Елена Пашкова
Комплекс игровых упражнений для автоматизации звука [л] в начале слова (открытый ударный слог)
▼ Скачать + Заказать документы
Основной целью логопедической работы на логопункте является коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация звуков). Достаточно длительное время отводится на автоматизацию поставленных звуков.
В своей работе я провожу автоматизацию, опираясь на следующие правила:
• Звук начинаю автоматизировать только тогда, когда ребенок может произносить его изолированно четко при много кратном повторении;
Публикация «Комплекс игровых упражнений для автоматизации звука [л] в начале слова (открытый ударный слог)» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Ударение, ударные звуки
- Темочки
• В работе над автоматизацией звука придерживаюсь строгой последовательности, сначала звук автоматизирую в более легких артикуляционных позициях, затем в более сложных;
• Для автоматизации звука использую наглядность. Чтобы процесс автоматизации звука не был скучной, рутинной работой, показываю ребенку картинки, использую разные игровые ситуации, рисую и раскрашиваю картинки с автоматизируемым звуком.
Предлагаю ряд игровых упражнений на автоматизацию звука [л] в начале слова (открытый ударный слог).
Игра «Назови картинки» – ребенок за логопедом или самостоятельно называет картинки: лак, лавка, лампа, ландыш, ласточка, лодка, ложка, лось, лошадь, лук, лужа, лупа, луковица, лыжи, лыжник.
Игра «Исправь взрослого» - логопед называет картинки неправильно, подражая произношению ребенка ( например: «вампа», «юковица», «ошадь», а ребенок его исправляет.
Игра «Посчитай картинки». Пример: одна лампа, две лампы, три лампы, четыре лампы, пять ламп.
Игра «Прочитай предложения». Если ребенок умеет читать, то он самостоятельно прочитывает предложения. Если не умеет, логопед читает слова, а ребенок называет картинку и произносит предложение полностью.
Игра «Закончи предложение словом с [л]» (с опорой на картинки).
Речевой материал:
• У кошки не ноги, а мягкие (что….
• Мама красит ногти (чем) …
• Суп едят (чем) …
• Лодочник плывет на (на чем) …
• В лампу ввернули (что) …
• Лыжник едет на (на чем) …
• Быстрые ноги с копытами у (кого) …
• На дорогах после дождя остаются (что) …
Фотография 4: обведи по точкам и раскрась.