Людмила Райвич
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы».
Составила: учитель- логопед Райвич Людмила Евгеньевна
Тип занятия : подгрупповое.
Тип занятия : лексико-грамматическое.
Публикация «Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Занятие было рассчитано на детей 6-7 лет, имеющих общее недоразвитие речи, первый год обучения.
Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Перелетные птицы».
Коррекционно-образовательные задачи :
1. Уточнить и закрепить знания детей о перелётных птицах.
2. Учить употреблять в речи существительные в ед. и мн. числе.
3. Отработать категорию существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
4. Закрепить умение употреблять в речи простые и сложные предлоги.
5. Учить составлять распространенные предложения.
Коррекционно-развивающие задачи :
1. Развивать связную речь.
2. Развивать мелкую моторику, координацию движений.
3. Развивать слуховую память и внимание.
4. Развивать речевое дыхание.
Коррекционно-воспитательные задачи :
1. Формировать навык взаимодействия.
2. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, эмоциональность.
Оборудование: демонстрационный и раздаточный материал, контурные изображения гнезд, иллюстрации с изображением перелетных птиц, предметные картинки.
План и ход урока.
1 Организационный момент Ребята, здравствуйте! Садитесь на стульчики. Дети рассаживаются по местам.
2 Психологический настрой
Каждый день - всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
3 Сообщение темы занятия
Ребята к нам на занятие прилетел мудрый Аист. Он все знает о перелетных птицах.
4 Отгадывание загадок.
Наше занятие мы начнем с отгадывания загадок.
1. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик над окном
Из травы и глины. (Ласточка)
2. Кто без нот и без свирели
Лучше всех заводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)
Сообщение темы занятия.
Дети отгадывают загадки.
5 Изучение нового материала на основе ранее изученного (предлоги).
Ребята мы сегодня с Вами познакомимся с перелетными птицами. Посмотрите какой красивый, высокий дуб на доске! На него слетаются перелетные птицы из разных стран.
1. Давайте повторим предлоги, которые мы проходили на предыдущем занятие. Что такое предлоги? Какие вы знаете?
Логопед показывает на доске : большое дерево с предлогами на, над, под, к, от, около. Проговаривает название перелетных птиц, а дети повторяют и по очереди прикрепляют.
2. Ребята посмотрите, кто на картинке нарисован и назовите ласково используя уменьшительно - ласкательные суффиксы.
Соловей –соловушка
Утка –уточка
Гнездо- гнездышко
3. Сколько много к нам прилетело сегодня птиц, давайте поиграем в игру:
«Один – много»
Грач-грачи-много грачей
Аист – аисты - много аистов
Ласточка – ласточки – много ласточек
4. «Повтори и запомни»
Ласточка летает, а ласточки летают.
Грач прыгает, а грачи прыгают.
Птенец сидит, а птенцы сидят.
5. Вспомните, кто из птиц как кричит- ласточка, соловей, кукушка, журавль.
«Кто как кричит?»
Ласточка щебечет.
Соловей заливается.
Кукушка кукует.
Журавль курлычет.
Дети по очереди отвечают и прикрепляют птиц в разных местах.
6 Физкультминутка
Встаем все на ноги, послушаем, повторим и покажем.
Ласточки летели,
Все люди глядели.
Ласточки садились,
Все люди дивились,
Сели, посидели,
Взвились, полетели…
Песенки запели.
Дети встают и повторяют за логопедом.
7. Работа за столом Что любят клевать птицы? (зернышки, семена растений)
1. Упражнение на развитие мелкой моторики и координации движений.
Ребята, перед вами на столе лежат картинки, давайте выложим контуры птички белыми и черными семенами подсолнечника. Берете семечки попеременно - правой рукой –белые; левой рукой – черные.
2. Вспомните, где живут птицы? Например, у меня на картинке изображена семья аистов и семья ласточек. Чем отличаются их гнёзда? Где они расположены?
Давайте поиграем в игру «Птенчик в гнезде». Раздает каждому ребенку картинку с гнездом и птенчиком. Птенчик: 1. В гнезде; 2. Над гнездом; 3. Под гнездом; 4. Около гнезда; 5. На краю гнезда.
Правильно, молодцы.
3. Послушайте, сказку. Рассмотрите картинки. Правильно ли они расположены?
Наступила весна. Посадила девочка в землю семечко подсолнуха. Из земли появился росток. А червяки и гусеницы тут как тут. Подползла гусеница к ростку и говорит: «Ты росток зеленый, молодой и сладкий. Я тебя съем.» Взмолился росток: «Пожалей меня, гусеница. Дай мне вырасти!» Засмеялась гусеница в ответ и подползла к Ростку совсем близко. А тут летит мимо Грач. Закричал Росток: «Грач, помоги! Гусеница меня съесть хочет».
Услышал Грач голосок Ростка, схватил Гусеницу и был таков. Поблагодарил его Росток. А летом превратился в красавца Подсолнуха и угостил грача своими семечками. Дети называют: зернышки, семена растений. Выполняют задание.
Дети отвечают. Дети передвигают птенчика по устной инструкции логопеда с последующей демонстрацией действия. Проговаривают полным предложением.
Дети слушают сказку, а затем выставляют картинки по очереди.
8. Итог занятия.
О ком мы сегодня с вами говорили?
Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Все сегодня молодцы, работали на отлично. Всем спасибо, до свидания.
Дети отвечают: О перелетных птицах.
До свиданье.
Список использованной литературы:
1. У. М Сидорова Логопедическая тетрадь №2 «Учим слова и предложения» Речевые игры и упражнения для детей 6-7 лет.
2. Н. Э. Теремкова Логопедические задания для детей для детей 6-7 лет с ОНР. Альбом 3. О. Н. Яворская «Занимательные задания логопеда для дошкольников».