Оксана Невечера
Конспект занятия по ФЭМП «Количество и счет. Овощи фрукты для игры «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Количество и счет.
Овощи фрукты для игры "Магазин"
Выполнила: Невечера О. Г.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Количество и счет, Овощи фрукты для игры „Магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Цели: познакомить со счетом в пределах 20, особенностью образования двузначных чисел (11–20); закрепить знание о составе чисел из единиц первого пятк; совершенствовать умение сопоставлять численность множеств предметов разного размера (длинных и коротких, широких и узких, красных и синих); закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки; учить добиваться большей точности в передаче формы, создавать выразительную композицию (красиво размещать овощи и фрукты на подставке).
Целевые ориентиры дошкольного образования: называет числа в прямом порядке до 10; самостоятельно определяет количество предметов и персонажей в стихотворении, проводит сравнительный анализ «больше – меньше»; составляет небольшой рассказ по предложенной теме; самостоятельно лепит овощи и фрукты, соблюдая пропорции.
Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; глина или пластилин, доски для лепки.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
– Зайчата решили поиграть в магазин. Как вы думаете, что будут продавать в своем магазине зайчата? (Овощи.)
– Давайте вместе с зайчатами подготовим овощи для продажи.
2. Математические игры.
Игра «Будьте внимательны!».
Вот жаворонок с нивушки
Взлетел и полетел.
Вы слышите, как весело
Он песенку запел?
Две лодочки по озеру
Широкому плывут,
Гребцы сидят на лодочках
И весело гребут,
Три зайца от охотника
Прыжками в лес бегут.
Скорей, скорее, зайчики,
В лесу вас не найдут!
Четыре скачут лошади,
Во весь опор летят,
И слышно, как по камушкам
Подковы их стучат.
– Сколько было жаворонков на нивушке? (1.) Положите столько же кругов.
– Сколько лодочек плыло по озеру? (2.) Положите столько же треугольников.
– Сколько зайцев спряталось от охотника? (3.) Положите столько же квадратов.
– Сколько скакало лошадей? (4.) Положите столько же прямо-угольников.
– Каких фигур больше? Каких фигур меньше?
– Посчитайте сколько фигур всего. (10.)
– Заполните пустые окошки. Расскажите, как рассуждали.
3. Лепка «Овощи и фрукты для игры “ Магазин”».
– Послушайте стихотворение Е. Эрато «Озорная Зина».
Провожала мама Зину
К овощному магазину.
Огурцы, редис, салат,
Чтоб купила в аккурат.
Зина денежку взяла,
Ей хотелось на обед
На деньги все купить конфет.
– Расскажите о работе продавца в овощном магазине.
– Какие овощи, фрукты и грибы вы знаете?
– Каждый из вас вылепит для игры «Магазин» по нескольку разных овощей и фруктов.
Дети лепят фрукты и овощи.
4. Итог занятия.
– Разложите отдельно овощи, фрукты. Рассмотрите все поделки и выберите наиболее аккуратные. Объясните свой выбор. Зайчатам очень понравилась ваша работа.