Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Выделение звука [O] в начале слова»

Светлана Агафонова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Выделение звука [O] в начале слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

Образовательные:

учить выделять первый звук в словах;

учить подбирать слова, начинающиеся с заданного звука;

познакомить детей с условным изображением звука.

Коррекционно-развивающие:

развивать фонематический слух детей;

развивать графические умения.

Воспитательные:

воспитывать умение работать в коллективе (отвечать по заданию педагога, слушать ответы товарищей)

Оборудование: предметные картинки, индивидуальные зеркала, листы «Дидактического материала.» на каждого ребенка.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Выделение звука [O] в начале слова“» размещена в разделах

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Узнай звук» : педагог четко артикулирует звук [о] без голоса, обращает внимание на положение губ в момент произнесения звука. Дети повторяют заданный артикуляционный уклад по образцу педагога, смотрят в зеркало, запоминая положение органов артикуляционного аппарата. Далее педагог артикулирует разные звуки, ученики должны хлопнуть в ладоши, увидев артикуляцию звука [о]. Далее в роли ведущего может выступить один из детей.

Изучение нового материала

Выделение первого звука в словах с опорой на артикуляцию педагога

Педагог обращает внимание детей на то, что звук, который они сейчас произносили, «прячется» в словах. Педагог произносит слово «осы», утрируя первый звук (соответствующая предметная картинка выставляется на доске, и спрашивает, какой звук слышится в начале этого слова. Слово с утрированным первым звуком произносится хором. На доске составляется схема слова с обозначенным белым квадратом — первым звуком.

Игра-соревнование «Поймай звук»

Детям предлагается по очереди (по цепочке, друг за другом) выделять звук [о] в словах, произносимых педагогом : облако, остров, окунь, Оля, обруч, осень, окна и т. д. Если звук выделен правильно, ребенок «поймал звук» и получает символ звука — белый квадрат.

Физминутка

Не под окном,а около (руки в стороны,вперед)

Катилось О и охало. (Руки вверх,в стороны)

О-охало,О-охало (плавные круговые движения руками перед собой)

Не под окном,а около. (Руки в стороны,вниз)

Закрепление изученного материала

Работа с «Дидактическим материалом.», работа над схемой звука и слова

Учитель раздает листы. Просит рассмотреть картинки, нарисованные наверху страницы, указать на них. Коллективно называются изображенные предметы. Педагог предлагает «прочитать» записи под картинками (по аналогии со схемами, выложенными на партах).

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок

(ритмичные соединения пальцев рук в замок,

Кто открыть его бы смог?

Потянули

(руки тянутся в стороны,

Покрутили

(круговые движения пальцев от себя,

Постучали

(основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли

(разомкнули пальцы).

Работа с «Дидактическим материалом.», запись условно-графических схем

Педагог обращает внимание детей на нижний ряд картинок на листе пособия. Сообщает, что все изображенные предметы начинаются со звука [о]. Коллективно подбираются слова для каждой картинки (Облако,осы,обруч, выполняется условно-графическая запись слова и звука (по образцу верхних картинок).

Выполнение графического задания

Педагог привлекает внимание детей к изображению буквы внизу страницы.

-На что похожа буква О (на колесо, баранку, кольцо и т. д)

-Давайте букву обведем пальчиком

- теперь попробуем нарисовать букву о в воздухе

- выложим из веревки

- на пальцах (соединить большой и средний палец)

-возьмите красный карандаш и обведите по точкам букву О

Подведение итогов урока

Эмоциональная оценка педагогом деятельности детей в течение занятия.

Публикации по теме:

«В гостях у бабушки Загадушки». Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе за второй квартал Программное содержание. 1. Учить узнавать, различать и выделять отдельные звуки; определять их позицию в слове (начало,.

Конспект занятия по развитию речи «Заданный звук в начале, середине и в конце слова» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: уточнить и закрепить правильное произношение.

Автоматизация звука [Л] в прямом ударном слоге в начале слова 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Упражнение «Самолет» 3. Слоговая разминка. Повторить каждый слог в течении 10 -15 секунд, всю слоговую.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Звуковой анализ слова «Мама»; звук «К». Тема: "Звуковой анализ слова "мама". Звук "к". Цели:1)научить проводить звуковой анализ слова. 2)Развивать фонематический слух. 3)Называть.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград» Программное содержание: 1. Продолжать обучать детей звуковому анализу слов: различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. Упражнять.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Путешествие в страну звуков» Тема: «Путешествие в страну звуков» Задачи:Воспитывать умение выделять на слух слова со звуками «с – ш» в речи. Упражнять в отчётливом произношении.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Слово на ладошке» ЦЕЛЬ: Закрепление пройденного. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные. Закрепить умение называть слова по заданной теме;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова [роза]» Цель: обобщение пройденного материала по звуковому анализу слова. Задачи: - отрабатывать способы определения гласных и согласных звуков;.

Коррекционное занятие «Автоматизация звука «Р» вибрация в сочетании «Тр-др» в прямом безударном слоге в начале слова» Конспект коррекционного занятия. Автоматизация звука «Р» вибрация в сочетаниях «ТР-ДР» в прямом безударном слоге в начале слова. Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Выделение звука [O] в начале слова»
Опубликовано: 3 июля 2015 в 22:58
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Выделение звука [O] в начале слова»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Агафонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД