Приложение МААМ

Классическая музыка как средство формирования нравственных основ характера и развития образного мышления старших дошкольников

Ольга Шикина
Классическая музыка как средство формирования нравственных основ характера и развития образного мышления старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад №8 «Аленький цветочек» г. о. г. Выкса

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.

Музыкальная деятельность

Тема: «Классическая музыка как средство формирования нравственных основ характера и развития образного мышления старших дошкольников»

Разработала музыкальный руководитель О. А. Шикина

Цель занятия:

Публикация «Классическая музыка как средство формирования нравственных основ характера и развития образного мышления старших дошкольников» размещена в разделах

Формировать нравственные качества личности воспитанников и раскрывать мир прекрасного, нравственного в процессе приобщения к музыке П. И. Чайковского

Задачи

Обучающие:

-Продолжать знакомить детей с творчеством русского композитора П. И. Чайковского: русским танцем «Трепак» из сказки – балета «Щелкунчик», музыкальным инструментом «челеста».

- Содействовать самостоятельному определению настроения муз. произведения, самостоятельным высказываниям о нём.

Развивающие :

-Развивать образное мышление в процессе восприятия музыки, двигательной импровизации.

- Развивать способность передавать настроение, характер музыки в движении, игре на ДМИ.

Воспитательные:

-Воспитывать устойчивый интерес к русской классической музыке, сопереживание образу, что добро всегда побеждает зло.

-Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам и их мнению.

-Формировать у детей активность, организованно вести себя в коллективе сверстников.

Предварительная работа:

- знакомство со сказкой «Щелкунчик и мышиный король» Гофмана

-просмотр иллюстраций, мультфильма «Щелкунчик»

-беседа с детьми о сюжете сказки, о жанре музыки - балет

-на занятиях по изобразительной деятельности в рисунках, лепке, аппликации дети отражали фрагменты сюжета и образы балета «Щелкунчик». Разучили танец на музыку «Танец Феи Драже».

Интеграция областей развития :

Социально - коммуникативное развитие : Формирование представлений о музыкальном искусстве. Способствовать развитию досуговой игры (развитие навыков игровой деятельности, совместного творчества в создании сюжета игры). Развитие свободного общения о музыке со взрослыми и детьми

Познавательное развитие : Расширение музыкального кругозора детей; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства.

Речевое развитие : обсуждать нравственные проблемы : «добро и зло в сказке Гофмана «Щелкунчик», храбрость, благородство поступков героев сказки. Учить способам диалогического взаимодействия (соблюдение очерёдности, вежливому обращению друг к другу).

Художественно - эстетическое развитие : Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, закрепление результатов восприятия музыки.

Физическое развитие : развитие двигательной активности.

Ход занятия:

Дети свободно входят в зал.

Музыкальное приветствие Т35

М. Р. Сегодня у нас в музыкальной гостиной встреча со сказкой – балетом, а с каким, узнаете из афиши. (Дети подходят к афише, разглядывают, читают)

(ответы детей)

М. р. Многие догадались, а (имена детей) даже прочитали. Нас ждёт удивительное путешествие по сказке-балету «Щелкунчик» великого русского композитора П. И. Чайковского. Пусть музыка Чайковского звучит

Всех нас звучаньем удивит.

Мягкая, душевная, лёгкая, напевная.

Проходите (муз. руководитель жестом показывает на стулья)

. (дети проходят на места)

М. Р. Многие композиторы использовали в своём творчестве народную музыку. И П. И. Чайковский, большой знаток русского народного творчества, использовал в сказке-балете «Щелкунчик» русский народный танец «Трепак». Посмотрите…

Видео просмотр фрагмента «Трепак» из сказки-балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

М. Р. Вам понравился этот танец?

(ответы детей)

М. Р. А что вы можете рассказать о музыке танца «Трепак»?

(ответы детей)

М. Р. А какими движениями артисты балета передали настроение этой музыки?

(ответы детей)

М. Р: Вспомните и сравните характер музыки «Китайского танца из сказки - балета «Щелкунчик» с характером музыки танца «Трепак».

(ответы детей)

М. Р. А какой танец вам ближе по характеру?

(ответы детей)

М. Р. А хотели бы его посмотреть ещё раз?

(ответы детей)

Повторный просмотр.

М. Р. А сейчас у нас в гостях музыкальная загадка. Отгадайте название музыкального фрагмента из сказки- балета «Щелкунчик».

Прослушивание фрагмента «Нашествие мышей. Битва»

М. Р. Да, это фрагмент «Нашествие мышей. Битва». Слушая эту музыку, обратите внимание : как рассказывает музыка о происходящих событиях?

Слушание «Нашествие мышей. Битва» из сказки-балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

М. Р. Как музыка рассказывает о происходящих событиях?

(Ответы детей)

(Во время ответов детей, музыкальный руководитель вступает с детьми в диалог, уточняет, дополняет ответы детей)

Восп-ль: Ольга Анатольевна, а мы, когда читали в группе сказку «Щелкунчик», так переживали за Щелкунчика и Мари, что даже разыгрывали эту сцену.

М. Р. Так может быть, мы соединим вашу игру и музыку и посмотрим, что получится.

(Дети надевают элементы костюмов)

Выходит Щелкунчик и Мари, за ними выбегает Мышиный Король.

Мышиный Король: Праздник испорчу тебе я, Мари!

Я поломаю игрушки твои.

Ну, а Щелкунчик мне по зубам

Я разгрызу его в миг пополам!

Щелкунчик: Не бойся, Мари, я с тобой!

А ну-ка, солдатики в бой!

Куклы и вы не зевайте,

Все на врага наступайте!

Двигательная импровизация на тему «Нашествие мышей. Битва»

(По окончании музыки, мыши разбегаются и садятся на колени, руки впереди, головы опущены, по краю ковра. Солдатики выстраиваются у центральной стены, перед ними Щелкунчик и Мари.)

Мари: Как ты бесстрашно и храбро сражался с мышиным войском!

Щелкунчик: А твоё доброе сердце помогло разрушить колдовство.

Восп-ль: Честность, бесстрашие и отвага Щелкунчика и доброе сердце Мари помогли одержать победу над колдовством.

(дети убирают элементы костюмов и садятся на места)

М. Р. Получился замечательный номер, почти как у настоящих артистов.

П. И. Чайковский очень любил путешествовать по миру, и привозил разные диковинки. В Китае он увидел статуэтку «китайского болванчика» и он представляя его сочинил «Китайский танец», а путешествуя по Ирану он увидел восточных танцовщиц и сочинил музыку «Восточный танец», а в Австрии он увидел как резвятся мальчики-пастушки и сочинил музыку «Танец пастушков», Которую вы очень любите слушать. А из Франции он привез диковинный, с удивительным звенящим звучанием музыкальный инструмент ЧЕЛЕСТА, и первым из русских композиторов использовал его.

На экране музыкальный руководитель показывает изображение музыкального инструмента ЧЕЛЕСТА.

М. Р. А не украсить ли нам звучание челесты нашим оркестром и танцем девочек? Артисты занимайте свои места.

(дети проходят и берут инструменты, девочки занимают позы для танца)

Танец девочек под музыкально игровую импровизацию под музыку П. И. Чайковского «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик».

Восп-ль: У нас получился настоящий детский балет.

(дети убирают инструменты)

М. Р. (Музыкальный руководитель подходит к детям) А вам понравилось играть в балет? Что вы сейчас чувствуете?

(ответы детей)

М. Р. Спасибо всем большое – вы настоящие артисты.

Я каждый день с волненьем будем ждать,

Когда мы вместе дверь в страну мелодий

Ключом волшебным отомкнём опять.

Восп-ль: Пусть в каждой сказке победит добро.

Пусть будут всюду радостные лица.

М. Р. А если – загрустите – волшебство

К нам с новой сказкой постучится!

Восп-ль: (шепчется с детьми) Нам очень понравилось путешествовать по сказке – балету «Щелкунчик» и мы приготовим вам сюрприз.

(дети уходят из зала)

Публикации по теме:

Игровая деятельность как средство формирования правовой культуры старших дошкольников «Игровая деятельность как средство формирования правовой культуры старших дошкольников» О правах – играя Цель: Дать детям общее представление.

Игровая деятельность как средство формирования коммуникативной компетенции старших дошкольников с нарушением слуха Доклад подготовила воспитатель структурного подразделения "Детский сад" школы - интернат №23 г. Белгород Кондрашина Маргарита Александровна.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Мотивационные игры как средство формирования у детей положительных качеств характера Проект: «Если добрый ты …» Мотивационные игры как средство формирования у детей положительных качеств характера. Тип проекта: педагогический.

Музыкальное сопровождение театрализованной деятельности, как средство формирования основ музыкальной культуры дошкольников Для реализации целей Федерального Государственного Стандарта Дошкольного Образования (социализация и индивидуализация развития детей дошкольного.

Проектная деятельность как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольников Евсеева Надежда Викторовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 91» Проектная деятельность как средство формирования познавательно — речевого.

Консультация «Сказка как средство формирования нравственных представлений дошкольников» .

Сообщение из опыта работы «Лэпбук как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольников» Что такое лэпбук и как его использовать? Всё новое это хорошо забытое старое. Лэпбук не исключение. Если вернемся мысленно в прошлое, то.

Сопровождения формирования наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Содержание психолого-педагогического сопровождения формирования наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ОНР III.

План самообразования «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования и развития дошкольников» Тема самообразования: «СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 1. Воспитатель – Войтко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классическая музыка как средство формирования нравственных основ характера и развития образного мышления старших дошкольников
Опубликовано: 31 января 2019 в 16:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классическая музыка как средство формирования нравственных основ характера и развития образного мышления старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шикина (УИ 141516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД