Лиля Кислинг
Автоматизация звука [Л] в прямом ударном слоге в начале слова
▼ Скачать + Заказать документы
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Упражнение «Самолет»
3. Слоговая разминка. Повторить каждый слог в течении 10 -15 секунд, всю слоговую цепочку в течении 1 минуты.
ЛА – ЛО – ЛУ – ЛЭ – ЛЫ
4. Конструирование слогов по гласным:
АО, АУ, ОЭ, АЫ
ОА, ОУ, ОЭ, ОЫ
УА, УО, УЭ, УЫ
ЭА, ЭО, ЭУ, ЭЫ
ЫА, ЫО, ЫУ, ЫЭ
5. Выделение звука [Л] в словах:
Бал, вал, овраг, дал, мал, гол, мяч, кол, стол, шкаф, щегол, воробей, синица, забыл, стул, диван, котел, сковорода, стакан, мел, доска, шумел, камыш, забил, водил.
Публикация «Автоматизация звука [Л] в прямом ударном слоге в начале слова» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Ударение, ударные звуки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
6. Упражнение «Эхо» (каждое слово повторять 3 раза)
Лак, лапа, лавка, лампа, ласточка, ландыш, лоб, лом, лось, лодка, ложка, лук, луч, лужа, лунка, лупа, лыко, лыжи, лыжник.
7. Изменить прилагательные:
ловкий – мальчик, Луша, ход, букашка.
ласковый – кот, мама, солнце, вечер, свет, сестра.
лучший – собака, лагерь, луковица, лагерь, лыко.
8. Назови ласково:
лавка, лоб, лодка, лук, ложка, локоть.
9. Изменить глагол во фразе:
ловить лук (я, ты, он, она, мы, вы, они)
10. Повторять слова друг за другом в быстром темпе 3 раза:
лайка, лань, лавка, локон, лоб лобзик, ловкий, лунка, лупа, лыко.
Из названных слов подобрать синонимы:
лайка – собака, лань – олень, лавка – скамейка, локон – прядь (завиток, лобзик – пилка, луна – ямка (углубление, лупа – линза (увеличительное стекло, лыко – кора дерева (подкорье, ловкий – находчивый (хитрый).
11. Игры с картинками.
Лавка, лампа, ласточка, ландыш, лайка, лань, лама, ласты, лапа, лак, лось, лодка, ложка, лошадь, лук, лужа, лупа, лыжи.
• каждую картинку назвать 3 раза.
• упражнение «Карусель»
• назвать картинки во множественном числе
• назвать картинки, которые начинаются на слоги
ЛА – ЛО – ЛУ – ЛЫ
• назвать: птиц, животных, цветы, посуду, овощи.
• отгадать загадки:
Дом – стеклянный пузырек,
И живет в нем огонек.
Днем он спит, А как проснется –
Ярким пламенем зажжется (Лампа)
Она под крышами живет,
Гнездо свое из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется? (Ласточка)
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу.
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый … (Лось)
Я похожа чуть-чуть на лопатку
На весло я похожа немножко,
Помогаю есть кашу ребяткам,
А сестра у меня - поворешка (Ложка)
Бегут по дорожке
Доски да ножки (Лыжи)
Сарафан не сарафан,
Платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься (Лук)
• закончить предложение:
На столе стоит ваза с …. (ландышами)
Дети катались по озеру на …. (лодке)
Луша упала в большую …. (лужу)
Дюймовочка устроила теплое гнездышко для …. (ласточки)
• шуточная фраза с наращиванием предметного ряда:
я люблю…. (по картинкам)
• распределить картинки:
Луше я дам…., а Лоле я дам…. (по картинкам)
12. Повторять фразу, меняя последовательность слов:
Луша полола лук и свеклу.
Лук и свеклу полола Луша.
Полола Луша лук и свеклу.
Свеклу и лук полола Луша.
13. Выучить чистоговорки.
ЛА – ЛА – ЛА – девочка спала.
ЛО –ЛО –ЛО – у сосны дупло.
ЛУ –ЛУ – ЛУ – дайте мне пилу.
ЛЫ –ЛЫ – ЛЫ – мою я полы.
Бегал лось молодой
По соломе золотой.
14. Итог занятия.