Светлана Александровна Мажова
Конспект НОД по ФЭМП «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление умений в сравнении понятий и решение задач различными способами.
Задачи:
- развивать логическое мышление и умение делать выводы;
- закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый», умение классифицировать предметы, умение устанавливать отношения между понятиями «больше», «меньше», «поровну» и умение решать задачи разными способами;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы: посылка; письмо; таз с водой; камень и деревянный брусочек, деревянные кубики на каждого ребенка; иллюстрации сказки «Три медведя» и «Три корзины»; муляжи грибов разных размеров.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Легкий, тяжелый, Количество и счет“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вес, взвешивание, легкий - тяжелый
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Раздаточный материал: картинки с ежами, карандаши на каждого ребенка, парные картинки «грибы и корзины» по 5 на каждого ребенка.
Предварительная работа: дидактическая игра «Больше-меньше», чтение сказки «Три медведя».
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, смотрите, к нам в детсад пришла посылка, какая она большая и тяжелая! Хотите узнать, что в ней?
Ответы детей: Очень!
Воспитатель: Ребята, вы только посмотрите, здесь лежит камень, брусок и письмо из зоопарка!
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята, пишут вам попугай и слон. Мы поспорили, что тяжелее дерево или камень? И никто не может рассудить наш спор. Может вы нам поможете?»
Воспитатель: Ребята, поможем слону и попугаю?
Игра-эксперимент
Воспитатель: Ребята, нужно помочь попугаю и слону разобраться что же тяжелее камень или дерево. Как мы можем это проверить. Весов у нас нет, а есть таз с водой. (Дети предлагают свои варианты решения).
Воспитатель: Я предлагаю вам провести эксперимент, подходите все к столу (предлагает пройти к столу, на котором приготовлен таз с водой и две емкости: в одной камешки, в другой деревянные кубики). Возьмите по одному камешку и по одному кубику. Кладите в воду. Что происходит? Какой предмет утонул? Почему?
Дети экспериментируют и делают выводы.
Воспитатель: Тяжелый предмет утонул, а легкий плавает. Значит камень тяжелее дерева. Молодцы, ребята! Вы все отлично справились с заданием.
- А как вы думаете, ребята, кто тяжелее слон или попугай? Почему?
Ответы детей: Слон большой и тяжёлый, а попугай маленький и лёгкий.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в посылке еще что-то есть!
(достает иллюстрации «Три медведя» и «Три корзины»).
Воспитатель: Дети, скажите, как вы думаете, кому какая корзина принадлежит? У кого ноша тяжелее?
Дети рассматривают картинки, делают выводы и отвечают на вопросы.
Игра «Разложи правильно»
На полу разложены муляжи грибов разных размеров (маленькие, средние, большие). Стоят три корзины (маленькая, средняя, большая).
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам сыграть в одну интересную игру по правилам. Для этого нужно разделится на три команды.
Воспитатель: Первая команда будет собирать большие грибы. Вторая команда - грибы среднего размера. Третья - маленькие.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием верно.
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Работа с раздаточным материалом
Воспитатель: А сейчас приглашаю вас сесть за столы.
Воспитатель: На столах у вас картинки, на них нарисованы ежи. Нарисуйте яблок столько же, сколько ежей. Сколько нарисовали? Почему столько? (Дети выполняют задание).
Воспитатель: (Раздает по 5 корзин, 5 грибов) Ребята, разложите перед собой в один ряд 5 корзин. Раскладываем слева направо. Над ними положите 4 гриба. Во всех ли корзинах грибы? Сколько пустых корзин? Сколько грибов не хватает? Что нужно сделать, чтобы стало поровну.
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами хорошо занимались и помогли слону и попугаю решить их спор.
- Что вам было легче всего выполнить? В чем вы испытывали трудности?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?