Лучший педагог года

Конспект игротерапии общения с детьми 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Детский сад — дом радости»

Валентина Николаевна Мурзакова
Конспект игротерапии общения с детьми 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Детский сад — дом радости»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

игротерапии общения с детьми 6-7 лет

с общим недоразвитием речи

«Детский сад - дом радости

Программное содержание:

-Поддержание интереса к сверстнику как самоценной личности.

-Формирование сотрудничества и гуманных взаимоотношений.

-Развитие связной речи и коммуникативных способностей.

-Закрепление правил дружбы и общения, игры и деятельности.

Материал:

Публикация «Конспект игротерапии общения с детьми 6–7 лет с общим недоразвитием речи „Детский сад — дом радости“» размещена в разделах

-Пособие «Полянка настроений» (сшита из ткани с липучками)

-«Бабочки настроения» (сшиты из разноцветных ленточек)

-«Волшебный мешок» (сшит в форме мордочки медведя)

-Аудиокассеты с записями спокойной и веселой музыки

-Мягкие подушки на каждого ребенка.

-Ковер.

Время проведения - утро.

Количество участников - 6-7 детей.

Место проведения - игровая комната.

I ч. 1. Ритуал встречи «Ладошка к ладошке». Дети, стоя в кругу, протягивают ладошки друг к другу, улыбаются, заглядывая в глаза, приветствуют друг друга; «Доброе утро!», «Я рад нашей встрече, «Мне приятно с вами пообщаться!» Затем произносят: «Пусть миру будет хорошо от того, что я есть».

2. Мы поговорим сегодня о жизни в детском саду. С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад - дом радости? Отобразите, пожалуйста, свое настроение на «Поляне настроений» с помощью разноцветных бабочек (выполняют). Вижу, что настроение у вас великолепное.

3. Упражнение «Вежливое эхо» (снятие голосового напряжения, развитие фонематического слуха, сосредоточение внимания к голосу других).

Я произнесу любое вежливое слово ребенку слева. Он повторит его чуть тише следующему, а остальные по кругу повторят его еще тише. (Привет, здравствуй, спасибо, извини, прости, пожалуйста и т. д.).

4. Каждое утро в нашем детском саду начинается с зарядки. Предлагаю сделать зарядку бодрости «День наступает» :

День наступает, (идут по кругу)

Природа оживает.

Солнышко встает (останавливаются, руки вверх)

Нам тепло дает, (кружатся на месте)

Повернулись, улыбнулись (движения по тексту)

Наклонились, потянулись.

Мы бодрые, веселые, (ходьба на месте)

Счастливые, здоровые.

II ч. 5. Вспомним, какими мы были маленькими до поступления в детсад. Этюд «Мы растем» (Психогимнастика, осознание себя во времени). Музыка П. Мориа «Росток».

Приседаем на корточки, сжимаемся в маленький комочек, голова втя-нута в колени «Зародыш». Постепенно головка поднимается, плечи расправ- ляются, медленно начинаем расти. Выпрямились, встали на носки, руки вверх «Большие». Можно выполнить танцевальные движения.

6. Когда вы пришли в детский сад, там встретили других ребят, которые стали вам друзьями. Упражнение «Я и мои друзья» (Формирование чувства общности, сопричастности, единения).

При произнесении слова: «Я», - дети хлопают себя по коленям. А когда говорят: И мои друзья», - хлопают по плечам друг друга.

7. В группе дети бывают разные: добрые, милосердные, отзывчивые, злые и жадные. Изобразим «Злюку» (отображение отрицательных качеств). Этюд «Злюка». Дети садятся на коврик и брыкаются: брови сдвинуты, верхняя губа закушена, смотрит злым взглядом.

8. Прогоним злость, чтобы она никогда не возвращалась. Упражнение «Уходи, злость!»(освобождение от мышечных зажимов и отрицательных эмоций).

Дети лежат на животе на ковре. Между ними - подушки. Закрыв глаза, дети начинают со всей силы бить ногами по полу, а руками по подушкам с громким криком: «Уходи злость, уходи! И ко мне не приходи!» Затем молча отдыхают.

9. Но большинство детей в группе добрые, отзывчивые, такие, как в этюде «Доброта» (Закрепление положительных качеств). Пантомимика. Ребенок нашел замерзшего воробушка. Осторожно взял его на руки, отогрел теплым дыханием. Затем прижал его к груди, пожалел, погладил и отпустил: «Лети!» (звучит музыка «Шорохи гор»)

Вспомним, кем вам было приятнее быть? (злым или добрым) Почему? С каким ребенком дружат дети? Почему?

III. 10. Да, добрым быть приятнее. Изобразим друзей. Словесная игра в парах «Я друг-ты друг» (Закрепление положительных взаимоотношений)

Дети произносят текст, сопровождая его движениями:

Я друг, ты - друг (показывают руками на себя и сверстника)

У меня нос, у тебя нос.

У меня гладкие, у тебя гладкие, (щеки)

У меня сладкие, у тебя сладкие, (губы)

Я твой друг и ты мой друг, (руки в стороны)

Мы любим друг друга (крепко обнимаются).

11. Можно поиграть в подвижную игру «Мяч» (в парах) (Формирование сотрудничества, умение договариваться). Договоритесь, кто будет «мячом», и кто - ребенком. Затем дети поменялись ролями. Ребенок произносит, имитируя движение мяча:

«Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда умчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

В каком образе вам было хорошо, комфортно?

12. Детский сад - это ваш дом, дом радости. И каждый день происходит что- то приятное и радостное. Вот «Мешок с игрушками» (Пантомимика). В нем лежат воображаемые игрушки. Возьмите любую, изобразите ее и подарите кому-либо из детей группы. (Дети могут изобразить цветок, лисичку, зайчика, гармонь, мяч, воздушный шарик и т. д.) Дети благодарят за подарки: «Мне приятно это получить».

13. Словесная игра «Пирамида дружбы». (Закрепление правил дружбы, общения, игры и деятельности).

Каждый из вас назовет правило дружбы, общения, игры и деятельно-сти, положит свою ладонь на мою. У нас получится «Пирамида дружбы». Дети называют:

- Дружба - это радость общения.

- Спрашивай, - и тебе откроется целый мир.

- Будь вежлив, - и у тебя будет много друзей.

Будь внимателен к тем, кто тебя окружает и т. д.

Посмотрите, какая у нас получилась пирамида дружбы и любви. Высокая! Мы дружные и любим друг друга!

14. Ритуал прощания «Ладошка на ладошке». Дети произносят:

Вместе! О счастье!

Крикнем: «Ура!» (руки вверх)

Пусть нас, веселых (хлопки над головой)

Видит земля!»

Пусть всем будет хорошо (снова соединяются в тугой кулачок) Будет радостно, светло.

Затем показывают на себя и говорят: «Я люблю себя, я люблю тебя, я люблю всех!

Прощаются и уходят в группу.

Публикации по теме:

Использование сказок, сказочных сюжетов, героев сказок в работе с детьми с общим недоразвитием речи «Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному слову. Увлекаясь.

Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи посредством сказок по методике Л. Б. Фесюковой ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ СКАЗОК ПО МЕТОДИКЕ Л. Б. ФЕСЮКОВОЙ Проблема изучения связной речи.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи старшей группы «Морские животные» Логопедическая тема: развитие фонематический процессов (анализ и синтез) Лексическая тема: «Морские животные» Цели: Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия «Звук [М]» для детей с общим недоразвитием речи комбинированной группы Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» (формирование фонетических средств речи) для детей с общим недоразвитием речи.

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

Мастер-класс «Модульное оригами в работе с детьми дошкольного возраста общим недоразвитием речи» Мастер-класс "Модульное оригами в работе с детьми дошкольного возраста общим недоразвитием речи" Подготовила: Ибрагимова Г. М. воспитатель.

Конспект занятия «Наш зеленый детский сад — территория радости и здоровья» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадка. Ракета летит на Луну» Подготовила воспитатель средней группы Щицко Елена Ивановна.

Конспект родительского собрания в средней группе компенсирующей направленности «Дети с общим недоразвитием речи» Специфика коррекционной работы: «Дети с общим недоразвитием речи» Что же такое общее недоразвитие речи? У некоторых детей даже при нормальном.

Сказка, как средство развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Сказка как средство развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игротерапии общения с детьми 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Детский сад — дом радости»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 13:23
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игротерапии общения с детьми 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Детский сад — дом радости»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Николаевна Мурзакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД