Ирина Григорьевна Фатеева
Конспект коррекционно-развивающего занятия для 1 класса школы VIII вида «Повторение и закрепление знаний об осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
коррекционно-развивающего занятия,
для 1 класса, подготовленное
учителем-дефектологом Фатеевой И. Г.
Тема: Повторение и закрепление знаний о времени года «осень», понятий «овощи» и «фрукты».
Цель: проверка объема и качества усвоения знаний, умений и навыков учащихся, обеспечение оптимальных условий для развития личности.
Задачи:
1. Обучающие:
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для 1 класса школы VIII вида „Повторение и закрепление знаний об осени“» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
повторение и закрепление знаний о времени года «осень», продолжать обобщать понятия «овощи» и «фрукты», уточнить и закрепить знания о геометрических фигурах, форме и цвете; учить соотносить предмет, форму и цвет.
2. Развивающие:
развитие познавательной активности учащихся:
- развивать сенсорные чувства, психические процессы: память, мышление, внимание, воображение;
- развивать мелкую моторику кистей рук;
- научиться выстраивать в нужном порядке все звенья логической цепи и научиться предугадывать конечный результат, продолжить формирование навыков контроля результатов деятельности.
- способствовать развитию коммуникативных навыков, развивать умение анализировать, обобщать материал, развивать интеллектуальные, творческие и исследовательские способности, активизировать интерес к учебным предметам.
- совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления;
- формировать логическое, абстрактное, системное мышление.
3. Коррекционные :
- стимуляция познавательной активности как средство формирования устойчивой познавательной мотивации;
- коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;
- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря, коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
- использование игровых приемов, элементов соревнования, дидактических игр на всех этапах деятельности ребенка.
- воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности.
Ход ЗАНЯТИЯ:
На сегодняшнем занятии мы повторим те знания об осени, которые получили на занятиях и уроках, будем выполнять различные задания, считать и играть. Посмотри, к нам в гости заглянуло солнышко, но пока оно к нам добиралось, ветер растрепал ей все лучики и они упали, поможем солнышку вернуть ее лучики на место, а для этого после правильного выполнения каждого задания буде прикреплять ей по одному лучику.
1. ЦЕПОЧКА ДЕЙСТВИЙ:
Инструкция: «Я говорю слова «Цепочка действий» и перечисляю действия: встать из-за парты, подойти к столу, взять красный карандаш, вернуться к парте, сесть и положить красный карандаш справа от себя.
«Послушай еще раз «Цепочку действий»…. (научиться выстраивать в нужном порядке все звенья логической цепи и научиться предугадывать конечный результат)
«Повтори, что ты должен будешь выполнить после слов «Цепочка действий»?
2. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
На столе насыпаны бусинки разного цвета.
Инструкция: «Закрой глаза, положи свои ладони на стол и определи, что под ними? Что ты ощущаешь ладонями?
Затем проводится «Игра с горошком» отдельно для каждого пальца обеих рук:
Дома я один скучал,
Горсть горошинок достал.
Прежде, чем игру начать,
Надо пальчику сказать:
«- Пальчик, пальчик, мой хороший,
Ты прижми к столу горошек,
Покружи и покатай,
И другому передай».
1-й лучик прикрепляем к солнышку.
3. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
Инструкция: «Посмотри, на этом рисунке изображена цифра (из мозаики). Назови ее. Какого она цвета? Посчитай, сколько всего фишек в этой цифре? Выложи из мозаики такую же цифру, как показано на рисунке. Будь внимателен и приступай к работе.
2-й лучик прикрепляем к солнышку.
Произносятся слова «ЦЕПОЧКА ДЕЙСТВИЙ».
Ребенок должен вспомнить инструкцию и выполнить действия.
3-й лучик прикрепляем к солнышку.
4. РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ
Перед ребенком раскладываются рисунки, на которых линиями изображены недорисованные овощи и фрукты.
Инструкция: «Назови, что изображено на рисунках? Что бывает красного цвета? Сколько нарисовано овощей? Сколько нарисовано фруктов? Сколько всего овощей и фруктов? Дорисуй рисунки. Раскрась их».
«Покажи свою правую руку (а теперь левую). Положи рисунки с овощами справа от себя, а рисунки с фруктами – слева от себя».
4-й лучик прикрепляем к солнышку.
5. РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
В ряд раскладываются картинки с овощами и фруктами. Под ними выкладываются соответствующие им по цвету и форме геометрические фигуры.
Инструкция: «Назови все геометрические фигуры. Какого они цвета? Как ты думаешь, почему красный круг лежит под картинкой с помидором?»
«Внимательно рассмотри все картинки и геометрич. фигуры». Убираются все геометрические фигуры и ребенку дается задание самостоятельно разложить их соответственно картинкам.
(Затем все картинки выкладываются в ряд, ребенок внимательно их запоминает, закрывает глаза. Из ряда убирается одна из картинок, ребенок открывает глаза и должен определить, какой картинки не хватает в ряду)
5-й лучик прикрепляем к солнышку.
6. ГРАФИЧЕСКОЕ РИСОВАНИЕ
Инструкция: «Проведи прямые линии сверху вниз так, чтобы каждая капелька с числом попала в те числа в луже, из которых это число состоит (каждый состав числа разного цвета)
вначале обводка по образцу;
нарисована тучка ( на ней цифры: 2, 4, 6, 8, 10) и внизу лужа ( с цифрами на ней:1 и 1, 2 и 2, 3 и 3, 4 и 4, 5 и 5)
6-й лучик прикрепляем к солнышку.
7. РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
Инструкция: «Реши примеры и определи, какой цифре соответствует каждый плод».
Яблоко + яблоко = 10 яблоко = (5)
2 + груша = яблоко груша = (3)
Яблоко – морковь = груша морковь = (2)
Морковь + морковь = лимон лимон = (4)
Лимон – груша = лук лук = (1)
(примеры с рисунками фруктов)
рисование овощей и фруктов пальцами на манке
7-й лучик прикрепляем к солнышку.
8. ИТОГ
Итак, все задания были выполнены правильно, какое задание было самые трудное? А какое самое интересное? Какое задание тебе больше всего понравилось? Посмотри на солнышко, как сияют ее лучики. Ты молодец, помог солнышку и оно снова будет светить.
Используемые вспомогательные средства:
Поднос,
манка,
гуашь,
вода,
два контейнера под воду,
салфетки влажные,
две мозаики,
два длинных шнурка,
бусины или горошины
аудиозапись «осенние мотивы»