МААМ-картинки

Методическая разработка клубного часа «Здоровые дети в здоровой семье»

Евгения Зеленова
Методическая разработка клубного часа «Здоровые дети в здоровой семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка клубного часа «Здоровые дети в здоровой семье»

Подготовила:

Зеленова Евгения Игоревна

МОУ «Красноборская СШ»

Социальный педагог

Актуальность

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства. (Слайд № 1)

Публикация «Методическая разработка клубного часа „Здоровые дети в здоровой семье“» размещена в разделах

Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья. (Слайд № 2)

Данный клубный час ориентирован на формирование у детей правильного отношения к своему здоровью, повышение социально – психологической культуры ребенка, повышение социально-психологической компетенции его родителей.

Данная методическая разработка направлена на воспитание бережного отношения к здоровью, повышение мотивации к здоровому образу жизни, создание позитивного настроя учащихся на учебную деятельность, совершенствовать условия для укрепления физического и психического здоровья обучающихся; привлечь родителей к борьбе за укрепление здоровья детей; взаимодействию педагогов с родителями.

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у учащихся, посредством семейного воспитания – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности. Создание у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. (Слайд №3)

Задачи: (Слайд №4)

1. Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.

2. Помочь учащимся осознать важность разумного отношения к своему здоровью.

3. Способствовать укреплению здоровья учащихся.

4. Формировать навыки сотрудничества детей и родителей, содействовать их эмоциональному сближению.

Место проведения: МОУ «Красноборская СШ»

Участники: учащиеся начальных классов, родители, социальный педагог.

Ход мероприятия

Мы рады видеть Вас на нашей сегодняшней встрече.

Спасибо, что дела свои отложили,

В класс наш светлый поспешили

Пообщаться и поиграть,

Много нового узнать!

Вступительное слово: (Слайд №5)

Самое ценное, что есть у человека,- это жизнь, но самое главное в его жизни- ЗДОРОВЬЕ за которое необходимо бороться всеми силами.

Проблема сохранения здоровья детей приобретает в настоящее время особую значимость.

Здоровье - это не игрушка. Легко сломать, нельзя купить. Давайте лучше мы подумаем, как нам его сохранить.

В старину говорили, что здоровье приходит золотниками, а уходит пудами. Золотник - это совсем небольшой вес, примерно вес одной пятикопеечной монеты, а пуд - 16 кг. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье намного быстрее.

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Результаты последних исследований подтверждают, что в современном высокотехнологичном обществе необходимо уделять гораздо больше внимания ЗОЖ, физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Мы живем в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает нас часто пользоваться личным или городским транспортом, получать информацию с помощью радио, телевидения, интернета - все это требует крепкого здоровья. Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации - с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим мы обязаны научить наших детей своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений - как жизненную необходимость в противовес «болезням цивилизации».

Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.

Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!". (Слайд № 6)

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов:

Во-первых, соблюдение режима дня. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило.

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны знать, для чего это надо делать.

- Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод,

который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки;

- В-третьих, культура питания.

Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

- Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

- Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

- Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

- В-четвертых, это гимнастика, физзанятия, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Обязательно ежедневно проводить гимнастику.

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка. (Слайд №7)

Безусловно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.

Как правило, у нас, взрослых, возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.

Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого.

Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим - он должен соответствовать режиму в образовательном учреждении. (Слайд №8)

Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители должны привить ребенку основные знания, умения и навыки:

- знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви;

-умение правильно строить режим дня и выполнять его;

- умение взаимодействовать с окружающей средой: понимать, при каких условиях (дом, улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и здоровья;

- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов взанятиях;

- знание основных правил правильного питания;

- знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний;

- умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах;

- знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;

Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

Важность физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры - предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века - гиподинамия, т. е. малоподвижность. Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры.

Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Поэтому, необходимо приучать ребенка к спорту. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Но чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую бытовую лень, ослабляют здоровье, уменьшают работоспособность. Родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение - основное проявление жизни, средство гармоничного развития личности. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время - вот главное, что надо знать родителям на этот счет.

Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если это совместные занятия детей и родителей. (Слайд № 9)

Такие занятия приносят положительные результаты:

- пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;

- углубляют взаимосвязь родителей и детей;

- предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.

Замечательно, если родители учат ребенка, помогают ему и сами участвуют в совместных соревнованиях и спортивных мероприятиях в школе. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными.

Большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка имеют подвижные игры. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании. Особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка:

• осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.

• повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем.

• развивается умение разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.

Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Это регулирует поведение играющих и помогает выработать положительные качества: выдержку, смелость, решительность и др.

Изменение условий игры способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается.

Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.

Работа с родителями:

Кричалка родителям: (Слайд №10)

Крикните громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем? (да)

Замечательно! Молодцы!

Эмоциональная зарядка для родителей:

Социальный педагог: предлагает родителям закрывать глаза и под музыку «Шум водопада» представить образ:

«Тихая, полноводная река, в ней купаются дети, не очень умеющие плавать. Впереди – огромный, кипящий водопад. Течение уносит детей, они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение, и учить их плавать.

Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребёнка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья».

Обсуждение с родителями «Что такое здоровый образ жизни

Работа с родителями:

Раздать родителям карточки с высказываниями:

Родители (Слайд № 11)

1. «Здоровый ребенок – это ребенок, обладающий хорошим здоровьем, с правильно функционирующими органами» .

2. «Здоровье ребенка – это отсутствие всех болезней» .

3. «Здоровый ребенок – физически и умственно развитый, получающий полноценное питание» .

Итак, мнения родителей по поводу здоровья мы выслушали, а теперь подошла очередь ребят. Они подготовили стихотворения о ЗОЖ.

Учащиеся:

1. Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2. Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться -

На зарядку становиться!

3. Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Социальный педагог: «Итак, прежде всего, здоровый ребенок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребенок достаточно быстр, ловок и силен. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребенку не страшны, т. к. он закален. Это «портрет» идеально здорового ребенка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребенка заботиться о своем здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.

Задание для родителей:

Социальный педагог: предлагает родителям подойти к доске, и написать на одной какие поступки, какое поведение наносят ущерб его здоровью, а на другой рассказать о поведении и поступках детей, которые способствуют улучшению его здоровья.

Поведение и поступки учащихся, наносящие ущерб его здоровью. Поведение и поступки учащихся, способствующие улучшению его здоровью.

Обсуждение.

Задание для родителей: Дерево Здоровья (Слайд №12)

Социальный педагог: предлагает родителям представить, что они стоят на перекрестке, на нем лежит камень, а на камне три слова:

Доброта души, Хорошее настроение, Успокоение.

Предлагает выбрать один из путей и вырастить «Дерево Здоровья». Каждый путь имеет свой цвет:

• Хорошее настроение – коричневые жетоны в виде ствола дерева

• Доброта души – зеленые жетоны в виде листьев

• Успокоение – красные жетоны в виде плодов Обсуждение.

Социальный педагог: а сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, их детей.

Все задания выполняются под музыку.

Задание - Игра «Найди ухо, найди нос» (выполняют все) (Слайд № 13)

Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Затем хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки и т. д.

- Молодцы! А теперь займемся спортом и сыграем в игру – волейбол с воздушными шарами!

Шар быстрее вы хватайте,

И к соперникам бросайте!

Задание – Игра «Волейбол с шарами» (Слайд № 14)

Дети делятся на две команды. Натягивается веревка между двумя стульями. С двух сторон веревки лежат воздушные шары. Дети по команде перебрасывают свои шары на сторону противников. После сигнала к окончанию игры, побеждает та команда, которая осталась с наименьшим количеством шаров (по 6 человек в команде).

Задание – Игра «Назови ошибку и исправь». (Слайд №15)

Нам темно. Попросим папу

Нам включить поярче ЛАПУ (лампу).

Сшил себе котенок тапки

Чтоб зимой не мерзли ШАПКИ (лапки).

Здесь хорошее местечко

Протекает рядом ПЕЧКА (речка).

Любопытные мартышки

Собирают с елок ФИШКИ (шишки).

Задание – Игра (Отгадать загадки. (Слайд № 16)

1. Не обижен, а надут,

Его по полю ведут

А ударят – ни по чем,

не угнаться за … (мячом).

2. На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла она поближе:

Здесь бежали чьи-то … (лыжи).

3. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим в перегонки.

И несут меня не кони, а блестящие … (коньки).

4. Мне загадку загадали:

Что это за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ

Это мой … (велосипед).

Задание - Игра «Здоровье» (Слайд № 17)

Мы будем передавать мяч по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, рассказывает, что понимает под словом «Здоровье» ( Например: когда все счастливы и т. д.)

Задание – Игра Назвать игры с мячом. (Волейбол, баскетбол, футбол, и т. д.)

Задание - Игра «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» (Слайд № 18)

Социальный педагог: Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье?

Вопрос адресован ко всем играющим. Игроки каждой команды дают по очереди по одному ответу. Начинает та команда, чей капитан победил в предыдущем конкурсе. Проигрывают те, кому больше нечего сказать. Для оживления игры можно построить команды напротив друг друга и предложить им кидать мяч игрокам соперникам, которым они передают право ответа.

Примерные ответы:

Чтобы быть здоровым, я буду:

- мыть руки и содержать свое тело в чистоте;

-соблюдать режим дня;

-делать зарядку;

-заниматься физкультурой и спортом;

-чистить зубы;

-следить за своей осанкой;

-есть полезную для здоровья пищу, соблюдая меру;

-соблюдать правила дорожного движения;

-выполнять предписания врача;

-соблюдать правила безопасности;

-при возникновении проблем советоваться с взрослыми;

-вести здоровый образ жизни и т. д.

Социальный педагог: Молодцы! Все они знают, все умеют.

Итоги: (Слайд № 19)

Быть здоровым нелегко. Ваше здоровье зависит не только от вас, но и от других людей.

Здоровье – это о других заботиться. Когда ты здоров, ты хочешь учиться чему-то новому, играть и прыгать.

Здоровье – это работа. Здоровье помогает быть хорошим.

Здоровые люди любят природу, видят мир красивым и не ленятся.

Здоровье зависит от человека. Правильное питание, доброта, физические занятия, а главное – чистота души.

Не будешь здоровым – мало проживешь, мир будет казаться не интересным.

Здоровьесамое важное в жизни: важнее работы и денег.

Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня школы.

Гуляя с детьми играть в подвижные игры – детей играми оздоровим, себя – омолодим.

Социальный педагог: Вот наша встреча подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Хотели бы вы еще раз встретиться и поговорить на тему здоровьесбережения? Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе.

Мы желаем Вам быть здоровыми!

Публикации по теме:

Спортивный праздник с участием родителей «Здоровые дети — в здоровой семье» Спортивный праздник детей и родителей «Здоровые дети – в здоровой семье» подготовительная группа №1 «Сказка» МБДОУ д/с №1 «Улыбка» Воспитатель:.

Консультация для родителей «В здоровой семье — здоровые дети» «Здоровая семья» - это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура,.

Конспект клубного часа «Студенты-математики» КЛУБНЫЙ ЧАС на тему: "Студенты-математики" 10.11.2017 подготовила И. В. Хайбулина Цель: Повышение у детей интереса к математике посредством.

Консультация для родителей «Здоровые дети — в здоровой семье» Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй. Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это — первый коллектив ребёнка,.

Методическая разработка классного часа для учащихся начальной школы «Здоровый образ жизни» Методическая разработка классного часа «Здоровый образ жизни» Цель: прививать навыки здорового образа жизни. Задачи урока: Познавательные:.

Консультация для родителей «Здоровые дети — в здоровой семье» Автор: Кожанова Е. М. Здоровье дороже богатства. Русская народная пословица. Здоровье человека начинается с микроклимата в семье и стремления.

Сценарий дня здоровья «Здоровые дети — в здоровой семье!»Сценарий дня здоровья «Здоровые дети — в здоровой семье!» "Здоровые дети в здоровой семье"(спортивный досуг с родителями) План мероприятия: 1. Оформление спортивного зала; 2. Изготовление медалей;.

Сценарий спортивного досуга «Здоровые дети в здоровой семье»Сценарий спортивного досуга «Здоровые дети в здоровой семье» Сценарий спортивного досуга «Здоровые дети в здоровой семье» Цель: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями,.

Спортивное развлечение «Здоровые дети — в здоровой семье» (для детей 5–6 лет)Спортивное развлечение «Здоровые дети — в здоровой семье» (для детей 5–6 лет) Цель: создать условия, побуждающие детей и родителей к двигательной активности и атмосферу радостного настроения. Задачи: -вызвать у детей.

Сценарий мероприятия в рамках творческо-экологического проекта к Дню защиты детей «На здоровой планете — здоровые дети!» На здоровой планете-здоровые дети! Творческо-экологический проект к Дню защиты детей Разработал музыкальный руководитель Дедуль Алена Валерьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка клубного часа «Здоровые дети в здоровой семье»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 18:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка клубного часа «Здоровые дети в здоровой семье»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Зеленова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД