Елена Карцева
Конспект Кнод «Домашние животные. Сказка про Козлёнка» для детей 5–6 лет группы с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Домашние животные. Сказка про Козлёнка
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 28»
г. Новомосковск Тульской области
Конспект коррекционной образовательной деятельности по теме:
Сказка про Козлёнка»
для детей 5 – 6 лет группы с ТНР.
Карцева Елена Зигмантасовна, учитель – логопед.
Публикация «Конспект Кнод „Домашние животные, Сказка про Козлёнка“ для детей 5–6 лет группы с ТНР» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Литература для детей
- Животные. В мире животных
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Цель: совершенствовать у детей диалогическую форму речи через театрализованную деятельность по сюжету сказки А. Прейсена «Про козлёнка, который умел считать до десяти».
Задачи:
Образовательные:
• уточнить и закрепить знания детей о домашних животных и птицах;
• закреплять умение грамматически правильно строить предложения, с интонационной законченностью;
• обогащать экспрессивный словарь глаголами;
• развивать умение пользоваться фразовой речью;
• учить понимать эмоционально – образное содержание сказки;
• закреплять знание о жанровых особенностях (сказка, рассказ);
• закреплять умение использовать предлоги в, у, к, на в сочетаниях с соответствующими падежными формами сущ – х.
Коррекционно-развивающие:
• расширять зрительную и слуховую память, внимание;
• развивать кинестетический и визуальный каналы восприятия;
• совершенствовать навыки составления простых предложений с противительным союзом а;
• отрабатывать интонационную выразительность речи (сердито, протяжно, обиженно, удивленно, радостно);
• способствовать развитию мелкой и общей моторики.
Воспитательные:
• воспитывать умение общаться во время беседы, желание выполнять совместные задания, доброжелательность по отношению друг к другу;
• формировать умение детей давать оценку поступкам.
Предварительная работа:
• чтение сказки А. Прейсена «Про козлёнка, который умел считать до десяти»;
• заучивание физкультурной минутки «Зарядка»;
• беседа о домашних животных и птицах по предметным и сюжетным картинкам;
• просмотр презентации о животных и птицах;
• отражение полученных знаний в продуктивной деятельности (лепка, рисование).
Оборудование: песочница; фигурки животных (козлёнок, телёнок, корова, бык, свинья, петух, конь, кот, баран, пёс; парусник; фигурки деревьев, заборчик); презентация к занятию, мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук, демонстрационный экран, интерактивная игра «На ферме», запись детской песни «Весёлая песенка», аудиозаписи «В гостях у сказки».
Ход:
1. Ритуал входа.
Логопед. Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть!
Давайте все вместе возьмё мся за руки и громко скажем друг другу: «Доброе утро!»
Дети выполняют упражнение. Слайд 2 – утренний пейзаж.
Затем звучит аудиозапись «В гостях у сказки».
Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие в мир сказки. Напомните мне, чем сказка отличается от рассказа.
Слайд 3 – фрагмент из сказки.
Ребёнок. Сказка – это выдумка, в сказках встречается волшебство, предметы и звери в сказках могут разговаривать и передвигаться по – разному.
Ребёнок. А рассказ – это правдивая история.
Логопед. Правильно, ребята. Проходите на стульчики.
Дети садятся на стульчики перед экраном.
Логопед. Мы с вами недавно познакомились со сказкой Альфа Прейсена. Как она называется?
Ребёнок. «Про козлёнка, который умел считать до десяти».
Слайд 4 – иллюстрация к данной сказке.
Давайте отгадаем загадки и вспомним героев этой сказки.
1. Ходит рыжий, пьёт из лужи,
Не боится лютой стужи.
Хвост лохматый, чёрный нос.
Кто же это?
Рыжий… (Пёс)
2. В жидкой грязи извозилась,
С визгом по двору пустилась.
Пятачок, с щетиной спинка.
Это кто такая? (Свинка)
3. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
4. Любопытный, озорной,
И мотает головой,
Прыгает, бодается,
Как он называется? (Козлёнок)
Слайд 5 – поочерёдные изображения данных животных.
Логопед. Молодцы, все загадки отгадали! Назовите ещё героев нашей сказки.
Ребёнок. Кот, телёнок, петух, бык, корова, конь.
Слайд 6 – изображения данных животных.
Логопед. Подберите обобщающее слово к отгадкам.
Ребёнок. Домашние животные. А петух – домашняя птица.
Логопед. Правильно. Где живут домашние животные и птицы?
Ребёнок. В деревне на ферме, на скотном и птичьем дворе.
Логопед. Предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «На ферме».
Дети играют в интерактивную игру «На ферме» и составляют предложения с противительным союзом а.
Ребёнок. Кошка блеет, а должна мяукать. И т. д.
Логопед. Предлагаю вам отдохнуть и выполнить зарядку.
Дети выходят в середину зала и встают в круг. Слайд 7 – картинка с изображением домашних животных.
И утята, и котята, (Идут по кругу)
И козлята, и щенки,
Все собрались на зарядку, (Хлопают в ладоши)
Чтобы силу обрести.
Головой кивает утка,
Повтори и ты малютка. (Наклоны головой)
Кошка вертит головой,
Ну и мы не отстаем. (Вращение головой)
Козлик ноги разминает,
На носочках он шагает. (Ходьба на носочках по кругу.)
А потом утятки,
Ходят все на пятках. (Ходьба на пятках по кругу.)
Бегает собака
На окрепших лапах. (Легкий бег по кругу.)
То за мухой понесется,
То обратно развернется. (Бег по кругу в другую сторону)
И утенок, и котенок, (Загибают пальчики, начиная с большого)
И козленок, и щенок,
Тянут-тянут свои лапки,
Тянут прямо в потолок. (Поднимаем руки вверх.)
А потом на плечи - скок. (Руки на плечи.)
Ну и снова в потолок. (Руки вверх.)
Повторим еще разок.
А сейчас наклон вперед,
И теперь наоборот. (Наклоны вперед - назад.)
Вот теперь попрыгаем,
Ножками подрыгаем. ( Прыжки: ноги вместе - ноги врозь.)
Мы немножко отдохнем,
Носом резко все вдохнем,
Ртом протяжно выдыхаем. (5-6 раз.)
И зарядку прекращаем.
Основная часть.
Логопед. Молодцы! А путешествие наше продолжается в Песочной стране, куда нас пригласил Король верблюдов.
Слайд 8 – иллюстрация к данной сказке.
Подойдите к песочнице. Давайте повторим правила, которые надо соблюдать в этой стране.
Логопед. Правила моей страны.
Очень все они просты!
Я сейчас их изложу
Вас их вспомнить попрошу,
Вы готовы мне внимать?
Дети. Да!
Логопед. Значит, можно начинать!
Повторяйте все за мной.
Вместе: Вредных нет в стране детей!
Ведь не место им в песке.
Здесь нельзя кусаться, драться.
И песком в глаза кидаться.
Стран чужих нельзя ломать.
Песок – мирная страна!
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Дети, поняли меня?
Дети. Да!
Логопед. Давайте поздороваемся с песком. Положите ладошки на него:
Здравствуй, солнце золотое! Ладошки лежат на песке, раздвигать и
сдвигать пальчиками
Здравствуй, небо голубое! Захватывают песок в ладонь и высыпают
его тонкой струйкой.
Здравствуй, милый наш песок! Кладут ладони на песок.
Здравствуй, сказочный мирок! Закапывают ладони в песок.
Мы живем в родном краю Сложить руки лодочкой, скользя по песку.
Всех я вас приветствую! Скользящие движения ладонями над песком.
Король верблюдов. Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рад вас видеть. Я слышал, что вы узнали новую сказку. Как она называется?
Дети отвечают.
Ребята, ответьте на мои вопросы полными предложениями.
- Кто главный герой сказки?
- Что он умел делать?
- Почему на него обиделся теленок?
- Кого козленок считал?
- Сколько в паруснике должно было быть пассажиров?
- Сколько оказалось пассажиров в паруснике?
- Что было бы, если бы козленок не умел считать?
- Кто вам больше всего понравился?
- Почему?
Дети отвечают на вопросы.
Логопед. Хотите поиграть в эту сказку?
Дети. Да!
Логопед. Хорошо. Для начала давайте всё подготовим для сказки.
Скажите, где увидел козлёнок своё отражение?
Ребёнок. Козлёнок увидел своё отражение в озере, в воде.
Логопед. Правильно! Мира, сделай озеро на песке.
Ребёнок выполняет задание.
Что подбрасывал кверху бык и жевал конь?
Ребёнок. Бык подбрасывал кустики травы, конь жевал траву.
Логопед. Молодец! Положи траву на песок.
А где спала свинья, когда её встретили герои сказки?
Ребёнок. Свинья спала у дороги в загоне.
Логопед. Рома, построй загон для свиньи.
Куда прибежали животные?
Ребёнок. Они прибежали к реке.
Логопед. Лена, помоги сделать реку. Что стояло у причала?
Ребёнок. У причала стоял парусник.
Педагог ставит парусник на «реку».
Логопед. Молодцы, дети! Всё готово для нашей сказки. Подойдите к столу.
Логопед подводит детей к столу с фигурками животных и берёт в руки козлёнка.
Это – козлёнок, главный герой сказки, им буду я. Ребята, возьмите каждый ту фигурку, которая вам нравится.
Дети выбирают животных.
Логопед. Все животные разговаривают по – своему. Назовите животное, которое вы выбрали и скажите, каким голосом вы будете за него говорить.
Ребёнок. У меня конь. У него голос звонкий.
Дети по очереди выполняют задание.
Логопед. Давайте подойдём к песочнице и поиграем в сказку. В игру каждый вступает в своё время.
Жил – был маленький козлёнок, который научился считать до десяти.
Как – то раз подошёл он к озеру, и вдруг увидел своё отражение в воде.
- Один, сказал козлёнок. Это услышал … (телёнок).
Правильно! А теперь каждый будет говорить за своего героя. Когда козлёнок будет считать, каждый называет своего героя. Будьте внимательнее.
Что же говорит и делает Телёнок?
Ребёнок ставит телёнка в песочницу, вспоминает и произносит слова. Так до конца сказка инсценируется.
Логопед. А козлёнок с тех пор так и остался на паруснике. Кем он работает? Что он делает?
Дети отвечают.
Логопед. Молодцы! Давайте вспомним, как считал Козлёнок, а вы своих героев сказки поставите по счёту на берегу речки.
Дети вместе с педагогом считают и ставят фигурки.
Ритуал выхода.
Король верблюдов. Ребята, как вы думаете, а козленок хотел обидеть зверей?
Ребёнок. Нет.
Король верблюдов. А козленок добрый или злой?
Ребёнок. Козлёнок добрый.
Король верблюдов. Почему вы так решили?
Ребёнок. Он спас всех зверей.
Король верблюдов. Спасибо, ребята! Очень интересно вы рассказали сказку с помощью игрушечных животных. Приходите ко мне почаще играть в песочнице в другие сказки!
Логопед. Ребята, давайте скажем спасибо хозяину песочницы!
Дети. Спасибо!
Завершая работу в песочнице, дети разбирают свои постройки, расставляют игрушки на место, разравнивают песок, кладут ладони на поверхность песка и произносят слова благодарности.
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
Дети вытирают руки влажными салфетками.
Логопед. Ребята, подойдите ко мне!
Дети выходят в середину зала.
Логопед. Вам понравилось играть в сказку? Теперь вы можете играть самостоятельно и других научить. А вы умеете быть такими же озорными и весёлыми, как козлики? Покажите мне.
Дети под песню «Весёлая песенка» выполняют движения в соответствии с текстом. Слайд 9 – изображение танцующих детей.
Логопед. Пришла пора прощаться с вами, но я с нетерпением буду ждать вас в гости!
Дети прощаются и уходят.
Список использованной литературы:
1. Козырева О. А., Дубешко Н. Б. Формирование лексико – грамматических средств языка и развитие связной речи: ст. группа дошк. спец. (коррекц.) образовательных учреждений: пособие для логопеда. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2015.
2. Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В. Игры с песком для обучения пересказу детей 5 – 7 лет. Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2016.
3. Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В. Песочная терапия в развитии дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2014.
4. Текст сказки Альфа Прейсена «Про козлёнка, который умел считать до десяти».
5. 29 лексических тем. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей (4-5 лет)/ Авт. – сост. А. В. Никитина. – СПб. : КАРО, 2011.