (крыло лебедя – лебединое крыло)
- А за серым облаком? (лапки утки – утиные лапки)
-Посмотрите, птицы ближе к нам подлетели (слайд №8)
-Какая - это птица? Скворец: «летит скворец – зиме конец», грач, аист, ласточка, жаворонок, лебедь.
-Ребята, давайте нашим птицам найдем домики?
«Где, чей домик?» - перфокарты (слайд №9)
-Кто остался без домика? (скворец)
-Где он селится? (скворечнике)
-Есть ли здесь скворечник?
-Как мы можем ему помочь? сделать домик
Делают домики и вешают на березу (пальчиковая гимнастика)
-Давайте порадуемся за всех перелетных птиц и за скворца (слайд №10)
-Какой добрый поступок мы совершили?
-Какое настроение от этого поступка?
- Выберете свое настроение в виде солнышка и покажите нашим гостям (дети берут карточки с изображением настроения).
-Ребята за то, что вы помогли птицам они вам дарят вам свои фотографии.