Лучший педагог года

Комплекс игровых упражнений для автоматизации звука [л] в начале слова (открытый ударный слог)

Елена Пашкова
Комплекс игровых упражнений для автоматизации звука [л] в начале слова (открытый ударный слог)
▼ Скачать + Заказать документы

Основной целью логопедической работы на логопункте является коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация звуков). Достаточно длительное время отводится на автоматизацию поставленных звуков.

В своей работе я провожу автоматизацию, опираясь на следующие правила:

Звук начинаю автоматизировать только тогда, когда ребенок может произносить его изолированно четко при много кратном повторении;

Публикация «Комплекс игровых упражнений для автоматизации звука [л] в начале слова (открытый ударный слог)» размещена в разделах

• В работе над автоматизацией звука придерживаюсь строгой последовательности, сначала звук автоматизирую в более легких артикуляционных позициях, затем в более сложных;

• Для автоматизации звука использую наглядность. Чтобы процесс автоматизации звука не был скучной, рутинной работой, показываю ребенку картинки, использую разные игровые ситуации, рисую и раскрашиваю картинки с автоматизируемым звуком.

Предлагаю ряд игровых упражнений на автоматизацию звука [л] в начале слова (открытый ударный слог).

Игра «Назови картинки»ребенок за логопедом или самостоятельно называет картинки: лак, лавка, лампа, ландыш, ласточка, лодка, ложка, лось, лошадь, лук, лужа, лупа, луковица, лыжи, лыжник.

Игра «Исправь взрослого» - логопед называет картинки неправильно, подражая произношению ребенка ( например: «вампа», «юковица», «ошадь», а ребенок его исправляет.

Игра «Посчитай картинки». Пример: одна лампа, две лампы, три лампы, четыре лампы, пять ламп.

Игра «Прочитай предложения». Если ребенок умеет читать, то он самостоятельно прочитывает предложения. Если не умеет, логопед читает слова, а ребенок называет картинку и произносит предложение полностью.

Игра «Закончи предложение словом с [л]» (с опорой на картинки).

Речевой материал:

• У кошки не ноги, а мягкие (что….

• Мама красит ногти (чем)

• Суп едят (чем)

• Лодочник плывет на (на чем)

• В лампу ввернули (что)

• Лыжник едет на (на чем)

• Быстрые ноги с копытами у (кого)

• На дорогах после дождя остаются (что)

Фотография 4: обведи по точкам и раскрась.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Заданный звук в начале, середине и в конце слова» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: уточнить и закрепить правильное произношение.

Автоматизация звука [Л] в прямом ударном слоге в начале слова 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Упражнение «Самолет» 3. Слоговая разминка. Повторить каждый слог в течении 10 -15 секунд, всю слоговую.

Дидактическая игра на закрепление у детей умения делить слова на слоги и выделять ударный слог в слове «Подбери правильно»Дидактическая игра на закрепление у детей умения делить слова на слоги и выделять ударный слог в слове «Подбери правильно» Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим.

Игра для автоматизации звуков в речи. Карточки для автоматизации звука [Р]Игра для автоматизации звуков в речи. Карточки для автоматизации звука [Р] Игра для автоматизации звука Р «Рычалка - перегонялка». Работая с детьми уже много лет, понимаешь, как трудно ребенку спокойно сидеть.

Комплекс упражнений для детей с миопией Комплекс упражнений для детей с миопией Задачи: - Повышение аккомодационной работоспособности глаз. - Укрепление глазных мышц. - Укрепление.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука Р (прямой слог) в связной речи» Задачи:Образовательные: способствовать обогащению словарного запаса, учить подбирать слова на заданный звук, составлять рассказ по наводящим.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Ударение. Ударный слог» Цель: знать понятие «Ударение», «Ударный слог», уметь обозначать знак ударения, выделять ударный слог. Задачи: Закреплять у детей представление.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Выделение звука [O] в начале слова» Задачи Образовательные: учить выделять первый звук в словах; учить подбирать слова, начинающиеся с заданного звука;.

Коррекционное занятие «Автоматизация звука «Р» вибрация в сочетании «Тр-др» в прямом безударном слоге в начале слова» Конспект коррекционного занятия. Автоматизация звука «Р» вибрация в сочетаниях «ТР-ДР» в прямом безударном слоге в начале слова. Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс игровых упражнений для автоматизации звука [л] в начале слова (открытый ударный слог)
Опубликовано: 1 октября 2015 в 21:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс игровых упражнений для автоматизации звука [л] в начале слова (открытый ударный слог)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пашкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД