ирина солдатова
Классный час на экологическую тему в 7 классе школы VIII вида «Войди надежным другом в лес!»
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час в 7 классе специальной (коррекционной школе VIII вида.)
Классный час на экологическую тему "Войди надежным другом в лес!"
Цель:
Публикация «Классный час на экологическую тему в 7 классе школы VIII вида „Войди надежным другом в лес!“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 5-9 классах
- Классный час
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Природа, экология. Внеурочная деятельность
- Средняя школа. 5-9 классы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
- активизировать знания учащихся о растениях и животных, развивать экологическую культуру; формировать эмоционально-положительное отношение к природе, правильно вести себя в природе, не нарушая ее законы.
Форма проведения: игра-путешествие
Планируемые достижения учащихся:
• Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
• Учиться защищать природные ресурсы.
• Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.
Оборудование:
• различные ролики фильмов о природе;
• индивидуальные творческие задания;
• костюмы для сценки;
• шаблоны знаков;
• цветные карандаши, фломастеры, маркеры;
• мультимедийная презентация по теме “ Войди надёжным другом в лес ”;
• импровизированный лес.
Методы обучения:
Словесные, наглядные, проблемные, метод театрализации.
Ход классного часа:
Учитель: Слайд №1
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите вокруг, какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Многие стихи, картины, музыкальные произведения родились благодаря любви к природе, к лесу. Трудно представить себе Землю без лесов. Лес – чудесное творение природы. Он прекрасен во все времена года. «Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает».
-Сегодня мы отправимся путешествовать по лесной тропе. Лесная тропа научит нас относиться к природе чутко и бережно. Есть очень хорошая поговорка: «Кто природу губит, тот свой край не любит».
Слайд №2
- К нашему классному часу мы возьмем эпиграф:
"Войди надёжным другом в лес,
И он тебе откроет тайну больших и маленьких чудес".
- А теперь, ребята, пора нам отправиться в путешествие.
Ролик «Лесная тропинка» Слайд №3
(Учащиеся встают с места)
Учитель и учащиеся: Слайд №4
Раз – два, три – четыре
Три – четыре, раз – два!
Кто шагает дружно в ряд?
Экологии отряд.
Мы сильны, как носороги.
Прочь, вредители, с дороги!
Пять – шесть, семь – восемь!
В лес зеленый в гости просим
Только добрых мы гостей,
Злых прогоним прочь скорей!
Ученик:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
Музыкальный клип «Лесная фея» Слайд №5
(Выходит Хозяйка леса)
Хозяйка леса:
Я пришла вас всех принять
В гости в лес мой приглашать
В свое волшебное царство,
Зеленое государство.
В царстве моем есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лиса и синица.
Есть комары, муравьи, соловьи.
Лес – украшение нашей земли!
Дружат все: птицы, цветы и зверье,
Очень богатое царство мое!
- Здравствуйте, дети! Я хозяйка леса Сегодня я вас приглашаю к себе в гости. Но вначале я хочу узнать, умеете ли вы вести себя в лесу? Кто мне расскажет правила поведения в лесу?
Учитель:
- Конечно же, хозяйка леса, прежде, чем идти в лес, ребята изучили все правила поведения в лесу и сейчас тебе все расскажут.
Выходят ребята с правилами поведения в лесу и зачитывают их.
Правила.
1. Не разоряйте птичьи гнёзда.
2. Не разоряйте муравейники. Муравьи лесные санитары.
3. Не забирайте из леса домой животных и птиц.
4. Не ловите бабочек и стрекоз. Они украшают нашу землю.
5. Не рвите полевые цветы. Они украшают поля и луга.
6. Не шумите в лесу. У леса музыка своя.
7. Не разжигай костер в лесу без взрослых. Это может привести к пожару.
8. Не оставляй мусор в лесу. Мусор тут в лесу чужой, забери его с собой.
9. Не шумите в лесу. У леса музыка своя.
10. Не бейте стекло в лесу. Это опасно для людей и животных.
11. Не вырезайте надписи на деревьях. Так жестоко поступать, нельзя деревья обижать.
12. Не вырывайте кустарники с корнем. Нежно ягодки сорви, а куст - оставь, побереги.
Хозяйка леса:
- Молодцы, ребята, знаете лесные правила. Однако бывает и по-другому.
Экологическая миниатюра
Мальчики Петя и Федя, одетые в туристов, шагают в поход.
Петя: Мы на отдых собирались
В туристический поход.
Федя: Очень долго добирались…
Вот – к полянке есть подход.
На чудесненькой полянке
Мы устроим пикничок.
Петя: Ты устал, наверно, Федя?
Распакуй-ка рюкзачок!
Достают из рюкзака провизию:
Федя: Это – сладкие конфеты
В ярких фантиках одеты! (бросает в траву)
Петя: Это – вкусное печенье!
Упаковка – загляденье! (бросает в траву)
Федя: Петя, дай скорее сок! (кидает коробку от сока)
Петя: Хорошо, что мы в лесок
Так чудесно прогулялись!
Федя: Птицы, звери испугались! (радостно)
Может, нам повеселиться?
Петя: Слишком тихо, не годится!
Доставай магнитофон –
Сделай нам весёлый фон,
Чтоб от этой частоты
Улетели комары!
Музыку вруби погромче!
Звучит танец «Рок-н-ролл». Слайд №6
В это время на полянку прилетают Вороны и воронята. Осматривают полянку. Сокрушаются.
Папа В: Кто полянку нашу занял?
Мама В: Кучу мусора оставил?
Вороненок: Банки, склянки и фольга
Воронятам не друзья!
Я пораню свои лапки…
Мама, дай скорее тапки!
Мама В: Что ты, что ты, сорванец,
Ты не человек, птенец!
Папа В: В нашем доме снова грязно,
Убирались мы напрасно…
Мама В: Вновь туристы к нам пришли
Шум и мусор принесли.
Федя: Извините нас, друзья!
Наконец-то понял я –
Не одни мы здесь в лесу,
Сейчас мусор уберу
Петя: А я, конечно, помогу.
Убирают мусор в пакет.
Учитель:
- И решили Петя с Федей исправиться.
Музыкальный клип «Защитники природы» Слайд №7
Учитель:
- Это хорошо, что эти туристы вовремя поняли и исправили свои ошибки. Но, к сожалению, не всегда так бывает. И поэтому, ребята я вам предлагаю сделать предупреждающие знаки для тех людей, которые нарушают правила поведения в лесу. Этим самым мы поможем Хозяйке леса следить за порядком.
- На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Придумай знак – напоминание о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на доску).
Ребята рисуют знаки под музыку. Слайд №8
Учитель:
-Ну, вот, знаки мы в лесу развесили, и теперь будем надеяться, что люди, пришедшие в лес, больше никогда не будут нарушать правил поведения в лесу.
-Ребята давайте двигаться дальше по лесной тропинке. И сейчас мы с вами познакомимся с деревьями, которые растут в наших лесах.
Ролик «Леса России» Слайд №9
Деревья и кустарники насыщают лес чистым, свежим воздухом, спасают путников от жары.
Интересные факты Слайд №10
• Издавна существует мнение, что жизнь людей и деревьев связывают тесные узы. Дерево могло стать двойником человека, охранять его, передавать часть своих сил. Люди замечали, скажем, что если жить под большим дубом, то проживё шь долго: он как бы отдаёт часть своей силы.
• Основным сырьем для производства бумаги является древесная целлюлоза. Целлюлозу получают из лесных пород: в основном из ели, сосны и березы, но используют также эвкалипт, тополь, каштан и другие деревья.
• Грубую и прочную бумагу, которая используется для упаковки, производят в основном из мягкой древесины – сосны, ели и т. п. Из деревьев твердых пород (вроде дуба или клена) изготавливают гладкую и менее прочную бумагу для типографских целей. При этом в производстве используется не только древесная масса, но и макулатура, и другие материалы. В специальные виды бумаги – в частности, для банкнот – могут добавлять хлопок или лен.
Ученик:
На свете так много деревьев различных,
давайте посмотрим, а в чём их отличие.
Ведь имя у каждого дерева есть.
Давайте узнать их попробуем здесь.
Игра «Угадай дерево по его тени» Слайд №11
(На доске тень от деревьев, ребята угадывают название дерева и прикрепляют нужную табличку на магнитную доску напротив силуэта).
Учитель:
- Молодцы, ребята, справились с этим заданием и показали Хозяйке леса свои знания о деревьях.
- А кто мне из вас скажет, как надо относиться к деревьям?
(Ответы детей).
Учитель:
-Но не все люди поступают так. Посмотрите:
Ролик «Вырубка лесов» Слайд №12
-Посмотрев этот ролик, какие выводы можно сделать?
(Ответы детей)
ФИЗМИНУТКА
Учитель:
- А теперь идем дальше по лесной тропинке и поговорим о животных леса.
Даже знакомый, давно исхоженный лес таит в себе массу загадок. Несмотря на царящую в нем обычно тишину, лес полон жизни. Его населяет великое множество животных, птиц, насекомых.
- На протяжении многих столетий человек наблюдает за животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет лучше узнать их образ жизни и никогда не устаёт ими удивляться. Ведь они такие интересные, забавные эти животные.
- А какие животные живут в наших лесах?
(Ответы детей).
Фильм «Животные наших лесов» Слайд №13
Ученик:
Вот лес. Мороз уже мягчает,
Слабеют крепкие ветра,
Но всё ж зима не отступает-
Ещё суровы времена.
В снегу виднеются следы
Сокрытой жизненной среды.
Лесная глушь. Природа дремлет.
В покрове сонной тишины
То раздаётся птичий лепет,
То звери дикие слышны.
То вдруг заметно, как по ветке,
Играя, бегают две белки!
Как видно, жизнь не угасает:
Вот дятел в дерево стучит,
Вот белый заяц пробегает,
Вот под изюбром снег скрипит.
И волк в охотничьем пылу
След жертвы ищет на снегу.
Учитель:
-В лесу живёт огромное количество зверей, насекомых и других жителей.
Вы знаете, что животные леса питаются все по-разному: кто листьями, стеблями, плодами, семенами, корнями. Их называют –травоядные.
- А как вы думаете, как называются животные, которые охотятся и нападают на вс живое? (Хищники).
Хищники питаются мясом, то есть другими животными, птицами, червями, при определнных условиях могут, напасть даже на человека.
- А если животные питаются и растениями, и животными их называют – всеядные.
Хозяйка леса:
- Ребята, я вам предлагаю поиграть в очень интересную игру, которая называется «Зоологическая столовая» Слайд №14
Учитель:
. Как вам известно, птицы, звери, насекомые питаются разной пищей, поэтому их делят на растительноядных, хищников и всеядных. Вам нужно посадить жи-вотных за столы так, чтобы хищники оказались за красным столом, растительноядные - за зеленым, всеядные - за синим.
-Молодцы, ребята. справились с заданием.
Учитель:
-Ребята. а теперь давайте остановимся и прислушаемся!
Ролик «Певчие птицы вокруг нас». Слайд №15
- Как же здорово, какая красота, какие звуки!
-Ребята, что вы услышали?
Ведь без птиц не может существовать лес!
-А почему, как вы думаете?
Ученик:
Что выделывают птицы!
Сотни радостных рулад,
эхо по лесу катится,
ели ухом шевелят.
Так и этак, так и этак
голос пробует певец:
«Цици-вити»,— между веток.
«Тьори-фьори»,— под конец.
Учитель:
- Да, трудно переоценить значение птиц в природе.
- Птицы защищают человека и животных от докучливых, а порой невыносимых насекомых, резко снижают численность быстро размножающихся вредителей.
- Птиц нужно любить и беречь не только потому, что они приносят пользу человеку, но и потому, что они веселы, красивы и одним своим бодрым видом и поведением украшают и оживляют природу. Кроме того, многие из них прекрасно поют и приводят человека в хорошее, радостное настроение.
Хозяйка леса:
-А сейчас, дорогие гости, я вам предлагаю поиграть в игру:
«Угадай птицу по описанию». Слайд №16
Учитель:
- Во время игры, ребята, будьте внимательны, слушайте описание птицы и угадывайте. А я помогу хозяйке леса провести игру.
1. Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый, к концу заостренный. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей.)
2. А это очень красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина желто-зеленая, а брюшко - желтое. (Синица.)
3. У этой птицы красивое пестрое оперенье. Верх тела – черный, на голове и на шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красное. Клюв прочный и острый. (Дятел.)
4. А у этой птицы верх головы, крылья, хвост – черные; спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета. (Снегирь.)
5. Голова, крылья, хвост у этой птицы – черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. (Сорока.)
6. У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие, сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий. Большой, голова, крылья и горло – черные, а остальное тело – серое. (Ворона.)
(Учитель и Хозяйка леса дает описание птицы, а после того, как дети отгадают, показывают картинку).
Учитель: - Ну, молодцы, ребята, справились и с этим заданием.
-Вот и подошло время расставаться. Гуляя по лесной тропинке, общаясь с Хозяйкой леса, вы узнали много нового, полезного и интересного. Я думаю, что вам понравилась это путешествие. Вы должны запомнить, что любить и охранять природу – это главная наша обязанность.
Природа – это часть России.
Раздолье, степи и леса.
Природа – это вся Россия,
Для тех, кому она близка.
Природа – ты моя Россия
И ты ведь долго жить должна
Но отбирают твои силы
И вырубают все леса.
Но отбирают твои силы
Мутнеет у озёр вода
Но отбирают твои силы
И чистый воздух навсегда.
Поймите, люди, что природа
На всех на нас она одна
Пусть хорошеет год от года
Наша Земля, она нам так нужна!
Песня «Просьба» (поет весь класс) Слайд №17
Рефлексия
Учитель:
-Ребята, посмотрите на меня и ответьте на вопрос, что я держу в руках
- Сейчас каждый из вас будет из рук в руки передавать маленький макет нашей Земли глобус и отвечать на вопрос: «Какой бы я хотел видеть нашу планету или что могу для её спасения сделать?» Давайте встанем.
(Дети встают вкруг)
Учитель:
- Я передаю в ваши руки этот хрупкий земной шар, хочу, чтобы наша земля всегда была планетой с чистым воздухом.
(Дальше продолжают дети)
Итог:
Учитель:
- Сегодня наш классный час был посвящен природе, ее охране.
- Что нового вы извлекли из этого классного часа?
-Спасибо вам за работу! До свидания! Вы были сегодня молодцы!