Елена Комарова
Комплекс сюжетно-ролевых игр для детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи по формированию положительных взаимоотношений
▼ Скачать + Заказать документы
В основу комплекса положены дидактические принципы:
- последовательность: (от простого к сложному) первые игры с учетом выявленных уровней взаимодействия детей характеризовались небольшим количеством ролей, игровых действий, доминирующая инициатива оставалась за воспитателем. Следующие 3-4 игры возрастало количество ролей, взаимодействий, что даёт практику разрешения возникших противоречий, тем самым обогащается социальный опыт. Последующие 5 игр- ориентированы на закрепление усвоенных способов разрешения конфликтных взаимодействий. 18-20 игра – направлены на перенос усвоенных способов устранения противоречий в игровых ситуаций, в которых принимали участие сверстники. Стимулировалась инициатива детей по устранению игровых противоречий.
Публикация «Комплекс сюжетно-ролевых игр для детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи по формированию положительных взаимоотношений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
-систематичность: моделирование вариативных игровых ситуаций, повторение рациональных способов устранения коммуникативной ситуации, сюжетно-ролевые игры проводятся ежедневно.
-доступность: понятность и доступность детям игровых ситуаций в сфере межличностных отношений, соответствие комплекса сюжетно-ролевых игр возрасту и индивидуальных особенностей детей, эмоциональной привлекательности.
-учё т игровых интересов: стимулировалась инициатива в организации сюжетно-ролевых игр, выбор тематической направленности, подбор игрового оборудования, распределения ролей, игровых правил и действий, разнообразие приемов организации руководства игрой (выбор игры при помощи голосования, волшебный мешочек, профессиональный праздник, персонаж пришел в гости из игры, диктофон, видео и фото игры)
месяц Дата проведения Запланированная деятельность
январь 24.01. 2018 Сюжетно-ролевая игра «Семья»
26.01.2018 Сюжетно-ролевая игра «Гости»
31.01.2018 Сюжетно-ролевая игра «Гости»
февраль 08.02.2018 Сюжетно-ролевая игра «Семья за покупками в магазин»
21.02.2018 Сюжетно-ролевая игра «Больница»
25.02.2018 Сюжетно-ролевая игра «Семья»
26.02.2018 Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
27.02.2018 Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
28.02.2018 Сюжетно-ролевая игра «День рождение»
март 01.03.2018 Сюжетно-ролевая игра «Почта»
06.03.2018 Сюжетно-ролевая игра «Гости»
12.03.2018 Сюжетно-ролевая игра «Больница»
14.03.2018 Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
20.03.2018 Сюжетно-ролевая игра «Строители»
23.03.2018 Сюжетно-ролевая игра «Строители»
апрель 02.04.2018 Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
18.04.2018 Сюжетно-ролевая игра «Семья»
23.04.2018 Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
25.04.2018 Сюжетно –ролевая игра «Почта»
28.04.2018 Сюжетно-ролевая игра «День рождения»
май 03.05. 2018 Сюжетно-ролевая игра «Ателье»
07.05.2018 Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»