Инна Проскурякова
Конспект клубного часа «Студенты-математики»
▼ Скачать + Заказать документы
КЛУБНЫЙ ЧАС на тему : "Студенты-математики"
10.11.2017
подготовила И. В. Хайбулина
Цель: Повышение у детей интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.
Задачи:
- Формировать у дошкольников элементарные представления о геометрических фигурах и телах.
Публикация «Конспект клубного часа „Студенты-математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Профессиональное педагогическое образование, студенты
- Темочки
- Развитие и закрепление счетных навыков (счет в пределах 10, закрепление графических образов цифр, закрепление понятий «больше» и «меньше»,развитие внимания.
- Развивать мелкую моторику
- Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развёрнутые игры.
- Закреплять у детей интерес к познанию, созданию нового, необычного.
Ход ЗАНЯТИЯ
ФИЛИН: - Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы пришли в наш институт. Предлагаю вам отправиться в увлекательное и трудное путешествие. Мы с вами проследуем по островкам математики.
1 остров
- Что это такое? Филин сообщает, что они попали в страну, где живет баба Яга. И Баба Яга не хочет дальше пропускать детей, пока они не научат её рисовать. Д/и «Дорисуй картинку» Дети дорисовывают схематическое изображение картинки. Филин проверяет выполненные задания.
2 остров
Мы попали в гости к медведю. Он решил угостить друзей пирогом, но не мог их посчитать, хватит ли ему кусочков пирога? Давайте поможем посчитать?
Игра "Сосчитай зверей"
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, "косой",
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей.
Счёт до 7 и обратно, выкладывая цифры у доски
- Какие вы молодцы! Отправляемся дальше
3 остров
«Найди лишнюю фигуру»
Воспитатель: Ребята, на картинках нарисованы геометрические фигуры разного цвета, размера и формы, нужно поставить фишку на лишнюю фигуру и объяснить, почему эта фигура лишняя.
4 остров
На этом острове нас ждёт сказочное угощение. Мы с вами приготовим пиццу. Цель: развитие и закрепление счетных навыков (счет в пределах 10, закрепление графических образов цифр, закрепление понятий «больше» и «меньше», развитие внимания.
Детям, которые уже владеют счетом и знают цифры можно предложить следующий вариант игры:
- для тренировки начинаем с варианта номер один, но усложняем задачу- каждый раз объявляя, сколько начинки нужно собрать - по указанию воспитателя, например: на этот кусочек 4 колбаски, а на этот 2 перца, и. т. д. Дети работают самостоятельно, отсчитывая и выкладывая нужное количество.
После того, как все ингредиенты собраны, можно пересчитать начинки на каждом кусочке, сравнить чего больше, чего меньше.
Далее переходим ко второй части игры - говорим, что делали одну большую пиццу на всех, а теперь каждый будет готовить свою пиццу по особому рецепту.
Раздаём детям маленькие кусочки пиццы и карточки с рецептами, поясняем - нужно собрать столько начинки, сколько показывает цифра на карточке.
- Какие аппетитные пиццы у вас получились!
ФИЛИН:
- В награду за ваши старания я хочу подарить вам чудо-рисунки. Вы сможете почувствовать себя настоящими художниками. Нужно соединить точечки аккуратно карандашом от 1 до 10 и у вас появятся невидимые рисунки.
- Спасибо, что посетили наш институт, до новых встреч.