МААМ-картинки

Конспект клубного заседания «Отношение к жизни — позитивное!»

Анна Фомина
Конспект клубного заседания «Отношение к жизни — позитивное!»
▼ Скачать + Заказать документы

Отношение к жизни — позитивное!

В нашем детском саду уже 4 года работает клуб для сотрудников детского сада "ПАРУС", созданный по моей инициативе совместно с инструктором по физической культуре. Целью клубных заседаний является сохранение и укрепление психологического и физического здоровья сотрудников детского сада, пропаганда здорового образа жизни. Разработано положение о работе клуба, совместно с коллегами разработано название, девиз и эмблема. Заседания всегда проходят в разных формах. Сегодня я хочу поделиться конспектом самого первого нашего заседания.

Публикация «Конспект клубного заседания „Отношение к жизни — позитивное!“» размещена в разделах

Конспект клубного заседания "Отношение к жизни - позитивное!"

Цель: способствовать формированию позитивного мышления, как части позитивного отношения к миру.

Задачи:

• Раскрыть сущность понятий «позитивное мышление» и «негативное мышление»,

• Проанализировать влияние негативного мышления на соматическое состояние человека,

• Развивать гибкость восприятия ситуации,

• Развивать умение удерживать фокус внимания на позитивных проявлениях и собственных желаниях.

Оборудование: ноутбук, музыкальное сопровождение для выхода мага и чародея, два ватмана, два маркера, веревки (длинные шарфы) по количеству участников, листы А4 и ручки по количеству участников,

Ход.

Клубные заседания проводятся педагогом-психологом совместно с инструктором по физической культуре. В ходе данного заседания инструктор играет роль мага Явиса, мыслящего негативно; педагог-психолог – чародея Фомиса, мыслящего позитивно.

Здравствуйте, мы рады приветствовать Вас в нашем волшебном зале. Разрешите представиться:

- маг в 50том колене, академик университета физического тела, потомственный целитель тела, Явис (инструктор по физической культуре).

- чародей, магистр душевных наук, целитель души Фомис (педагог-психолог).

В одно окно смотрели двое:

Один увидел дождь и грязь,

Другой - листвы зелёной вязь,

Весну и небо голубое.

В одно окно смотрели двое.

Теоретическая часть (понятие о «негативном мышлении» и «позитивном мышлении»)

1. «Негативное мышление»

Явис: Я, маг Явис, и я вижу дождь и грязь. Я привык замечать все плохое, все совершенные ошибки и разочарования. Я мыслю негативно. В результате, чем я взрослее, тем больше я накапливаю отрицательных эмоций, при этом добавляются новые проблемы, и мое мышление становится еще негативнее.

Думая о неприятностях, я стараюсь избежать повторной ситуации. Но особенность в том, что в этом случае я еще больше вижу то, что для меня неприятно, и не замечаю положительных сторон. В конце концов я вижу свою жизнь в серых красках, и мне очень сложно доказать, что она полна прекрасных событий. Я не способен увидеть новые шансы и возможности, которые жизнь преподносит мне. Я просто не вижу их, фокусируясь на проблемах.

Фомис: Как вы уже поняли, мой друг попал в ловушку негативного мышления.

Давайте вместе попробуем назвать основные характеристики негативно-мыслящего человека (верные высказывания участников записываются на ватмане с изображением грустного смайлика):

• поиск недостатков нового;

• нежелание получать новую информацию;

• недовольство имеющейся жизнью;

• ностальгирование, воспоминания о прошлом;

• поиск причин, почему нельзя жить лучше;

• поиск причин, почему может не получиться то или иное мероприятие;

• поиск подвохов и негативной подоплеки в собственных и чужих успехах;

• модель жизни, основанная на правилах «не делания» (не греши, не выделяйся, не будь дураком т. п.);

• экономия и скупость во всем - в материальном и эмоциональном плане;

• стремление жить привычным образом жизни;

• ожидание более тяжелого времени и подготовка к нему;

• хочется получить все и сразу, при этом ничего не делать;

• негативное отношение к окружающим людям и нежелание сотрудничать;

• отсутствие в настоящей жизни положительных сторон.

2. «Позитивное мышление»

Фомис: Я – Фомис, и я мыслю позитивно, я постоянно открыт к эксперименту, открыт для получения новой информации и нахожусь в постоянном развитии. Я принимаю окружающий мир и новые возможности. Я не имею страхов, которые сдерживают меня. Отсутствие барьеров-страхов, и фокусировка на позитиве, позволяет мне видеть выгоду для себя даже в неудачах. В то время как ты, Явис, подсчитываешь потери от неудачи, я подсчитываю то, что он приобрел благодаря поражению.

Томас Эдисон, который изобрел лампочку после более 1000 неудачных экспериментов

В то время, как ты откажешься от дальнейших действий после 1-2 неудач, найдя множество причин для этого, я удвою свой напор, найду множество причин для того, чтобы победить.

Друзья, давайте вместе попробуем назвать мои основные характеристики, характеристики позитивно-мыслящего человека (верные высказывания участников записываются на ватмане с изображением улыбающегося смайлика):

• поиск преимуществ во всем;

• стремление жить лучше, чем сейчас;

• удовлетворенность имеющейся жизнью;

• фантазирование, создание идей, планирование;

• поиск возможностей, помогающих жить лучше;

• поиск причин, почему получится то или иное мероприятие;

• желание много работать и вкладывать, чтобы достичь своих целей;

• нейтральные и позитивные суждения об окружающих людях, желание сотрудничать;

• спокойное отношение к собственным успехам и достижениям;

• ожидания лучших времен, даже во времена кризиса, с целью воспользоваться новыми возможностями;

• щедрость на положительные эмоции и материальные подарки, но без сумасбродства и расточительности;

• большой интерес к получению новой информации, поскольку это дополнительные возможности;

• наблюдение за успешными людьми, благодаря чему учитывается их опыт и знания.

Девиз оптимиста звучит так: «каждая неудача – шаг к победе». В тех случаях, когда люди с негативным мышлением сдаются, рассматриваемые индивиды прилагают вдвое больше усилий, чтобы добиться желаемого результата.

На основании вышесказанного можно смело сделать вывод о том, что совершенные человеком открытия и достижения – результат кропотливой работы людей, у которых позитивный образ мышления.

Дорогой Явис, я хочу что бы сегодня узнал, что негативно мысля ты рискуешь заболеть.

В медицине есть такое направление – психосоматика, изучающее влияние психологических факторов на возникновение и течение соматических (телесных) заболеваний.

Психосоматические заболевания — это заболевания, причинами которых являются в большей мере психические процессы больного, чем непосредственно какие-либо физиологические причины. Если медицинское обследование не может обнаружить физическую или органическую причину заболевания, или если заболевание является результатом таких эмоциональных состояний как гнев, тревога, депрессия, чувство вины, тогда болезнь может быть классифицирована как психосоматическая.

Голова — главный центр, в котором живет наше «я». Это подсознательно чувствуют маленькие дети: играя в прятки, они прячут только голову. Все остальное — не так уж важно, все остальное — «факультатив». Голова «раскалывается» от проблем, «пухнет» от забот, «кружится» от успехов и счастья — в общем, что бы ни случилось, голова в любом событии — пер вый участник. Именно здесь формируются «директивы», которые потом «спускаются» на тело.

Уши — для того, чтобы слышать то, что приятно слышать. Если прослушано много злобных слов, «в знак протеста» может потечь сера, начаться шум или уши просто «отключатся» на не которое время. Лучше всего это видно на детях, чьи родители часто скандалят. Результатом становятся всевозможные отиты и воспаленные аденоиды третьей степени (с глухотой).

Другая детская реакция: если школьная учительница много кричит, ребенок при виде нее автоматически отключает слух и перестает слушать ее даже во время урока.

Глаза — глядят на все, что происходит во внешнем и внутреннем мире. Если происходящее резко пугает — от страха в глазах темнеет или появляется пелена (катаракта, глаукома, ослабление зрения). Жизнь прекрасна — розовые очки. Жизнь ужасна — все в черном цвете. Боимся будущего — развивается близорукость, не нравится настоящее — глаза становятся дальнозоркими.

Горло — это невысказанные фразы, невыплаканные слезы. Горло человека, впадающего в истерику и орущего все подряд, выигрывает перед горлом, которое должно постоянно сдерживаться. Если мы не согласны с говорящим, но не имеем возможности высказаться, заменой протеста будет кашель, чувство осиплости или желание попить.

Легкие — если жизнь представить в качестве марафона, то по состоянию «дыхалки» удастся определить, хорошо ли вы идете по дистанции. Если есть проблемы — значит, задыхаетесь и неплохо бы сбавить обороты. Второе трактование легких, более глубокое — страх вдыхать жизнь полной грудью, боязнь расслабиться.

Ноги — в буквальном смысле несут нас по жизни. Если впереди нет большой цели, вполне возможно, что ноги под любым предлогом откажутся идти дальше. Под «предлогом» психосоматика понимает артриты, артрозы, варикозное расширение вен, тромбофлебиты. Кстати, люди, постоянно стирающие ноги обувью, подсознательно желают сделать передышку в пути.

Кишечник — демонстрирует самую прямую связь между психикой и сомой. Кишечник переваривает ситуации, которые нам подкидывает жизнь. Медвежья болезнь перед сессией означает желание скорей проскочить экзаменационный кошмар. Запор обычно означает, что мы не готовы «переварить» новые события. Тошнота перед важным разговором говорит о том, что мы желаем вывернуться наизнанку, лишь бы избежать «разбора полетов».

Поэтому сегодня я хочу научить тебя мыслить позитивно, относится ко всему миру позитивно.

3. Почему позитивное отношение к жизни так важно?

• Позитивное мышление вызывает позитивные чувства и эмоции: счастье, радость, удовлетворенность собой, умиротворение, в то в время как негативное мышление вызывает в основном, негативные эмоции: страх гнев, ревность, разочарование, уныние;

• Положительные эмоции влияют не только на на психологическое здоровье, они укрепляют иммунитет, повышая устойчивость к болезням; практикуя упражнения позитивного мышления вы сможете избавиться от ряда заболеваний, вызванных негативными установками и переживаниями;

• Оптимизм заразителен – вы сумеете легче привлекать в свою жизнь нужных и более позитивно настроенных людей, что приблизит вас к достижению целей;

• Позитивный настрой повышает вашу энергетику и приближает к осуществлению ваших желаний, в том время как негативное мышление запускает противоположные процессы.

Практическая часть (будем учиться жить и мыслить позитивно).

1. Упражнение «Веревка»

Инструкция: посмотри, это обычная веревка, твоя задача завязать на веревке узел, не перехватывая ее, не делая на ней заготовок узла. А наши дорогие гости пускай тоже попробуют решить эту задачу.

Участникам предлагается взять в руки веревку и, не перехватывая, сделать на веревке узел. Заготовок на веревке быть не должно. Решение обычно ищется с трудом, возникает выраженный этап фрустрации. Поэтому, когда оно находится (заготовок нельзя делать именно на веревке, поэтому решение в том, что узел заготавливается на руках – они перекрещиваются и после, взяв в руки веревку, остается лишь распрямить руки и на веревке образуется узел, облегчение и радость достаточно сильны. Важно, что закрепляется ощущение «выхода из тупика».

2. Упражнение «Хорошо-плохо»

Упражнение проводится стоя в кругу, символом фразы может быть любой небольшой предмет (фигурка волшебника в нашем случае, передаваемый по кругу.

Инструкция: я передаю вам фразу «сегодня пасмурная погода и это плохо, у всех хмурое настроение», задача следующего предыдущую фразу взять в качестве основной и дать противоположную оценку и обосновать ее: «у всех хмурое настроение и это хорошо, можно побыть наедине с собой».

Ведущий начинает упражнение любым высказыванием, сопровождая его оценкой и обоснованием оценки. Например, «Сегодня хорошая погода. И это хорошо, потому что у всех приподнятое настроение». Следующий по кругу участник берет предыдущее обоснование в качестве основной фразы и дает ему противоположную оценку, в свою очередь обосновывая ее: «У всех приподнятое настроение, и это плохо, потому что отвлекает от работы». «Отвлекает от работы – и это хорошо, потому что …» - продолжает следующий, и так до конца круга. Получив последнее сообщение, тренер тоже переформулирует его и завершает упражнение. В обсуждении можно зафиксировать неоднозначность наших оценок, умение найти позитив.

3. Упражнение «Баланс»

Инструкция: выберите для себя ситуацию, которая на сегодняшний день волнует вас больше всего. Разделите лист на 2 части, в левой колонке напишите все минусы рассматриваемой ситуации, в правой – все ее плюсы.

Этим приемом мы часто пользуемся в том или ином виде, чаще мысленно. Письменно он действует сильнее, причем именно в таком виде – минусы слева, плюсы справа. Это обусловлено тем, что в нашем подсознании, прошлое зрительно расположено слева, а будущее – справа. Располагая минусы слева, мы подсознательно фиксируем, оставляем их в прошлом. А плюсы справа ориентируют нас на позитивное будущее. Негативные эмоции в принципе сильнее позитивных, поэтому даже минимальное количество негативных событий субъективно воспринимается как преобладающее. «Все плохо, хуже быть не может» - кажется нам. Прописав на листе картину происходящего, мы доводим до своего сознания, что на самом деле все совсем не так страшно.

4. Упражнение «Оттолкнуться от дна»

Что делает тонущий человек? Изо всех сил пытается выгрести на поверхность. Он задыхается, бьет по воде руками, барахтается, кричит, теряя последние силы и запас воздуха. Причем степень паники тонущего человека мало зависит от объективной ситуации – тонущий в подмосковной речке паникует точно также, как и потерпевший крушение посреди океана. А вот методы спасения могут быть совершенно разными. Если под человеком десятки метров воды, у него нет другого выхода, кроме как пытаться держаться на поверхности.

Скорее всего, ему нужна помощь, чтобы спастись. Но если до дна 2-3 метра, то лучшее, что он может сделать, задержать дыхание и уйти вниз. Достав ногами до дна, нужно оттолкнуться и, используя инерцию этого толчка, выйти на поверхность.

Подобная ситуация происходит и в сознании человека, когда его одолевают негативные переживания. Если глубина его горя велика, то попытка «достигнуть дна» может кончиться трагически. Однако в большинстве конкретных ситуаций – дно совсем близко, мы просто боимся уйти с поверхности и отчаянно барахтаемся, воображая под собой неведомые глубины собственных переживаний.

Как оттолкнуться?

Додумать до конца ответ на вопрос «что самое плохое, что может произойти в этой ситуации?»

Например, человек панически боится потерять работу. Эта техника поможет ему увидеть «дно» этой ситуации. Это может быть другая - тяжелая, нелюбимая, неприятная - работа; смена квартиры на худшую, переезд в другой город и т. д. Как правило, оказывается, что ни одно из этих последствий не смертельно и не заслуживает того отчаяния, которое испытывает человек первоначально. Особенно, если сравнить их с возможными последствиями самих переживаний, которые могут привести к инсульту, инфаркту, потере здоровья, инвалидности, развалу семьи, авариям и другим, страшным и весьма вероятным следствиям паники и стресса.

5. Упражнение «Мой идеальный день» (домашнее задание)

Эта методика была предложена Мартином Селигманом, американским психологом, основателем позитивной психологии. Чаще всего это техника используется при постановке целей. В то же время она отлично помогает удерживать фокус внимания на позитиве, на том, что вы хотите, а не на том, чего не хотите.

Инструкция: подумайте, какой он – ваш идеальный день? Напишите в подробностях как вы его проводите. Уделите особое внимание вашим личным предпочтениям и жизненным ценностям, определите, что важно лично для вас.

Примеры:

• провести время с близкими;

• найти время для любимого хобби;

• отдохнуть на природе;

• поработать над интересным проектом;

• побездельничать, ничего не делать, полистать журнал;

• таким образом, это может быть любой вид деятельности, который приносит вам радость и удовольствие.

Следующий этап – воплощение в жизнь, т. е. нужно просто прожить ваш «идеальный день» и отметить для себя что получилось, а что нет. Это будет Вашим домашним заданием. Прожив свой идеальный день, проанализируйте его: какие эмоции вы при этом испытали? радость, удовлетворение, умиротворение? Если что-то не вышло, просто нужно написать новый «идеальный день» и опять прожить его в реальной жизни. Упражнение выполняется до тех пор, пока вы не почувствуете удовлетворение от происходящих изменений в вашей жизни.

6. Притча о лягушонке.

Однажды лягушонок упал в глубокую яму. Конечно, он тут же начал карабкаться наверх – ведь он был позитивный лягушонок. Его друзья стояли у края ямы. Сверху им было хорошо видно, как глубока яма, как гладки ее отвесные стены и как безнадежны усилия их друга. «Перестань! - кричали они ему, - не трать силы! у тебя все равно ничего не получится!». Но лягушонок продолжал карабкаться. Он падал, поднимался и начинал вновь. «Ты все равно погибнешь! – плакали друзья, - не надо так себя мучить!». Они махали ему, пытались докричаться, а он все не оставлял своих попыток. Наконец, он смог продвинуться чуть вверх, нащупал уступ, схватился за случайную травинку и – выпрыгнул! Он тут же бросился к изумленным наблюдателям. «Друзья! – закричал он, – спасибо вам! Я видел, как вы старались мне помочь! Я не мог услышать ваших советов – слова уносил ветер, но ваша поддержка спасла меня. Без нее, без вашей веры в меня, я никогда бы не смог спастись!»

(Мораль: спасти себя можешь только ты сам)

Так, что, мой дорогой друг Явис, я надеюсь ты понял как все-таки важно мыслить позитивно, мыслить «чисто», «светло», видеть вокруг все хорошее, жить в гармонии со своим миром и с окружающими тебя людьми. Не попадайся больше в эту ловушку. Давай же с тобой снова посмотрим в окно, что ты теперь видишь в нем?.

Публикации по теме:

«Семья. Отношение детей и родителей» для воспитанников старшей группы Цель: закрепить знания детей о семье. Задачи: • закрепить представления детей о семье, родственных связях; формировать умение рассказывать.

Анализ статьи В. С. Собкина, А. И. Иванова, К. Н. Скобельцина. «Отношение родителей дошкольников к школьному обучению» Аннотация. Анализируются требования, которые предъявляют родители детей дошкольного к школьному образованию. Особое внимание уделяется следующим.

Формирование начала самосознания через отношение к самому себе. Появляясь на свет, человек попадает в систему общественных отношений, взаимодействуя и общаясь с людьми, он выделяет себя из окружающего.

Конспект клубного часа «Мамочка родная, мама дорогая».Конспект клубного часа «Мамочка родная, мама дорогая». Программное содержание : привлечь родителей к подготовке и проведению совместного досуга, посвящённого Дню матери. Развивать творческую.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!» Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи:.

Конспект заседания РМО педагогов-психологов в форме круглого стола с участием родителей «На пороге школы» Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться. Л. А.

Конспект заседания родительского клуба «Поможем друг другу» Тема: «Сохранение и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья». Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

Консультация для родителей «Правильное отношение детей к природе начинается в семье»Консультация для родителей «Правильное отношение детей к природе начинается в семье» Воспитание правильного отношения детей к природе. умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный.

Конспект занятия «Бережное отношение к живой природе» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Бережное отношение к живой природе».

Сценарий клубного часа «Мой папа — самый лучший» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №110 Ангарского городского округа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект клубного заседания «Отношение к жизни — позитивное!»
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 12:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект клубного заседания «Отношение к жизни — позитивное!»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Фомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД