Оксана Романова
Конспект клубного часа «Татарский народ»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 08.12.16
Тема: Татарский народ
Цель: знакомство с элементами татарской культуры
Материалы: стол с угощениями (чай, мёд, лепёшки, картинки костюмов, обуви, символики Татарстана, тюбитейки, калфак, юрта, микрофон.
Ход.
1. Введение.
Педагог одет в национальный костюм, группа оформлена в виде юрты, здоровается с детьми «исамэсэз», дети повторяют, садятся в круг.
2. Основная часть.
1)- Где мы с вами родились и живём? (на Таймыре, на севере, в городе Дудинка)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Татарстан
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- На полуострове Таймыр проживает очень много национальностей, об одном из них сегодня расскажу. Это татарский народ, или татары. Родина татар – это Татарстан, столица которого – город Казань. Флаг Татарстана вы видите на картинке, он раскрашен зелёным и белым цветом, герб – жёлтый лев.
- На каком языке говорят татары? (на татарском). Давайте ещё раз поздороваемся «исенмесез».
2)- Татары очень гостеприимный народ. По их обычаю, когда гости приходят к ним в юрту, в дом (показ мини – юрты) – как вы сейчас пришли – татары накрывают стол праздничной скатертью, ставят угощенья: сладкий чак – чак, круглые лепёшки из различных злаков, липовый мёд, душистый чай. (Попробуйте лепёшку, мёд).
3)- Ещё у татар очень красочные одежды, преобладают цвета белые, красные, зелёные, синие. (Показ на картинке). Костюмы состоят из длинной рубахи, жилетки – камзола, обувь (ичиги) расшиты кожаной мозаикой. На голове у женщин калфак или ободки с тканью, украшенные бисером или жемчугом. У мужчин на голове – тюбетейка, тоже расшитая узорами.
4)- Татары очень любят праздники и игры. Сейчас поиграем в игру «Тюбетейка». Становимся в круг, пока играет татарская музыка, вы одеваете тюбетейку рядом стоящему другу, когда же музыка заканчивается, тот у кого надета тюбетейка, выполняет разные задания, которые мы ему придумаем. (Играем 3 раза).
5) Если время останется, мы посмотрим татарский мультфильм «Су анасы» («Водяная»).
3. Итог.
Сейчас я буду репортёр, а вы готовы ответить на мои вопросы? (подносить микрофон к участникам).
- Как называется народ, который живёт на Таймыре, о котором вы сегодня узнали?
- Какие цвета татары используют в одежде?
- Кто запомнил, как называется головной убор, который носят мужчины?
- Как называется татарская игра, в которую мы с вами играли?
Вы заметили, что татары великие умельцы, украшают свои изделия красочными узорами. Раз вы пришли к нам в гости в юрту, то по обычаю татар, без подарка никто не уходит. Дети из группы «Незабудки» знали, что вы придёте в гости и тоже для вас сделали вот такую тарелочку с татарскими узорами. На прощание говорю вам «До свидания», а по – татарски «сау булыгыз»