Валентина Николаевна Ряснова
Коррекционное занятие «Автоматизация звука «Р» вибрация в сочетании «Тр-др» в прямом безударном слоге в начале слова»
▼ Скачать
Конспект коррекционного занятия. Автоматизация звука «Р» вибрация в сочетаниях «ТР-ДР» в прямом безударном слоге в начале слова.
Цели:
-Развитие движений органов артикуляционного аппарата и речевого дыхания.
- Формировать правильный артикуляционный уклад.
- Закрепить умение образовывать формы родительного и именительного падежа, множественного и единственного числа имен существительных.
Публикация «Коррекционное занятие „Автоматизация звука „Р“ вибрация в сочетании „Тр-др“ в прямом безударном слоге в начале слова“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
-Упражнять в многократном повторении слоговых цепочек.
-Воспитание интереса к занятию, позитивного настроя.
Оборудование:индивидуальные зеркала, предметные картинки, профиль звука «Р».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Отгадай загадку.
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную (ракету)
-ребята какой первый звук вы слышите в слове ракета?
-постараемся правильно произнести звук Р?
-рассмотри картинку и скажи, где находится язычок для звука Р?
-что делают губы?
2. Артикуляционная гимнастика.
-давайте поможем язычку правильно разговаривать, сделаем зарядку.
«Белочка грызет орешки»
-раз,два,три,четыре,пять-мы ка белочки опять (ребенок,широко улыбнувшись,щелкает зубками)
-раз,два,три,четыре,пять-мы как девочки (мальчики) опять.
«Лошадка»
-Я лошадка серый бок!
Цок-цок-цок-цок.
Я копытцем постучу,
Цок-цок-цок-цок.
Если хочешь – прокачу!
Цок-цок-цок-цок.
«Маляр»
- Красить потолок пора,
Пригласили маляра.
Челюсть ниже опускаем,
Язык к небу поднимаем,
Поведем вперед-назад
Наш маляр работе рад!
3. Упражнение «Стишок дятла»
-Послушайте ребята как дятел умеет читать стихи,а после каждой строчки постучите кончиком языка по бугоркам вместе с дятлом (д-д-д)
-Я по дереву стучу – д-д-д
Червячка добыть хочу – д-д-д
Хоть и скрылся под корой – д-д-д
Все равно он будет мой – д-д-д.
4. Многократное повторение слоговых цепочек.
- ребята покажите как на сильном выдохе дрожит кончик языка.
ТРА-ТРО-ТРУ-ТРЭ-ТРЫ.
ДРА-ДРО-ДРУ-ДРЭ-ДРЫ.
5. Физ. минутка.
-Мы руками хлоп-хлоп-хлоп
-Мы ногами топ-топ-топ
-Кулаками постучим
-Развернемся и молчим.
6. Игра «Один - Много»
-Я буду вам называть предмет, а вы мне отвечать как будто этих предметов много: трава, трап, трасса, матрос, трамвай, театр, метр, ватрушка…
- А теперь наоборот я буду называть много предметов, а вы один : трамплины, страницы,тропы, трубки,костры,струны,матрасы.
7. Активный словарь.
-Четко повторяем слова : трава,трамвай,трамплин,траншея,тропа, Трофим, троллейбус,дрозды,дружина,друзья,труба. дракон.
8. Автоматизация звука в чистоговорках.
Ра-ра-ра,ра-ра-ра
На дворе у нас гора.
Ру-ру-ру,ру-ру-ру
Собирайте детвору.
Ры-ры-ры,ры-ры-ры
Покатаемся с горы.
Ра-ра-ра,ра-ра-ра
Очень рада детвора.
9. Итог.
-Вспомните и скажите, какой звук мы сегодня учились произносить?
-Где был язычок когда произносили звук «Р»?
-Молодцы! Всем спасибо и до свидания.