МААМ-картинки

Конспект Кнод «Домашние животные. Сказка про Козлёнка» для детей 5–6 лет группы с ТНР

Елена Карцева
Конспект Кнод «Домашние животные. Сказка про Козлёнка» для детей 5–6 лет группы с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Домашние животные. Сказка про Козлёнка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 28»

г. Новомосковск Тульской области

Конспект коррекционной образовательной деятельности по теме:

«Домашние животные.

Сказка про Козлёнка»

для детей 5 – 6 лет группы с ТНР.

Карцева Елена Зигмантасовна, учитель – логопед.

Темочки:

Цель: совершенствовать у детей диалогическую форму речи через театрализованную деятельность по сюжету сказки А. Прейсена «Про козлёнка, который умел считать до десяти».

Задачи:

Образовательные:

• уточнить и закрепить знания детей о домашних животных и птицах;

• закреплять умение грамматически правильно строить предложения, с интонационной законченностью;

• обогащать экспрессивный словарь глаголами;

• развивать умение пользоваться фразовой речью;

• учить понимать эмоционально – образное содержание сказки;

• закреплять знание о жанровых особенностях (сказка, рассказ);

• закреплять умение использовать предлоги в, у, к, на в сочетаниях с соответствующими падежными формами сущ – х.

Коррекционно-развивающие:

• расширять зрительную и слуховую память, внимание;

• развивать кинестетический и визуальный каналы восприятия;

• совершенствовать навыки составления простых предложений с противительным союзом а;

• отрабатывать интонационную выразительность речи (сердито, протяжно, обиженно, удивленно, радостно);

• способствовать развитию мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

• воспитывать умение общаться во время беседы, желание выполнять совместные задания, доброжелательность по отношению друг к другу;

• формировать умение детей давать оценку поступкам.

Предварительная работа:

• чтение сказки А. Прейсена «Про козлёнка, который умел считать до десяти»;

• заучивание физкультурной минутки «Зарядка»;

• беседа о домашних животных и птицах по предметным и сюжетным картинкам;

• просмотр презентации о животных и птицах;

• отражение полученных знаний в продуктивной деятельности (лепка, рисование).

Оборудование: песочница; фигурки животных (козлёнок, телёнок, корова, бык, свинья, петух, конь, кот, баран, пёс; парусник; фигурки деревьев, заборчик); презентация к занятию, мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук, демонстрационный экран, интерактивная игра «На ферме», запись детской песни «Весёлая песенка», аудиозаписи «В гостях у сказки».

Ход:

1. Ритуал входа.

Логопед. Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть!

Давайте все вместе возьмё мся за руки и громко скажем друг другу: «Доброе утро!»

Дети выполняют упражнение. Слайд 2 – утренний пейзаж.

Затем звучит аудиозапись «В гостях у сказки».

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие в мир сказки. Напомните мне, чем сказка отличается от рассказа.

Слайд 3 – фрагмент из сказки.

Ребёнок. Сказка – это выдумка, в сказках встречается волшебство, предметы и звери в сказках могут разговаривать и передвигаться по – разному.

Ребёнок. А рассказ – это правдивая история.

Логопед. Правильно, ребята. Проходите на стульчики.

Дети садятся на стульчики перед экраном.

Логопед. Мы с вами недавно познакомились со сказкой Альфа Прейсена. Как она называется?

Ребёнок. «Про козлёнка, который умел считать до десяти».

Слайд 4 – иллюстрация к данной сказке.

Давайте отгадаем загадки и вспомним героев этой сказки.

1. Ходит рыжий, пьёт из лужи,

Не боится лютой стужи.

Хвост лохматый, чёрный нос.

Кто же это?

Рыжий… (Пёс)

2. В жидкой грязи извозилась,

С визгом по двору пустилась.

Пятачок, с щетиной спинка.

Это кто такая? (Свинка)

3. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

4. Любопытный, озорной,

И мотает головой,

Прыгает, бодается,

Как он называется? (Козлёнок)

Слайд 5 – поочерёдные изображения данных животных.

Логопед. Молодцы, все загадки отгадали! Назовите ещё героев нашей сказки.

Ребёнок. Кот, телёнок, петух, бык, корова, конь.

Слайд 6 – изображения данных животных.

Логопед. Подберите обобщающее слово к отгадкам.

Ребёнок. Домашние животные. А петух – домашняя птица.

Логопед. Правильно. Где живут домашние животные и птицы?

Ребёнок. В деревне на ферме, на скотном и птичьем дворе.

Логопед. Предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «На ферме».

Дети играют в интерактивную игру «На ферме» и составляют предложения с противительным союзом а.

Ребёнок. Кошка блеет, а должна мяукать. И т. д.

Логопед. Предлагаю вам отдохнуть и выполнить зарядку.

Дети выходят в середину зала и встают в круг. Слайд 7 – картинка с изображением домашних животных.

И утята, и котята, (Идут по кругу)

И козлята, и щенки,

Все собрались на зарядку, (Хлопают в ладоши)

Чтобы силу обрести.

Головой кивает утка,

Повтори и ты малютка. (Наклоны головой)

Кошка вертит головой,

Ну и мы не отстаем. (Вращение головой)

Козлик ноги разминает,

На носочках он шагает. (Ходьба на носочках по кругу.)

А потом утятки,

Ходят все на пятках. (Ходьба на пятках по кругу.)

Бегает собака

На окрепших лапах. (Легкий бег по кругу.)

То за мухой понесется,

То обратно развернется. (Бег по кругу в другую сторону)

И утенок, и котенок, (Загибают пальчики, начиная с большого)

И козленок, и щенок,

Тянут-тянут свои лапки,

Тянут прямо в потолок. (Поднимаем руки вверх.)

А потом на плечи - скок. (Руки на плечи.)

Ну и снова в потолок. (Руки вверх.)

Повторим еще разок.

А сейчас наклон вперед,

И теперь наоборот. (Наклоны вперед - назад.)

Вот теперь попрыгаем,

Ножками подрыгаем. ( Прыжки: ноги вместе - ноги врозь.)

Мы немножко отдохнем,

Носом резко все вдохнем,

Ртом протяжно выдыхаем. (5-6 раз.)

И зарядку прекращаем.

Основная часть.

Логопед. Молодцы! А путешествие наше продолжается в Песочной стране, куда нас пригласил Король верблюдов.

Слайд 8 – иллюстрация к данной сказке.

Подойдите к песочнице. Давайте повторим правила, которые надо соблюдать в этой стране.

Логопед. Правила моей страны.

Очень все они просты!

Я сейчас их изложу

Вас их вспомнить попрошу,

Вы готовы мне внимать?

Дети. Да!

Логопед. Значит, можно начинать!

Повторяйте все за мной.

Вместе: Вредных нет в стране детей!

Ведь не место им в песке.

Здесь нельзя кусаться, драться.

И песком в глаза кидаться.

Стран чужих нельзя ломать.

Песок – мирная страна!

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Дети, поняли меня?

Дети. Да!

Логопед. Давайте поздороваемся с песком. Положите ладошки на него:

Здравствуй, солнце золотое! Ладошки лежат на песке, раздвигать и

сдвигать пальчиками

Здравствуй, небо голубое! Захватывают песок в ладонь и высыпают

его тонкой струйкой.

Здравствуй, милый наш песок! Кладут ладони на песок.

Здравствуй, сказочный мирок! Закапывают ладони в песок.

Мы живем в родном краю Сложить руки лодочкой, скользя по песку.

Всех я вас приветствую! Скользящие движения ладонями над песком.

Король верблюдов. Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рад вас видеть. Я слышал, что вы узнали новую сказку. Как она называется?

Дети отвечают.

Ребята, ответьте на мои вопросы полными предложениями.

- Кто главный герой сказки?

- Что он умел делать?

- Почему на него обиделся теленок?

- Кого козленок считал?

- Сколько в паруснике должно было быть пассажиров?

- Сколько оказалось пассажиров в паруснике?

- Что было бы, если бы козленок не умел считать?

- Кто вам больше всего понравился?

- Почему?

Дети отвечают на вопросы.

Логопед. Хотите поиграть в эту сказку?

Дети. Да!

Логопед. Хорошо. Для начала давайте всё подготовим для сказки.

Скажите, где увидел козлёнок своё отражение?

Ребёнок. Козлёнок увидел своё отражение в озере, в воде.

Логопед. Правильно! Мира, сделай озеро на песке.

Ребёнок выполняет задание.

Что подбрасывал кверху бык и жевал конь?

Ребёнок. Бык подбрасывал кустики травы, конь жевал траву.

Логопед. Молодец! Положи траву на песок.

А где спала свинья, когда её встретили герои сказки?

Ребёнок. Свинья спала у дороги в загоне.

Логопед. Рома, построй загон для свиньи.

Куда прибежали животные?

Ребёнок. Они прибежали к реке.

Логопед. Лена, помоги сделать реку. Что стояло у причала?

Ребёнок. У причала стоял парусник.

Педагог ставит парусник на «реку».

Логопед. Молодцы, дети! Всё готово для нашей сказки. Подойдите к столу.

Логопед подводит детей к столу с фигурками животных и берёт в руки козлёнка.

Это – козлёнок, главный герой сказки, им буду я. Ребята, возьмите каждый ту фигурку, которая вам нравится.

Дети выбирают животных.

Логопед. Все животные разговаривают по – своему. Назовите животное, которое вы выбрали и скажите, каким голосом вы будете за него говорить.

Ребёнок. У меня конь. У него голос звонкий.

Дети по очереди выполняют задание.

Логопед. Давайте подойдём к песочнице и поиграем в сказку. В игру каждый вступает в своё время.

Жил – был маленький козлёнок, который научился считать до десяти.

Как – то раз подошёл он к озеру, и вдруг увидел своё отражение в воде.

- Один, сказал козлёнок. Это услышал … (телёнок).

Правильно! А теперь каждый будет говорить за своего героя. Когда козлёнок будет считать, каждый называет своего героя. Будьте внимательнее.

Что же говорит и делает Телёнок?

Ребёнок ставит телёнка в песочницу, вспоминает и произносит слова. Так до конца сказка инсценируется.

Логопед. А козлёнок с тех пор так и остался на паруснике. Кем он работает? Что он делает?

Дети отвечают.

Логопед. Молодцы! Давайте вспомним, как считал Козлёнок, а вы своих героев сказки поставите по счёту на берегу речки.

Дети вместе с педагогом считают и ставят фигурки.

Ритуал выхода.

Король верблюдов. Ребята, как вы думаете, а козленок хотел обидеть зверей?

Ребёнок. Нет.

Король верблюдов. А козленок добрый или злой?

Ребёнок. Козлёнок добрый.

Король верблюдов. Почему вы так решили?

Ребёнок. Он спас всех зверей.

Король верблюдов. Спасибо, ребята! Очень интересно вы рассказали сказку с помощью игрушечных животных. Приходите ко мне почаще играть в песочнице в другие сказки!

Логопед. Ребята, давайте скажем спасибо хозяину песочницы!

Дети. Спасибо!

Завершая работу в песочнице, дети разбирают свои постройки, расставляют игрушки на место, разравнивают песок, кладут ладони на поверхность песка и произносят слова благодарности.

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!

Дети вытирают руки влажными салфетками.

Логопед. Ребята, подойдите ко мне!

Дети выходят в середину зала.

Логопед. Вам понравилось играть в сказку? Теперь вы можете играть самостоятельно и других научить. А вы умеете быть такими же озорными и весёлыми, как козлики? Покажите мне.

Дети под песню «Весёлая песенка» выполняют движения в соответствии с текстом. Слайд 9 – изображение танцующих детей.

Логопед. Пришла пора прощаться с вами, но я с нетерпением буду ждать вас в гости!

Дети прощаются и уходят.

Список использованной литературы:

1. Козырева О. А., Дубешко Н. Б. Формирование лексико – грамматических средств языка и развитие связной речи: ст. группа дошк. спец. (коррекц.) образовательных учреждений: пособие для логопеда. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2015.

2. Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В. Игры с песком для обучения пересказу детей 5 – 7 лет. Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2016.

3. Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В. Песочная терапия в развитии дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2014.

4. Текст сказки Альфа Прейсена «Про козлёнка, который умел считать до десяти».

5. 29 лексических тем. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей (4-5 лет)/ Авт. – сост. А. В. Никитина. – СПб. : КАРО, 2011.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Казакова Е. Н. Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей рассуждать, отвечая.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «В гостях у бабушки» (для детей средней группы). Подготовила воспитатель.

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Кнод «Домашние животные. Сказка про Козлёнка» для детей 5–6 лет группы с ТНР
Опубликовано: 14 января 2020 в 12:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект Кнод «Домашние животные. Сказка про Козлёнка» для детей 5–6 лет группы с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карцева (УИ 171580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД