Шерстобитова Лариса Васильевна
Мотивационные игры как средство формирования у детей положительных качеств характера
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: «Если добрый ты …»
Мотивационные игры как средство формирования у детей положительных качеств характера.
Тип проекта: педагогический
По продолжительности: краткосрочный (6 недель)
По количеству участников: группа - 30 детей
По характеру контактов : институциональный
Целевая аудитория: дети среднего дошкольного возраста (4 года, воспитатели ДОУ, родители воспитанников.
Проблема.
Публикация «Мотивационные игры как средство формирования у детей положительных качеств характера» размещена в разделах
В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в дошкольном возрасте.
Цель проекта: воспитание положительных качеств характера у детей дошкольного возраста через мотивирование на совершение добрых поступков и добрых дел во благо других людей.
Задачи:
1. Выявить уровень знаний детей среднего возраста о понятиях «добро» и «зло».
2. Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.
3. Воспитывать умение оценивать свои поступки и поступки окружающих.
4. Формировать мотивационную готовность дошкольника к совершению доброго поступка
Предполагаемый результат:
- У детей расширены представления о добре и зле, добрых и плохих поступках,
- Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности, обогатился словарный запас по данной теме.
- У детей развиваются умения договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку, умения оценить поступки своих товарищей.
-У детей формируется мотивация к совершению добрых поступков.
Продукты реализации проекта:
1. Выставка детских рисунков «Какого цвета доброта»;
2. Оформление альбома «Добрые дела»;
3. Создание экрана с использованием элементов геймификации «Волшебной поляна доброты».
4. Изготовление макета для детей раннего возраста группы ГКП в рамках проекта «Если добрый ты…».
Критерии оценки результата:
1. Опрос по содержанию заданного рассказа: дать моральную оценку поступка героя. (Коля, проходя мимо дома, увидел, как два мальчика обижают кошку. Он подошел к ним, и сразу накинулся кулаками на мальчиков, чтобы защитить кошку).
Вопросы: Как поступил Коля? Можно ли обижать кошку? Можно ли обижать других детей? А как бы ты поступил?
2. Диагностика по выявлению знаний детей о добре и зле. (дидактическая игра «Оцени поступок»).
Формы работы с дошкольниками:
-Обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций
-Сюжетно-ролевые игры
-Дидактические игры
-Подвижные игры
-Беседы
-Акции
-Чтение пословиц, поговорок, стихов, рассказов по теме
- Элементы изо деятельности
- Экран с использованием элементов геймификации «Волшебной поляна доброты».
Ресурсное обеспечение проекта для решения поставленных задач:
Пакет диагностических методик
Игровой материал, грам. запись, художественная литература.
Атрибуты к СРИ.
Экран.
Карточки-картинки с проблемными ситуациями, дидактический материал, набор для рисования, набор для лепки.