Оксана Черепнина
Организация клубного часа для родителей. Мастер-класс по проведению игры с родителями «Взгляд снизу»
▼ Скачать + Заказать документы
Многие годы воспитание в нашей стране из семейного превращалось в преимущественно общественное. Однако в настоящее время, в связи с переходом на личностно-ориентированную модель взаимодействия с ребенком признается приоритет семейного воспитания над общественным. Необходимость работы с родителями диктуется не столько потребностью помощи детскому саду со стороны пап и мам, сколько заботой об индивидуальном развитии ребенка.
Публикация «Организация клубного часа для родителей, Мастер-класс по проведению игры с родителями „Взгляд снизу“» размещена в разделах
Родители нуждаются в помощи : им нужно помочь овладеть навыками, которые способствовали бы развитию позитивных детско-родительских отношений. Традиционные формы работы с семьей, которые раньше рассматривались как устойчивые и неизменные (родительские собрания, «круглые стол», консультации, беседы, начинают соответствовать новым требованиям, видоизменяясь по существу, выступая в качестве проводника современности в некогда традиционные подходы. Поскольку следующим институтом социализации, в который попадает ребенок дошкольного возраста, является детский сад, такая форма работы, как клубный час, способна научить родителей навыкам общения со своим ребенком. В заседаниях клубного часа принимают участие педагоги, родители, психолог, логопед, медсестра, в зависимости от тематики заседания.
Основной целью «Клубного часа» является изучение развития детско-родительских отношений. Данная цель определила задачи:
• исследовать особенности общения дошкольника с родителями, сверстниками;
• изучить влияние совместной клубной деятельности на формирование взаимоотношений родителей с детьми
«Клубный час» – особая форма взаимодействия между участниками воспитательного процесса, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений участников. Клубная форма взаимодействия обеспечивает преемственность и непрерывность во встречах педагогов, психологов, родителей. При наличии развитых форм клубной работы встречи в клубе могут проводиться в форме дискуссий, тренингов, развивающих игр.
Одной из игр является игра «Взгляд снизу», цель которой выявить наблюдательность со стороны воспитанников и тесные взаимоотношения родителей и детей.
Мною была проведена предварительная работа с детьми «Как хорошо я знаю своих родителей». Детям задавались самые разнообразные вопросы:
-Расскажи, как выглядит твоя мама? (цвет волос, глаз, какие вещи любит надевать, есть ли любимое платье, какое оно, что больше всего любит готовить и т. д)
-Расскажи все о папе (как выглядит, где и кем работает, чем увлекается в свободное время и т. д)
Все ответы я записываю, а иногда дети проявляют желание нарисовать портрет мамы или папы, место их работы, увлечения.
На заседании «Клубного часа» все ответы зачитываются или просматриваются и родители должны определить, к кому из них они адресованы. Эта интересная, увлекательная игра позволила еще более укрепить взаимоотношения родителей и детей.