Анастасия Демидова
Комплекс занятий по художественно-эстетическому развитию «Синяя страница» ко Дню рождения С. Маршака
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс занятий по художественно-эстетическому развитию «Синяя страница» в течение тематической недели «Разноцветная книга» ко дню рождения С. Я. Маршака (2 рисования + аппликация).
Возраст: старшая или подготовительная группа.
Цель: закрепление навыков рисования и аппликации.
Задачи:
1. Закрепить умение рисовать фон на всем листе целиком, не оставляя белых пятен.
2. Учить рисовать море мазками, используя несколько оттенков синего.
3. Закреплять умение рисовать узор фломастерами, украшать детали поделки узором.
Публикация «Комплекс занятий по художественно-эстетическому развитию „Синяя страница“ ко Дню рождения С, Маршака» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
4. Учить рисовать разных рыбок и других морских обитателей простым карандашом фломастерами.
5. Закреплять навыки вырезания.
6. Закреплять навыки работы с клеем.
Материалы:
1. Заготовки (половина плотного листа А 4 для моря, заготовка кораблика двух видов) по числу детей.
2. Гуашь (синий, голубой, фиолетовый и белый, кисточки.
3. Фломастеры 12 цветов на каждого ребенка.
4. Простой карандаш и ластик на каждого ребенка.
5. Лист бумаги (пол листа А 4 офисной).
6. Ножницы, клей.
7. Цветная бумага зеленого цвета (5 на 9 см)
Занятие 1. Рисование.
Воспитатель спрашивает детей о том, с творчеством какого писателя дети знакомятся на этой неделе. Какие произведения этого автора они уже знают?
Знакомит детей с еще одним - «Разноцветная книга». Читает отрывок «Синяя страница», предлагая детям представить по ходу чтения то, что они услышат.
Спрашивает, что они представили? Почему отрывок называется «Синяя страница?» Какое море дети увидели (цвет, состояние). Показывает картины с изображением моря.
Физминутка:
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Дети приглашаются к столам. На мольберте воспитатель показывает прием рисования моря (короткие полукруглые мазки строчка за строчкой слева направо). Обращает внимание детей на то что сначала надо брать самый тёмный оттенок, а сверху уже накладывать более светлые, но уже реже. Дети повторяют мазки сухой кистью, затем приступают к рисованию. Воспитатель следит за тем, чтобы дети заполняли всю поверхность листа, рисовали слева направо.
Занятие 2. Рисование.
Дети повторяют заученный ранее наизусть отрывок «Синяя страница». Воспитатель спрашивает ребят о том, чего не хватает на их рисунках моря (кораблика, рыбок).
Плавал ли кто-то на корабле? Какой он был? Видел ли кто-то морских обитателей, каких?
Физминутка.
В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)
Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают, (приседания)
То зароются в песке. (дети ложатся на коврик).
Воспитатель говорит о том, что сейчас дети украсят свои кораблики и нарисуют морских обитателей. На доске демонстрирует различные варианты узоров, которыми можно украсить кораблик, чтобы он получился ярким и праздничным. На своем мольберте показывает варианты рисования различных рыб и осьминогов. Говорит о том, что рыбки не должны быть слишком большими. Показывает, как их можно раскрасить фломастерами.
Дети приглашаются за столы, где украшают заготовки корабликов, рисуют морских обитателей. Воспитатель помогает детям по мере необходимости.
Занятие 3. Аппликация.
На последнем занятии дети вырезают своих рыбок и водоросли из цветной бумаги. Завершают поделку, приклеивая все детали к морскому фону.
Работа готова!