Елена Шарипова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Ударение. Ударный слог»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знать понятие «Ударение», «Ударный слог», уметь обозначать знак ударения, выделять ударный слог.
Задачи: Закреплять у детей представление об ударении, слоговом составе слова; закреплять умение определять первый звук в слове, производить звуковой анализ слова, умение составлять из слогов слово. Закреплять умение дифференцировать звонкие и глухие согласные, расширять глагольный словарь. Развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие. Воспитывать самостоятельность, активность.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Ударение, Ударный слог“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Слог. Слоговая структура речи
- Ударение, ударные звуки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование: Демонстрационные: карта, микрофон, мяч, аудиозапись сказки. Картинки: замок, стрелки, гвоздики, хлопок, кружки; схемы, слова.
Раздаточные: тетради, карта, карандаши.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
У меня в руках волшебный микрофон. Нам прислала этот микрофон королева Грамматика. Дети встают в круг для игры. Тот, кто справится с заданием волшебного микрофона, тот сможет продолжить наше путешествие к школе. Послушайте стихотворение.
Я слова найду везде –
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Сыграем в слово!
Микрофон предлагает поиграть в слова. Педагог предлагает детям назвать слова – предметы, которые находятся на себе (юбка, футболка, носки, платье, шорты).
- Молодцы! А нас с вами уже ждёт «Весёлый звонок» и карта.
-Откройте карту, какая следующая остановка, на которую нам надо добраться. Дети читают: «Ударение. Ударный слог».
II. Вхождение в тему. Сообщение темы занятия.
«Весёлый звонок» очень много путешествует по разным странам. И однажды, он стал свидетелем одного происшествия, о котором он нам сейчас расскажет. Дети слушают аудиозапись «Сказка про обиду мастера Ударения».
Сказка про обиду Мастера Ударения
Однажды собрались слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые. Но забыли пригласить на совет Мастера Ударение, и он на них обиделся. Выскочил из-за угла и закричал: Что вы без меня значите! Если захочу, уйду от каждого из вас!
А слова ему не поверили, ведь Ударение – просто чёрточка. Тогда Мастер Ударение рассердился и стал перепрыгивать с одного слога в слове на другой. И ничего стало непонятно.
Послала Мальвина Буратино в магазин купить атлас на платье, он купил карту. Так и живут с тех пор в той стране с непонятными словами.
- Ребята, давайте поможем навести порядок в словах с ударением?
-Помогите Буратино поставить ударение в словах и подобрать к ним схему. Ударный слог отмечен в схеме молоточком. Дети выполняют упражнение, один ребёнок у доски. (На доске слова, схемы и картинки).
-Молодцы! Теперь к ним вернётся ударение, и слова в этой стране станут понятными.
- Как называется слог, который произносится с большей силой голоса? (Ударный)
III. Упражнения на закрепление темы
А сейчас я приглашаю вас на полянку. Давайте поиграем. Дети встают в круг. Игра называется «Пара».
- Я буду бросать мяч, и называет звук. Вы должны поймать мяч и называть его парный звук. Какие это звуки? (звонкие и глухие).
Самостоятельная работа в тетрадях. Задание 2. Игра «Найди товарища». Соедините их парами, чтобы первый звук составляли пару «звонкий и глухой согласный звук». Проверка.
Знайка играл с кубиками и решил собрать слово. Давайте поможем собрать ему слово. Дети соединяют кубики стрелкой, чтоб получилось слово. Какое слово получилось? (КАРАНДАШ) Давайте раскрась кубики по характеристики звука. Дети проводят звуковой анализ слова.
IV. Физминутка
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
Поиграли, отдохнули, набрались сил. Пора идти дальше.
V. Упражнения на развитие речи и техники чтения.
Прочитайте слова в столбике. Подберите к этим словам – действиям картинки.
Педагог обращает внимание детей на карту. Мы пришли к домику. «Весёлый звонок» просит нас заглянуть в домик и рассказать ему, кто что делает. Рассматривают картинки, составляют по картинкам предложения.
-Ребята, в том домике живут малыши, которые очень любят сказки. Прочитайте им сказку «Курочка Ряба» Дети читают сказку. Что произошло дальше? Рассказы детей.
VI. Рефлексия.
-На какой остановке мы сегодня побывали?
- Для чего нужно ударение?
Дети закрашивают пройденный маршрут.